Что такое прикормочный кораблик? Как выбрать и сделать своими руками?

Кораблик для завоза прикормки на рыбалке

Среди карполовов все большего распространения приобретает новомодный кораблик для завоза прикормки на рыбалке к месту ловли.

Что это за чудо-инструмент? Зачем он нужен на рыбалке, и какие проблемы помогает решать? Это очередная игрушка для мужчин или необходимая вещь в рыбалке? Перед покупкой нелишним будет изучить преимущества и недостатки современных корабликов, узнать, какие фирмы занимаются производством, и какому варианту лучше отдать предпочтение.

Что такое кораблик для прикормки?

Кораблик для завоза прикормки – это радиоуправляемая модель кораблика, помогающая доставить прикормку до места ловли. Нередко рыболовы попадают в такие ситуации, когда нет возможности забросить прикормку под мосты, между опорами и в места с густо насаженными деревьями.

Внешне, кораблик – это обычная радиоуправляемая игрушка, которая на своем борту везет снасти и прикормки. Как правило, все модели имеют одинаковый принцип работы и оборудованы одними и теме же функциями.

В таких случаях использование кораблика будет лучшим вариантом, так как потерять снасти, порвать леску – это не только лишняя затрата времени и нервов, это еще и дополнительные капиталовложения.

Конечно же, данное изобретение было впервые придумано не промышленными технологами, а обычными рыбаками, которые стремились поймать рыбу большого размера и готовы были идти на любые ухищрения.

Эффективны в ночное время, так как оснащены световыми сигналами, имеют индикатор заряда батареи, зарядное устройство, дополнительный комплект аккумуляторов, пульт управления и рюкзачок.

Все остальные функции и приспособления подбираются индивидуально. Это могут быть и эхолот, и навигатор, и карбоновый материал корпуса. Состоит кораблик для завоза прикормки из двух либо одного загрузочных бункеров, где можно расположить снасти и прикормку.

Принцип действия

Кораблики для прикормки действуют очень просто и понятно:

  1. Рыбак держит в руках пульт управления, а катер устанавливает на воду.
  2. По нажатию кнопки в нужном месте открывается нижняя крышка в загрузочном бункере и содержимое высыпается в воду для привлечения крупного улова. Новые модели позволяют как одновременно открывать отсеки, так и делать это по отдельности.
  3. Также, можно высыпать прикорм порционно. От модели зависит дальность управления: 150 – 500 м.

Преимущества и недостатки использования

Основные преимущества современных корабликов для завоза прикормки:

  1. Быстрая доставка прикормки к месту назначения, ведь, не прикормив рыбу, ждать качественной ловли не стоит.
  2. Улучшается качество улова, увеличиваются объемы.
  3. Нет необходимости многократно совершать попытки забросить снасти в нужное место, кораблик сделает это с точностью до 10 см, в результате чего увеличивается эффективность на 70%. Также, экономится корм, так как он не разбрасывается по всему водоему.
  4. Возможность долговременной работы катера без дополнительной подзарядки (не менее 2 часов).
  5. Высокий радиус управления.
  6. Может доставлять грузы с массой до 5 кг – экономит время и силы.
  7. Высокая скорость движения.
  8. При наличии эхолота (что такое?) можно контролировать ситуацию на расстоянии.
  9. Не переворачиваются при наличии легких волн.
  10. От подготовки кораблика до спуска на воду проходит всего 2 минуты.
  11. Показывает наличие рыбы и ее примерный размер.
  12. Катером можно пользоваться в ночное время.

Кораблик имеет один существенный недостаток – стоимость. Она слишком высока, чтобы каждый рыболов-любитель смог себе позволить сие чудо. В последнее время начали выпускать более дешевые и доступные катера, которые по практичности ни чуть не уступают своим дорогим и навороченным аналогам.

Недостатки корабликов с 2 бункерами:

  1. Если завозить на большое расстояние 2 снасти, то леска может запутаться между собой.
  2. Как правило, нет необходимости одновременно доставлять 2 снасти, так как клев идет по очереди, а не в один момент.
  3. Габаритные размеры лодок с двумя бункера достаточно велики, иногда возникают проблемы при транспортировке.
  4. Их стоимость в 2 раза превышает варианты с одним бункером.

Выбор

Дабы выбрать качественный кораблик для завоза прикормки, нужно учесть несколько очень важных факторов:

  1. Важно, чтобы аккумуляторы были энергоемкими и имели малый вес, дабы не тянуть ко дну рыбацкого помощника. Лучше отдать предпочтение ходовым аккумуляторам в 12В, которые легко найти и приобрести в любом месте. При наличии 3-4 штук можно целый день не думать о подзарядке.
  2. Вес самого кораблика не должен превышать значение в 2500 г.
  3. Трезво оцените необходимость покупки двухбункерного аппарата, зачастую это просто лишняя опция.
  4. Нет необходимости покупать лодки с радиусом действия в 500 метров, так как они скроются из поля зрения, что будет очень неудобно.
  5. Очень полезным аксессуаром является эхолот, который в значительной степени увеличит ваш улов.
  6. Подбирайте кораблик оптимального размера.

Обзор лучших моделей и их цены

На сегодняшний день создано множество моделей, которые позволяют реализовать различные функции. Стоимость промышленных вариантов вирируется от 20000 и до 60000 рублей. Самодельный кораблик будет самым доступным – обойдется всего в 6000 – 10000 рублей.

Давайте рассмотрим модели самых популярных представителей:

Carpboat Small 2,4 Ghz

Оснащенный беспроводным эхолотом. Цена такой модели примерно 40000 рублей. Обладает четырехканальной системой управления, ночной подсветкой и индикаторами зарядки аккумулятора. Может развить скорость – 2 метра в секунду. Продолжительность работы без подзарядки – 3 часа. Выдерживает загрузку в 1,5 кг.

Carpboat Deluxe 2,4 Ghz

Стоимость – 55000 рублей. Двигается со скорость 3 м/с. Пульт ловит сигнал на расстоянии 1 километра. Без подзарядки работает 4 часа. В комплекте присутствует запасная батарея, которая позволит доставить катер к берегу в случае разрядки основного источника энергии. Загружать можно 5 кг прикормки.

Carpboat Camo 2,4 Ghz

Цена – 45000 рублей. Имеет небольшие габариты, оборудован двумя винтами. Развивает скорость 2 м/с. Может управляться на расстоянии 700 метров. Загружается до 4 кг.

Carpboat Carbon 2,4 Ghz + FD500

Одна из самых дорогих моделей, стоимость которой может достигать 60000 рублей. Вес такого корабля – 8,5 кг. Скорость развивается до 60 м/мин, которая достигается благодаря работе двух независимых винтов. Управляется на расстоянии в 700 м. При неблагоприятных погодных условиях радиус действия может уменьшаться. Вес загрузки – 4 кг.

Amina PK2ЭМ

Цена модели – 30000 рублей. Выдерживает 2 кг прикормки. Работает на расстоянии в 500 м. Движется со скоростью 50 м/мин. Работает без подзарядки 90 минут.

Jabo 2DL

Самый доступный вариант, стоимость которого составляет 20000 рублей. Поставляется в комплекте с эхолотом. Можно купить оранжевого цвета, чтобы не потерять кораблик из виду. Вес комплекта составляет 4,5 кг. Без подзарядки может работать 3 часа. Загружается до 1,5 кг прикормки. Может двигаться во все стороны.

Что входит в комплект?

Комплектация кораблика для прикормки:

  • кораблик;
  • аккумулятор;
  • зарядное устройство;
  • антенны для приема сигнала;
  • пульт управления;
  • фонарик;
  • защита для винтов;
  • боковые компенсаторы плавучести;
  • калибратор движения;
  • сумка для транспортировки;
  • эхолот;

Характеристики вспомогательного средства для рыбалки

Различают 3 основных вида корабликов: катамараны, с плоским дном и тримараны. Изготавливается аппарат из легких пластичных материалов – карбона и пластика. Благодаря этому увеличивается прочность и скорость лодки.

Кораблик с плоским дном

Работают все модели от аккумулятора, а также оснащены резервным источником питания для обратной доставки аппарата.

Существует несколько основных факторов, на которые стоит обратить внимание:

  1. Радиус действия. Оптимальным будет значение в 150 метров. Добросить вручную на такое расстояние нет возможности, а кораблик с легкостью выполнит свою функцию.
  2. Габариты, форма и наличие фонарей. Благодаря оптимальному размеру и наличию габаритных огней можно отслеживать передвижение лодки.
  3. Корпус с плоским дном будет максимально подходящим вариантом. Это качество позволяет развивать высокую скорость движения, он буквально скользит по воде. Благодаря этому экономится заряд батареи, однако уровень противостояния волне уменьшается.
  4. Объем отсека для прикормки определяет массу загрузки. Достаточно будет и 2 кг, чтобы остальная масса не налипала и полностью попадала по назначению.
  5. Эхолоты, которые идут в комплекте, оставляют желать лучшего. Способны определить только глубину без указания рельефа и уровневых перепадов.

Кораблик для завоза прикормки своими руками

Для изготовления кораблика вам понадобятся следующие материалы:

  • армированная стеклоткань;
  • смола эпоксидная;
  • 2 двигателя для хода и редуктора. Зачастую используют со старых кассетных магнитофонов;
  • рейки крепежные деревянные размером 25*25 для удержания двигателей;
  • проволока для антенны;
  • можно взять редуктор с детского управляемого автомобиля с коэффициентом не меньше 1:75;
  • 2 емкости для грузил и прикормки;
  • вал винта из нержавейки диаметром 2,5 мм;
  • гребной винт из 4-х лопастей диаметром 50 мм;
  • ненужный корпус от пульта управления телевизором для обустройства передатчика;

Все материалы можно с легкостью найти в интернете или разобрать заявлявшуюся машинку сына на радиоуправлении.

Инструкция по изготовлению:

  1. Сперва делаем эскиз, вырезая отдельные детали из ватмана. Главное, понять принцип.
  2. Придаем кораблику форму. Полую часть заполняем глиной, пластилином либо парафином.
  3. Переворачиваем кораблик и по размеру вырезаем стеклоткань.
  4. Для обработки поверхности необходимо приготовить грамм 150 эпоксидной смолы.
  5. Стеклоткань накладываем на корпус и пропитываем смолой, начиная с дна и завершая бортами.
  6. Должно пройти не менее 3-4 часов пока высохнет смола и можно будет откорректировать форму корпуса. После этого наносят еще один слой и ждут 3-4 часа.
  7. На корме крепятся рейки, на которые устанавливают двигатели, антенну и систему управления. Двигатель с дном корабля должны образовывать угол 10 градусов.
  8. Монтируются 2 барабана.
  9. Вал винта устанавливается возле двигателя, куда нужно залить часть «литола».
  10. На вал ставится гребной винт.
  11. Приводится в рабочее состояние электрическая схема, которая должна включать в себя приемник и передатчик, соединенных между собой.

Возьмите за правило, на каждой рыбалке, первым делом начинайте.

Что такое прикормочный кораблик

Чтобы привлечь рыбу, иногда требуется уложить несколько килограммов приманки для прикормки точно в нужное место. А оно может находиться далеко от берега, или забросу прикормки мешают естественные препятствия. Рыбацкая смекалка придумала для этих целей прикормочные кораблики. Первые радиоуправляемые кораблики для завоза прикормки изготавливались своими руками, а уж потом они стали продаваться в магазинах для рыболовов. Сейчас рыболовный кораблик для завоза приманки несёт на себе сложное оборудование и приспособлен для дополнительных функций.

Назначение и полезность

Прикормочный кораблик должен положить корм для рыбы точно в намеченное место. Применяют его, когда другие способы доставки невозможны или затруднены:

  • Место находится далеко от берега, куда не добросить, а лодка отсутствует.
  • Забросу мешают склонившиеся деревья, мосты или другие препятствия.
  • Дальний заброс возможен, но точное попадание невозможно. Прикормка рассеется на большой площади.

Главными преимуществами кораблика для доставки прикормки является большая дальность действия, точность выгрузки корма, а также длительное время работы.

При установке на нём эхолота можно попутно получать информацию о состоянии дна.

Критерии выбора

При покупке или изготовлении такого корабля нужно ориентироваться на параметры:

  • Радиус контроля.
  • Дальность хода.
  • Вес загружаемого корма.
  • Форма корпуса. Корабль с плоским дном меньше цепляется за препятствия, а катамараны более устойчивы.
  • Скорость передвижения.
  • Время работы без подзарядки или смены аккумуляторов.
  • Защита винта.
  • Частота радиоуправления. В FM-диапазоне возможны помехи.
  • Наличие дополнительного оборудования — эхолота, навигатора.

При выборе рабочих параметров не стоит задавать максимальные значения. В редких случаях нужны кораблики для доставки прикормки на расстояние до 700 метров, а скорость не так критична. Важнее проходимость, удобство управления лодкой в сочетании с грузоподъёмностью.

А вот цена покупного корабля может оказаться пугающей. Поэтому умелые рыболовы продолжают самостоятельно изготавливать рыболовные кораблики для завоза корма.

Как сделать прикормочный кораблик в домашних условиях

Рассказы о подобных самоделках не являются выдумкой. Сделать управляемое средство доставки можно, обладая знаниями в технике и электронике. Тем, кому довелось изготовить модель игрушечной яхты, радиоуправляемый кораблик для рыбалки своими руками сделать будет проще. Помощь можно получить из интернета — на рыбацких форумах.

Чертёж самоделки

Перед началом работы полезно сделать схематический чертёж будущего средства доставки. При рисовании чертежа нужно определить:

  • Форму корпуса — простой корпус или катамаран.
  • Форма днища — плоское или с килем.
  • Размер всего корабля и его отсеков.
  • Количество отсеков с прикормкой, места их расположения.
  • Местонахождение двигателя и электронной начинки.
Читайте также:  Какие лучше выбрать сани для зимней рыбалки? Как сделать самому?

Чертёж лучше делать в натуральную величину, тогда его можно использовать как основу при изготовлении корпуса. Отсеки для загрузки корма не должны быть узкими, иначе возникнут трудности с размещением готовых бойлов.

Изготовление корпуса

Использовать корпус от готовой модели или игрушечного катера можно, но тогда придётся как-то размещать в нём прикормочные отсеки и дополнительное оборудование. Материалом для изготовления корпуса лучше выбрать гибкий пластик. Можно изготовить из картона шаблон корпуса, обклеить его стекловолокном с эпоксидной смолой в несколько слоёв, а затем прошпаклевать и покрасить.

Отверстие под дейдвуд либо делается сразу при изготовлении, либо прорезается в уже готовом корпусе. Отсеки, не используемые для установки аппаратуры, заливаются монтажной пеной.

Моторно-винтовая группа

Советы по самодельному изготовлению тут малоуместны. Двигатель хода и аккумуляторы к нему придётся покупать. Вал, винт и дейдвуд можно сделать самому из спортивного интереса, но их суммарная стоимость не выше 500 рублей. Вряд ли стоит экономить. Водомётный руль можно изготовить самому, но сервопривод для его управления тоже придется покупать.

А вот установить винт в защитной трубке и предусмотреть решётку в канале подачи воды нужно обязательно. Тогда водоросли не будут наматываться на винт, а мелкие сучки его не повредят.

Прикормочный кораблик с катамаранным корпусом можно оснастить двумя двигателями и двумя винтами. При реверсе одного из двигателей разворот будет происходить буквально на месте.

Схема радиоуправления

Это тоже покупная часть водного транспорта, которую своими руками не получится сделать. Умельцы, разбирающиеся в радиотехнике, могут переделывать и перепрограммировать платы для радиоуправления на основе мобильных телефонов или пульта управления электронными приборами. Но, купив готовые передатчик и приемник с функциями управления, вы не потеряете время на переделки.

При выборе схемы радиоуправления стоит озаботиться ее помехозащищённостью. Например, помехозащищённый диапазон работы комплекта приемника и передатчика Turnigy 9x обеспечивает надёжную связь.

Учитывать надо также дальность действия, а также то, что требуется подача сигнала на открывание и закрывание загрузочных отсеков с прикормкой.

Блок выгрузки прикормки

Не последня деталь всего устройства. Ведь делается кораблик для завоза и выгрузки прикормки. Будет обидно, если, придя в нужную точку, он не сможет высыпать корм в воду. Кормовые отсеки могут находиться внутри корпуса. Тогда должны быть предусмотрены открывающиеся створки на дне отсека. Контейнер с прикормкой может находиться на «палубе» и, опрокидываясь, выгружать своё содержимое. Есть варианты установки кормовых отсеков на кронштейнах за габаритами самого катера. Корм выгружается освобождением защёлки, удерживающей дно отсека, закреплённое на поворотной петле.

В любом случае понадобится надёжный сервопривод для управления работой механизма выгрузки.

Дополнительные детали

Окрашивать готовый транспорт лучше в яркие цвета. Особенно, если предполагается работать с ним на расстояниях в несколько сотен метров.

Для этой же цели, но в ночное время, предусматривается установка габаритного освещения корпуса.

Полезно предусмотреть на корпусе ручки для удобства его переноски.

Оборудование эхолотом

Небольшие беспроводные эхолоты, которые можно установить на кораблик, не смогут выдавать полную информацию о том, что происходит в толще воды. Как правило, это сведения о глубине в месте прохождения эхолота, и наличие рыбных стай. Но даже такие данные могут оказаться полезными. Вывод информации происходит на небольшой экран.

Конструируя корпус корабля, нужно предусмотреть отсек для установки самого прибора и отдельного аккумулятора эхолота.

Оснащение навигатором

Продвинутые умельцы уже устанавливают на свои кораблики GPS-навигаторы с запоминанием нескольких координатных точек. Это удобно, если ловля рыбы проходит на одном и том же водоёме. Найдя перспективное место, занеся в память его координаты, можно в следующий раз доставлять прикормку, ориентируясь по навигатору.

Сравнение самодельных и магазинных корабликов. Характеристики и стоимость

Вряд ли стоит приводить подробности продаваемых моделей и их цены. Лучше дать усреднённые сведения. Предлагаемые в продаже экземпляры обладают дальностью действия в 500−1000 метров, скорость 1−3 м/с. Вес загружаемой прикормки — от 1,5 до 8 кг.

Но цена катера для прикормки рыбы с минимальными характеристиками составляет 20−30 тыс. рублей. А модели с большими загрузкой и дальностью хода стоят уже свыше 50 тыс. руб.

Как показывает опыт самодельных конструкторов, кораблик для прикормки, сделанный своими руками, превосходит по возможностям бюджетные покупные модели. А по цене — значительно дешевле. Приводимые расчёты стоимости показывают, что можно изготовить самоделку, потратив только 3−5 тыс. руб.

К тому же качество самодельного средства доставки зачастую превосходит дешевые покупные варианты.

Кораблик для завоза прикормки своими руками

Каждый опытный рыбак знает, что при донной ловле рыбы очень важно прикормить ее к месту. Но если стоянка или заветная бровка находится далеко от берега, то доставить к ней прикормку совсем непросто. Поэтому любители рыбной ловли придумали и сделали прикормочные кораблики своими руками. Такая техника поможет не только доставить приманку в место, которое находится далеко от берега, но и забросить ее в заросли прибрежной растительности, в которые снасть забросить невозможно.

Особенности и разновидности катеров для завоза прикормки

Прикормочный карповый кораблик во время рыбалки могут стать незаменимым помощником. С его помощью рыба станет более легкой добычей. Принцип работы радиоуправляемого устройства следующий:

  1. Загрузка прикормки на кораблик.
  2. Лодка ведется до нужного места с помощью пульта управления.
  3. В нужной точке приманка сбрасывается.
  4. Катер возвращается в исходное место.

Преимущества использования таких устройств во время рыбалки очевидны. Среди самых основных можно выделить:

  • высокий радиус контроля и хорошая проходимость;
  • лодка на борт может взять груз весом от полутора до пяти килограмм;
  • работать устройство может до двух часов, обследуя при этом все участки водоема;
  • при наличии эхолота можно искать рыбу и видеть, что происходит на участке.

Использовать карповые прикормочные катера можно во время рыбалки на водоемах, где нельзя использовать лодку и при наличии большого количества непроходимых мест.

Выделяют три вида устройств для прикормки рыбы:

Первый и второй катер имеют большую грузоподъемность, а кораблик с плоским дном отлично преодолевает заросли и быстро доставляет прикорм в нужное место.

Галерея: кораблик для завоза прикормки (25 фото)

Критерии выбора

При покупке прикормочного катера в магазине рекомендуется обратить внимание на следующие параметры:

  1. Радиус действия должен быть от 60 до 120 метров.
  2. Вместимость отсека для прикормки выбирается в зависимости от того, сколько ее необходимо будет загружать во время рыбалки.
  3. Корпус с плоским дном лучше всего. Он не погружается в воду и способен преодолевать различные препятствия.
  4. Форму лучше выбирать продолговатую. По такой форме маневры катера в виде отдаления, приближения и разворота будут видны издалека.

При выборе прикормочного катера нужно обратить внимание на его управление. В некоторых моделях управление бывает таким, что им очень неудобно пользоваться.

Кораблик для прикормки своими руками – чертеж, этапы сборки

Для изготовления катеров для прикормки понадобится потратить немало средств, размер которых будет зависеть от оснащения устройства. Кроме того, что кораблик требует хороший источник энергии, его дополнительно можно оборудовать навигатором, подсветкой и эхолотом.

Чтобы сделать карповый кораблик своими руками, понадобится:

  • два двигателя (редуктора и хода), которые можно взять от старого кассетного магнитофона;
  • эпоксидная смола;
  • армированная стеклоткань;
  • редуктор для детского автомобиля (коэффициент редукции около 1:75);
  • нержавеющая проволока для антенны;
  • крепежные рейки для двигателей;
  • корпус от пульта управления для ПУ корабликом;
  • четырехлопастной гребной винт в 500 мм из нержавеющей стали;
  • вал винта в 2,5 мм из нержавейки;
  • два барабана для сброса прикормки и грузила.

Купить все детали можно в магазинах или интернете. У двигателя и аккумулятора рабочее напряжение должно быть одинаковым.

Этапы сборки радиоуправляемого катера:

  1. На плотной бумаге выполняется чертеж будущего кораблика.
  2. Эскиз разрезается по линиям среза и сгибается по линиям сгиба. Форма будущему кораблику задана.
  3. Плотная бумага склеивается, и от бортов отрезаются лишние края.
  4. Для придания твердости внутренняя часть бумажной формы заполняется глиной, парафином или пластилином.
  5. Корпус переворачивается кверху дном и вырезается необходимого размера стеклоткань.
  6. Ткань накладывается на корпус, после чего начиная с днища, на нее наносится эпоксидная смола. Обмазывается вся ткань до бортов.
  7. После того как смола высохнет (через 3–4 часа), необходимо посмотреть толщину корпуса. Если он тонкий, то нужно будет нанести еще один слой стеклоткани и обмазать ее эпоксидкой. Как только смола хорошо просохнет, с корпуса убираются изъяны.
  8. На корме устанавливаются деревянные рейки, к которым крепятся двигатели, электроника и антенна. Двигатель с дном катера должен образовывать угол примерно в 10 градусов.
  9. В соответствии с эскизом лодки располагаются и монтируются барабаны.
  10. Кожух двигателя наполовину заливается литолом, после чего в него устанавливается вал винта.
  11. На вал устанавливается гребной винт.
  12. Для приемника и передатчика устройства составляется электрическая схема, на основе которой паяется плата, обеспечивающая в будущем связь между передатчиком и приемником.

Радиоуправляемый кораблик сделан своими руками. Теперь его можно оснастить дополнительным оборудованием. Чтобы использовать катер ночью, на него можно установить светодиоды. Они упростят управление в темное время суток и значительно увеличат улов.

Важным моментов в процессе изготовления устройства является просчет его водоизмещения. Зависит оно от следующих показателей:

  • радиус действия катера;
  • предполагаемый объем завозимой прикормки;
  • дополнительное оборудование, которым будет оснащен кораблик.

Изменяться водоизмещение может от 2,5 до 12 литров.

Оборудование эхолотом

Во время рыбалки нелишним будет видеть рельеф дна и скопление рыб. С этим поможет беспроводной эхолот, глубины работы которого должны быть от 0,6 до 30 метров. От эхолота сигнал может передаваться на дополнительный экран или на пульт управления.

Кораблик для прикормки рыбы с навигатором

С помощью GPS опции во время рыбалки заданными координатами программируется точка кормления, куда и попадает катер. Занесенные координаты будут храниться в памяти, пока их не изменят на следующей рыбалке.

Сделать своими руками прикормочный кораблик с радиоуправлением при наличии определенного опыта и знаний совсем несложно. Он получится не только значительно дешевле готовых моделей, но и качественнее китайских устройств, которые предлагают в магазинах.

Как выбрать кораблик для завоза прикормки

Прикормка привлекает и удерживает рыбу в месте лова. Но если это нужно сделать на порядочном расстоянии от берега, а у вас нет лодки, как тогда быть? Ответ очевиден, нужен кораблик для прикормки.

При ручном забрасывании, можно не докинуть корм или, наоборот, перекинуть, увеличивается нежелательный радиус скопления водных обитателей и т. д. Кораблики помогают этого избежать. Они снабжены обычно не одной, а двумя и даже тремя секциями для наживки. Некоторые оснащены даже эхолотом, так что можно будет с лёгкостью обнаружить места скопления рыбы, определить глубину, изучить рельеф дна.

Принцип действия:

  • загружаем наживку в секции;
  • при помощи пульта управления посылаем в планируемое место лова;
  • если есть эхолот, можно сразу изучить дно, найти косяки;
  • возле нужного места наживка высыпается;
  • оставляем маячок;
  • возвращаем кораблик назад.

Преимущества использования:

  • работает до 2 часов и больше.Это достаточно для того, чтобы обследовать все интересные участки;
  • может транспортировать большой вес — от 1,5–4 кг;
  • большая проходимость;
  • радиус контроля немаленький — до 400–600-м.

Особенно полезное устройство будет там, где нельзя ловить с лодок, и в непролазных местах.

Выбор кораблика

На что необходимо обращать внимание при покупке? Прежде всего, на днище, нужно сразу определиться какое подойдёт больше всего их 3 типов:

Читайте также:  Описание электробуров для рыбалки. Как выбрать прибор в магазине и сделать самому?

Возьмите за правило, на каждой рыбалке, первым делом начинайте.

Тримараны, катамараны имеют более внушительные размеры, обладают хорошей плавучестью, имеют задний ход, устойчивы. И прикормки вместить можно будет сразу много. Контроль за выгрузкой осуществляется по-разному: визуально, также на пульте управления срабатывает сигнал. Минус — из-за больших размеров могут быть проблемы с транспортировкой и малой манёвренностью.

Кораблик, имеющий плоское днище, более быстроходный, меньше будет погружаться в воду. И проходимость у него большая, особенно это касается поросших водной растительностью водоёмов. Лёгкость в управлении, видны все передвижения: удаление, приближение, повороты и т. д. Недостаток один — не очень устойчив при сильном ветре, большой волне и т. д.

Основные параметры, которые нужно учитывать:

  1. Радиус действия — всегда нужно учитывать. Некоторые устройства позволяют управлять ими на порядочном расстоянии от 400– 500 метров, но это не всегда применимо. Его просто можно будет потерять из виду. И добросить наживку на такое расстояние будет немного затруднительно: производитель указывает наибольший радиус действия при идеальных условиях. Но в реальности, нельзя уводить кораблик от управляющего пультом больше чем на 100–150 метров. Потому что он станет плохо различим.
  2. Частота радиоволны: если будут схожие где-то частоты, начнутся проблемы.
  3. Бункер для насадки — сразу определитесь с его формой. Они различные, выбирайте на свой вкус любой. Главное условие: не приобретайте узких бункеров. При их применении не только выбор и вес прикормки будет существенно ограничен, но они могут попросту опрокинуться в воду.
  4. Наличие габаритных огней — их расположение и количество. Позволит управлять судном в тёмное время суток. На что ещё нужно обращать внимание:
    • на цвет — темный, при сумрачной погоде и вдалеке, трудно будет рассмотреть. Желателен яркий окрас;
    • пульт управления — бывают тяжело управляемые модели, стоит проконсультироваться у продавца;
    • на винтах должна быть защита от ряски, тины, водорослей.
  5. Стоимость — немалая от 20000–70000 р., проще сделать дома самому. На производстве для лодочек задействуют в основном пластик. Чтобы он был лёгким и прочным, покрывают сверху карбоном. Действует устройство от аккумуляторов, многие модели имеют резервные аккумуляторы. Если разрядится основной, можно будет доставить кораблик к берегу на резервном.

Идеальный кораблик должен быть:

  • радиуса действия в пределах 60–150 м;
  • с ярким окрасом;
  • плоским днищем;
  • объёмным отсеком для наживки.

Делаем своими руками

Изготовить дама катер возможно, но это будет требовать терпения, немного мастерства и некоторых знаний. Сравнивая характеристики покупного и самодельного приспособления можно сделать вывод — самодельный катер будет уступать в технических характеристиках, но немного.

Попробуйте сделать лодочку из потолочного пенопласта, она получится не маленькая:

  • ширина — 25 см;
  • длина — 31 + 15 носовой части;
  • 3–4 перегородки — 25 x 8.

Для прикормки нужно отдельно склеить коробку:

На пенопласте чертим чертёж и вырезаем. Берём перегородки и, отступив с двух сторон по 1 см, срезаем, так делаем со всеми. Одна сторона будет ровная, другая приобретёт треугольную форму.

Необходимые инструменты и материалы:

  • винт;
  • двигатель;
  • потолочный пенопласт;
  • дейдвуд;
  • трансмиссия;
  • регулятор оборотов 4–35, с кожухом охлаждения;
  • 1 сервопривод для поворотов;
  • 1 сервопривод для выгрузки прикормки;
  • 11 вольт. аккумулятор;
  • проволока — называемая в народе коромысло;
  • двухкомпонентный клей;
  • полимерный клей;
  • клеевой пистолет;
  • строительный нож;
  • плоскогубцы;
  • паяльник;
  • 3 металлических прута, по длине лодки;
  • пульт управления;
  • 1 красный светодиод;
  • пустой корпус ручки (для антенны);
  • пластиковый уголок;
  • куски проволоки;
  • 2 пластиковые трубки.

Инструкция по изготовлению:

  1. Создаем конструкцию и проклеиваем полимерным клеем, сверху промазываем хорошо двухкомпонентным клеем.
  2. Внизу устанавливаем рёбра жёсткости — 3 шт. и проклеиваем двухкомпонентным клеем.
  3. Внизу по центру делаем длинное отверстие — 0,5–4.
  4. На него нужно вмонтировать пластиковый поддон.
  5. Берём пластиковый уголок и прикручиваем к нему двигатель.
  6. Двигатель крепим книзу на поддон, предварительно смазав клеем.
  7. 2 трубки нужно вставить к выводам охлаждения на двигателе.
  8. Впереди прикрепить уголок для крепления электроники и аккумулятора.
  9. Сзади прикрепить уголок для сервопривода.
  10. Делаем поворотную систему: сзади прикрутить 2 проволоки, перпендикулярно, концы загнуть. В отверстия просунуть проволоку, один конец загнуть петелькой. Второй загнуть под прямым углом и на него приклеить лопасть (заранее вырезать из лёгкого пластика).
  11. Берём тонкую стальную проволоку и протыкаем сзади возле лопасти и 2 кольцами крепим её к сервоприводу и поворотной системе.
  12. Установим сервопривод для выгрузки наживки: заранее прикрутить к заднему борту металлическую дверную петлю, только маленькую.
  13. На эту петлю прикрепляем коробку для прикормки.
  14. Для сервопривода нужно использовать удлинители и другие комплектующие найти в описании.
  15. Электронику крепим в носовой части двухсторонним скотчем.
  16. К насадке на сервопривод нужно жестко прикрутить винтиком кусок медной проволоки, изогнутой в кольцо, и запаять. На другой стороне прикрепить ещё кусок, только эту часть нужно сделать подвижной, концы загнуть и устанавливаем один конец на коробку для прикормки, другой на борт.
  17. Отключаем насадки на сервоприводе и подключаем электронику к радиоаппаратуре.
  18. Берём концы сервопривода, отвечающие за повороты, и вставляем в первый канал радиоаппаратуры.
  19. Берём провода от регуляторов оборотов и вставляем во второй канал.
  20. Берём конец сервопривода от сброса прикормки и вставляем в третий канал.
  21. Дальше подключаем питание, включаем переключатель.
  22. Теперь берём пульт управления и проверяем как работают повороты, выгрузка наживки, скорость.
  23. Теперь нужно установить крышку сверху, спрятать внутреннюю начинку.
  24. В носу вставить светодиод, питание подключают на 4 канал.
  25. Взять корпус ручки приклеить и просунуть в середину тонкую проволоку (антенну).

Кораблик для завоза прикормки – практические советы

Прикормка играет очень важную роль в рыбалке, ведь она привлекает рыбу к месту ловли. Однако прикормить место не всегда просто, особенно если делать это надо на значительном расстоянии от берега. В этом случае поможет кораблик для прикормки.

Назначение кораблика и его преимущества

Основная задача кораблика – доставка прикормки к месту ловли.

Среди преимуществ его использования можно выделить:

  • проходимость и высокий радиус контроля (до 500м);
  • в случае наличия на кораблике эхолота, есть возможность контролировать происходящее на участке;
  • может работать до 2 часов, что позволяет обследовать все участки водоема;
  • может взять на борт достаточный груз: максимальная масса загрузки варьируется от 1,5 до 5 кг.

Данное устройство очень удобно использовать на водоемах с большим количеством непроходимых мест или там, где запрещено ловить на лодке.

Техническая характеристика средства для доставки прикормки

Существуют кораблики с плоским дном, катамараны и тримараны. В основном материал, который используется при изготовлении покупных моделей – пластик с карбоновым покрытием, что дает устройству прочность и легкость. Работают они от аккумуляторов, время работы которых от 90 до 150 минут. Некоторые модели оснащены резервным аккумулятором для доставки кораблика обратно к берегу при разрядке главной батареи.

Есть несколько важных параметров, на которые стоит обратить внимание при покупке маленького катера:

  1. Основной показатель – радиус действия. Многие катера дают возможность управления на расстоянии до 500 метров. Однако такое расстояние вряд ли понадобится на рыбалке, да и сам кораблик не будет видно. Достаточно радиуса 60-120 метром. На такое расстояние рыбак не сможет добросить прикормку и плавательное средство не будет потеряно из вида.
  2. Другой, не менее важный показатель – форма и наличие габаритных огней. При продолговатой форме легко различать маневры корабля (разворот, приближение, отдаление), а наличие габаритных огней позволяет управлять им в ночное время.
  3. Наиболее приемлемый корпус для катера – это корпус с плоским дном. Такой кораблик менее всего погружается в воду, что позволяет без проблем преодолевать подводные препятствия. За счет меньшего трения о воду у него более высокая скорость и повышенная длительность работы аккумулятора. Единственный минус такого корпуса – не очень высокая устойчивость при большой волне. Корпусы типа катамаран такого недостатка не имеют, позволяют загрузить 2 вида прикормки и имеют возможность заднего хода, чтобы лодка смогла успешно выбраться из водорослей. Такой кораблик имеет внушительные размеры и может создать много проблем при транспортировке.
  4. Вместимость отсека для прикормки определяет, как много прикормки вы сможете загрузить в лодку. Рыбак должен быть уверен, что выгрузка произойдет полностью, проконтролировав это визуально или посредством сигнала на пульте.
  5. Эхолоты, монтируемые на кораблики, не идут ни в какое сравнение с обычными эхолотами на больших рыболовных лодках. Поэтому единственный показатель, на который стоит ориентироваться – это глубина. Остальные показатели (рыба, рельеф) могут быть недостоверными.

Итак, при выборе кораблика для прикормки не стоит брать со слишком высоким радиусом действия, достаточно 60-120 метров.

Возьмите за правило, на каждой рыбалке, первым делом начинайте.

Стоимость такой лодочки варьируется от 20000 до 70000 рублей. За такие деньги проще сделать катер самому. Далее, мы в деталях рассмотрим изготовление лодки для прикормки своими руками.

Изготовление катера для прикормки своими руками

Для того чтобы построить свой кораблик необходим следующий набор предметов:

  • армированная стеклоткань, например, СЭ-0-1;
  • эпоксидная смола;
  • 2 двигателя (хода и редуктора) подойдут от старого кассетного магнитофона (ДП39-0,1-2, ДП40-0,16-2);
  • крепежные рейки для двигателей (сечением 25*25);
  • проволока-нержавейка (для антенны);
  • редуктор для детского автомобиля с коэффициентов редукции примерно 1:75;
  • 2 барабана (для грузила и сброса прикормки), какие должны быть барабаны будет описано ниже;
  • вал винта (нержавейка 2,5мм);
  • 4-лопастный гребной винт из нержавейки примерно 50мм;
  • корпус от ПУ телевизором (для корпуса передатчика).

Все эти вещи продаются в магазинах, в интернете. Теперь сделаем некоторые уточнения касательно запчастей. У аккумулятора и двигателей должно быть одинаковое рабочее напряжение. Антенна, помимо своей основной функции также станет средством для переноски кораблика. Один барабан необходим для сброса прикормки, второй для спуска и подъема грузила.

Далее приступаем непосредственно к сборке лодки, проделывая следующие действия:

  1. Выполняем эскиз будущего катера на ватмане.
  2. Разрезаем эскиз по линиям реза и сгибаем его по линиям сгиба, задавая таким образов будущую форму кораблика.
  3. Склеиваем ватман и обрезаем лишние края борта.
  4. Далее необходимо придать твердость бумажной форме. Заполняем внутреннюю часть любым пластическим веществом (пластилином, парафином, глиной).
  5. Ставим будущий корпус дном кверху и вырезаем стеклоткань соответствующего размера.
  6. Готовим к работе эпоксидную смолу (примерно 150 грамм).
  7. Кладем стеклоткань на корпус и наносим на неё смолу начиная с днища и заканчивая линией борта.
  8. Через 3-4 часа смола высохнет и можно будет убрать изъяны с корпуса. Если корпус окажется слишком тонким, следует нанести еще один слой стеклоткани и смолы. Корпус готов.
  9. Устанавливаем на корме деревянные рейки и крепим к ним двигатели (хода и редуктора), антенну и электронику. Метод крепления определяем сами. Двигатель должен стоять так, чтобы образовывал с дном лодки угол около 10 градусов.
  10. Монтируем барабаны (расположение барабанов зависит от эскиза катера).
  11. Устанавливаем вал винта в кожух двигателя, залив предварительно половину объема кожуха «литолом».
  12. На вал ставим гребной винт.
  13. Составляем электрическую схему, включающую в себя передатчик и приемник кораблика, и на её основе паяем плату, обеспечивая связь между приемником и передатчиком.

Выше были описаны общие правила постройки такого устройства. Вариации корабликов могут быть абсолютно разные. На такую лодку можно смонтировать светодиоды, работающие от независимого источника энергии, и отправляться на ночную рыбалку.

Сравнение стоимости

Проведя калькуляцию затрат на лодку для прикормки, выполненную своими руками, выяснилось, что она обходится примерно в 3000 рублей. При установке хорошего эхолота и светодиодов сумма возрастет примерно в 2 раза и станет 6000 рублей. Для сравнения рассмотрим несколько моделей покупных корабликов, сравнивая как технические характеристики, так и цены.

Carpboat Small 2,4Ghz с беспроводным эхолотом. Обойдется покупателю в 37000 рублей. Имеет 4-канальную систему радиоуправления, светодиоды, световую индикацию аккумулятора. Также есть в наличии беспроводной эхолот. Развивает скорость до 2 метров в секунду. Аккумулятор работает 2-3 часа. Отсек для прикормки позволяет загрузить до 1,5кг.

Читайте также:  Чертежи и инструкция как сделать пешню для зимней рыбалки своими руками

JABO 2DL с эхолотом. Стоимость 20000 рублей. Есть варианты с оранжевым цветом, что позволит не потерять катер из виду. Габариты 60*24*24, общий вес 4,5 кг. Аккумулятор работает около 3 часов. Загружает до 1,5 кг прикормки. Двигается во все 4 направления.

Carpboat Deluxe 2,4Ghz. Цена 55000 рублей. Скорость движения до 3 метров в секунду. Пульт дистанционного управления позволяет управлять им на расстоянии до 1 километра. Аккумулятор работает до 4 часов, в случае его разрядки есть резервная батарея, при помощи которой катер будет доставлен к берегу. Отсек для прикормки, изготовленный из нержавеющей стали вмещает до 5 килограмм.

Carpboat Camo 2,4GHz. Стоимость 45000 рублей. Габариты 68*49*25. Оснащен двумя независимыми винтами. Максимальная загрузка до 4 килограмм. Управление на расстоянии до 700 метров. Скорость до 2 метров в секунду.

Самодельный кораблик. Стоимость материалов 3000 рублей (6000 рублей с эхолотом). Время работы аккумулятора от 2 до 3 часов (в зависимости от параметров лодки и емкости аккумулятора). Загружает от 1 до 3 килограмм прикормки. Развивает скорость до 1,5-2 метров в секунду.

Сравнивая характеристики, можно сделать вывод, что катер, сделанный своими руками, мало уступает по техническим характеристикам моделям Carpboat Small 2,4Ghz и JABO 2DL. Таким образом, изготовив кораблик для прикормки своими руками, мы получаем экономию минимум 15000 рублей.

Советы по эксплуатации

Для правильного использования и продления срока службы маленького катера необходимо соблюдать несколько несложных правил.

  1. Не стоит нагружать лодку свыше заданной в технических характеристиках массе. Катер может немного притопить, в связи с чем вода попадет в двигатель, который впоследствии будет работать неисправно.
  2. Если у лодки нет резервной батареи, стоит внимательно следить за временем эксплуатации катера, в противном случае он может остаться на середине водоёма.
  3. Корабликам типа «катамаран» желательно обходить места с обильной подводной растительностью, водоросли могут намотаться на лопасти и затруднят ход.
  4. Не рекомендуется использовать лодку ночью, если на ней отсутствуют индикаторы – велика вероятность её потерять.
  5. Самодельный кораблик с эпоксидной смолой на днище необходимо периодически осматривать на предмет течи и, в случае её обнаружения, своевременно заливать их.
  6. Регулярно заменяйте батарейки в пульте дистанционного управления, если батарейки уже слабые, управление лодкой на расстоянии, указанном в технических характеристиках, может быть затруднено.

Блиц-советы

  1. При покупке лодки основное, на что стоит обратить внимание, это тип хода (плоскодонка, катамаран, тримаран), грузоподъемность и время работы батареи.
  2. Создавая катер своими руками, измерить водоизмещение достаточно просто – насыпьте в корпус любую сыпучую мелкую крупу (пшено, рис), а потом пересыпьте в банку. Заполненный объем и будет водоизмещением.
  3. Для контроля сброса прикормки в воду на самодельной лодке можно установить небольшую беспроводную видеокамеру, при этом стоит позаботиться о том, чтобы на нее не попадала вода.
  4. Прикрепив к кораблику блесну, можно ловить хищную рыбу. Это дает большое преимущество по уровню шума по сравнению с моторными лодками. Однако тут стоит быть осторожным, слишком крупная рыба может запросто перевернуть маленький катер. Для больших моделей с повышенной устойчивостью это не страшно.
  5. Если катер-катамаран застрял в водорослях не стоит идти напролом. Следует дать задний ход (во всех лодках такого типа предусмотрена такая функция) и она сама выпутается из растительности.

Используя эти маленькие советы, вы намного повысите свои шансы принести домой большой улов. Надеемся, наша статья была для вас полезной и, благодаря ей вы не ошибетесь при покупке катера, или сделаете его сами. Желаем удачной рыбалки!

Экономия топлива

Прикормочный кораблик своими руками

Давно витала у меня мысль построить прикормочный кораблик. Такая штука на радиоуправлении для завоза прикормки в точку ловли.

Можно купить конечно готовый, но во-первых, он стоит нормальный от 400 баксов, а мое земноводное категорически против незапланированных расходов такого плана, а во-вторых, имея за плечами Ынженерное образование, грех, как говорится, не воспользоваться.

Ну как сделано… там только один корпус месяц клеился, но это все технологические нюансы.

Итак. Долго выбирал из того, что есть на рынке. На ОЛХ есть в продаже корпуса, сделанные из АБС-пластика.

К примеру вот такой

но он длиной 93 см, шириной 39 и высотой 28 см. Да, у меня багажник 460 литров, но метр кораблика в нем – это перебор. Наверное, анекдот, про мужика, зашедшего за червями, а в итоге купившего джип, лодку и прицеп под наверное и не анекдот вовсе . Да и стоит похожий корпус порядка 100 баксов, что тоже как бы немножко дороговато.

После тщательного мониторинга форумов пришел к выводу, что плоскодонная лодка – ф топку. При малейшей волне она абсолютно не управляема, ее тупо сносит с курса. Самым оптимальным вариантом является как ни странно катамаран. Добротный такой, хорошо огруженный катамаран.

После чего принято было решение корпус не покупать, а делать оный самостоятельно из стеклопластика. Поэтому для кораблика выставлялись следующие требования (с учетом курения форумов):

1. Средней тяжести корпус, дабы был хорошо огружен.
2. Достаточная ширина – фактически, этот параметр является основополагающим – чем шире сам корпус, тем более устойчивым является кораблик при волнении.
3. Не плоское дно, а поплавки, ибо такая конструкция очень сильно улучшает курсовую устойчивость.
4. Наличие одного двигателя для экономии заряда аккумулятора.

Из полистирола толщиной 30 мм был склеен «бутерброд», из которого в дальнейшем вырезался корпус. Увы, клей для полистирола, который мне подсунули на рынке, очень долго застывает, хотя на упаковке написано – «2-3 часа». Так как клеил послою, и три последний поплавка приклеивались в последнюю очередь, то на все с окончательным застыванием клея ушло почти 4 недели.

После того, как клей высох, сама матрица была обработана шкуркой, пошпаклевана, снова обработана шкуркой.

Собственно фото того, что получилось после выклейки болванки. Решил остановиться на конструкции типа «тримаран» – три поплавка для большей устойчивости, в среднем – винт, за ним руль. И винт, и руль спрятаны в специальной нише, и расположены так, что корпус можно смело ставить на любую поверхность, не рискуя их повредить.

Следующий этап – выклейка корпуса. К сожалению, фоток не делал. Помню только, что в качестве разделителя использовал изопропиловый спирт (что в конечном итоге не дало какого-то сильного эффекта, полистирол от болванки отдирал по кусочкам). Была закуплена стеклоткань, не требующая отжига, и специальная эпоксидка. Всего было уложено 5 полный слоев с усилением еще в пару слоев сзади и спереди в ответственных местах.

После застывания эпоксидки целый день выдирал по кусочкам полистирол из корпуса, и сберечь таким образом болванку для последующего применения, к сожалению, не удалось.

Стоимость выклейки корпуса со всеми расходниками – порядка 500-600 гривен.

На Алиэкспрессе были заказаны:

1. Аппаратура управления FlySky FS-i4 2.4 ГГц – 34 бакса.

2. Регулятор скорости с реверсом для коллекторных движков – 10,79 баксов.

3. Сервопривод – 4 бакса.

4. Руль – 5 баксов.

5. Дейдвуд, с валом, 3-лопастным винтом и переходником 3.17-4 мм за 13 баксов.

Итого аппаратура и комплектующие обошлись в 67 баксов.

5. Аккумулятор. Пока решил не заморачиваться с ЛиПо, ибо они потребуют специальную зарядку с балансировкой, а это лишние расходы. Купил за 400 грн УПСовый 12В 7.2А.

6. Коллекторный движок R540S-33110 – 12В 1.6А при 5700 оборотах и крутящем моменте 217 г-см, с КПД больше 64%. Сначала хотел купить разрекламированные МАБУШИ 555, но посмотрев характеристики, пришел к выводу, что он тут и даром не нужен – 540 серия уделывает его по всем параметрам, и в 2.5 раз дешевле. Стоимость движка – порядка 300 грн на ОЛХ.

Сборка. Все фото кликабельны – тыцяем для увеличения.

Собственно берем корпус, берем всю рассыпуху, и собираем.

1. Крепление сервопривода для руля. Решил не заморачиваться, и прикрутил привод на какую-то отладочную печатную плату из текстолита. Тяга – медная проволока, проходящая внутри кембрика. Диаметр кембрика такой, чтобы проволока заходила вплотную. Под рукой не было гофры, а это единственное решение, которое полностью исключило попадание воды вовнутрь.

Винт и руль – вид снаружи

2. Крепление двигателя. Из Т-образных радиаторов от старого компьютерного БП были вырезаны две пластинки. В них просверлены отверстия для крепления моторчика и дейдвуда. Все установлено по месту, выровнено, зафиксировано термоклеем, а потом нижняя часть залита эпоксидкой с армированием стеклотканью. Получилось дубовое и монолитное крепление.

3. Крепление электроники. Из какой-то половинки старого корпуса для РЭА путем размещения на ней и фиксирования на термоклей получился модуль управления корабликом. Термоклей кстати бомбезная вещь – я раз неровно приклеил регулятор скорости, так пока отодрал, думал пласмасса треснет.

На коробке реализована кнопка питания на 2 группы контактов, индикатор напряжения аккумулятора и гнездо заряда аккумулятора.

Я уже выше писал, что решил отказаться от применения аккумуляторов типа Lipo. Аргументирую. Данного типа аккумуляторы хороши тем, что могут отдавать очень большие токи разряда. Применяются они в основном совместно с бесколлекторными движками. Аккумулятор на 4 ячейки напряжением 14.8В и емкостью 5А*ч стоит порядка 45 баксов или 1250 гривен. К нему приплюсуем зарядное с балансировкой типа iMAX B6 за 25 баксов (примерно 700 грн), и в итоге только одно питание выйдет порядка 70 долларов.

Так как я применяю коллекторный движок, с током потребления до 2А, нет смысла гоняться за крутыми батарейками. способными выдать токи разряда 25С. Для моих целей вполне достаточно обычного аккумулятора от источника бесперебойного питания на 12В 7А*ч, за 300 гривен (порядка 10 долларов), с возможностью увеличения емкости АКБ до 9А*ч. Но даже с 7 А*ч заряда аккумулятора хватает на 4 часа непрерывной езды на полном газу. При испытаниях кораблика дал порулить местным аборигенам примерно 10 лет от роду, за 2 часа непрерывной езды напряжение на аккумуляторе упало с 12.8В до 12.2В, а «пустым» аккумулятор считается при 10.8В, то есть там еще ездить и ездить.

Так как это гелевый герметичный аккумулятор, то заряжать его штатным автомобильным зарядным как бы не рекомендуется. Была собрана простейшая схема зарядного специально для гелевых аккумуляторов.

Такие типы зарядных устройств являются фактически не источником тока, а источником напряжения, то есть напряжение на них постоянно (в моем случае я выставил 13.7В), а ток по мере набора аккумулятором емкости падает. Это исключает риск «закипятить» аккумулятор постоянным током, как это часто бывает с недорогими автомобильными зарядными.

В итоге за 15 баксов (включая стоимость всей рассыпухи) я получил 7А*ч, с возможностью заряжать его от внешнего источника питания 20В.

Что вышло в итоге.

Пока собрана только нижняя часть. Вместо верхней временно прикрутил на болты 30-мм лист полистирола.

Потом подумал-подумал, и покрасил его в ярко-оранжевый цвет, так лучше видно на большом расстоянии.

Пока буду делать верхнюю часть с бункером для выгрузки прикормки, временно приклеил в качестве бункера старую сварочную маску. Для меня основная задача на сегодняшний момент – завоз поплавков на толстолобика, а с этим кораблик справляется как нельзя лучше – грузим в бункер технопланктон, поплавок, грузики, завозим в нужное место, затем натягиваем леску и сбрасываем остнастку.

В планах выклейка верхней части. Так как винт и руль у меня спрятаны под корпусом, то планирую один бункер для прикормки с вот такой вот системой сброса

Добавить комментарий