Смазка для безынерционных катушек, все тонкости процесса

Смазка для безынерционных катушек, все тонкости процесса

  • Главная
  • Архив
  • Нижегородский рыболов
  • Смазываем спиннинговую катушку

Смазываем спиннинговую катушку

В ожидании грядущего спиннингового сезона у нас есть время, которого катастрофически не хватает летом и осенью. Этим временем можно воспользоваться, чтобы провести технический осмотр, а при необходимости и техническое обслуживание наших снастей. Сегодняшний разговор мы посвятим техническому обслуживанию (далее – ТО) безынерционной катушки.

Прежде всего, постараемся ответить на несколько важных, на мой взгляд, вопросов: 1) нужно ли смазывать катушку? 2) если да, то как часто это надо делать? 3) какую смазку лучше при этом применять?

Считаю, что проводить ТО катушке нужно, а вот как часто? Давайте поговорим об этом поподробней, так как каждый рыболов проводит на водоеме разное количество времени, поэтому и нагрузки на катушки у каждого рыболова будут тоже разные.

Например, кто-то вполне может обходиться одним спиннинговым комплектом, да и рыбачит только по выходным дням и в хорошую погоду. Другой рыболов – также с одним спиннинговым комплектом, но рыбачит чуть ли не каждый день и при любой погоде. Согласитесь, насколько разные нагрузки испытывают их катушки.

Исходя из этого, часто приходится слышать, что у одного рыболова какая-то катушка работает лет пять – и все нормально, а у другого такая же катушка пришла в негодность за три года. Здесь если и обращать на это внимание, то ни в коем случае ни на то, сколько лет катушка пролежала в шкафу, а на то, сколько рыбалок было с данной снастью.

Конечно, сейчас спиннингисты стали четче понимать, что с одним комплектом (я имею в виду спиннинг-катушка) далеко не “уедешь”, и у многих на разные способы ловли стали появляться и разные спиннинговые комплекты. А это уже ведет к распределению нагрузок на снасти, что в разы увеличивает их срок службы. При надлежащем ТО, разумеется.

Итак, есть простой способ, чтобы узнать, когда пришло время провести профилактику катушке. На фото 1 показаны две катушки без шпуль. Ось правой покрыта слоем грязного масла, которое проступает сюда из механизма катушки, – это указывает на необходимость ТО. Ось левой катушки говорит об обратном: масло в механизме еще чистое, поэтому в ТО она не нуждается.

1.

Разборку катушки проведем на примере DAIWA FORCE 3000 – фото 2. Рыбачу я этой катушкой с 2002 года, но при правильной эксплуатации и своевременном ТО такие механизмы работают довольно долго.

2.

Прежде чем начать разборку катушки, необходимо подготовить рабочее место. Желательно, чтобы поверхность стола была чистая, ровная и светлая. На светлой поверхности нам будут лучше видны все детали катушки. Заранее приготавливаем нужные инструменты и мягкую чистую ткань, которую не жалко будет потом выбросить. На фото 3 показаны необходимые нам для работы материалы и инструменты.

3.

Снимаем шпулю и отворачиваем от катушки ручку – фото 4 и фото 4а

4.

4а.

Чтобы снять с оси втулку с регулировочными шайбами и подшипником, необходимо заостренной деревянной палочкой (я пользуюсь зубочистками) аккуратно снять стопорное резиновое колечко, можно не до конца. Затем, приподняв подшипник, этой же палочкой выдавить шплинт. Теперь весь этот узел в сборе можно снять с оси – фото 5 и фото 5а.

5.

5а.

Снимаем ротор. Для этого отверткой отворачиваем стопорный болт – фото 6. Затем накидным или рожковым гаечным ключом отворачиваем гайку – фото 6а.

6.

6а.

Ротор снят – фото 7.

7.

Отворачиваем три болта крышки игольчатого подшипника или стопора обратного хода или обгонной муфты (кому как больше нравится называть). Аккуратно вынимаем все детали данного узла и раскладываем их по порядку – фото 8.

8.

Если у вас во время рыбалки в мороз были случаи отказа стопора обратного хода, это говорит об избытке масла в самом игольчатом подшипнике. Поэтому рекомендую ни при каких условиях этот подшипник не смазывать, а, наоборот, как можно тщательней протереть сухой мягкой тряпочкой его и втулку, которая в него вставляется, – фото 9 и 9а.

9.

Снимаем декоративную крышечку (пыльники) – фото10.

10.

Теперь откручиваем и снимаем крышку механизма – фото11 и 11а.

11.

11а.

Прежде чем далее приступить к разборке, необходимо поставить метки на главную пару шестерней спиртовым маркером или чертилкой – фото 12. Делается это для того, чтобы во время сборки эти детали встали на прежнее место, так как при эксплуатации они прирабатываются друг к другу. В противном случае после сборки мы можем ощутить неприятный шелест внутри катушки.

12.

Вынимаем главную шестерню – фото 13.

13.

Слева с корпуса пинцетом снимаем стопор-скобку – фото 14.

14.

Также пинцетом вынимаем деталь, которая служит стопором и направляющей для каретки “червяка”, – фото 15.

15.

Вывинчиваем отверткой болт, который крепит “каретку” “червяка” к оси катушки. И вынимаем “каретку” – фото 16 и 16а.

16.

16а.

Вынимаем ось – фото 17.

17.

Теперь вынимаем другую шестерню от главной пары – фото 18.

18.

Вынимается “червяк” – фото 19.

19.

Можно вынуть и переключатель стопора обратного хода, но в этом нет особой необходимости.

Следующим шагом будет удаление старой смазки с деталей и из корпуса катушки. Для этого я применяю бензин для зажигалок, он меньше пахнет, чем, скажем, автомобильный, а это важно, так как профилактика происходит в домашних условиях. Детали моются в небольшой стеклянной емкости – фото 20.

20.

А чтобы вам не перепутать их, рекомендую переписать последовательность их размещения на столе, а еще проще – сфотографируйте, как они лежали. Тогда после мойки вы сможете положить их в соответствующем порядке – фото 21. С приходом опыта операции выполняются “на автомате”.

21.

Корпус чистим заранее приготовленными палочками, обмотанными кусочками ткани – фото 22.

22.

Промыв и просушив детали и корпус, начинаем сборку катушки строго в обратной последовательности.

Вставляется на место “червяк”, затем шестерня главной пары, в нее пропускаем ось, к которой прикручиваем болтом каретку “червяка”. Ставим на место стопор каретки и фиксируем все стопором-скобой – фото 23.

23.

Теперь настало время поговорить о смазках. Сейчас в продаже можно встретить немало масел для смазки катушек, причем разных фирм-изготовителей. Как правило, любая крупная фирма, которая изготавливает катушки для рыбалки, выпускает и масло для ТО этих катушек. Например, Abu Garcia, Daiwa, Shimano.

В последнее время я пользуюсь универсальными маслами фирмы SHIMANO. Универсальные они потому, что подходят для безынерционных и мультипликаторных катушек. Эти масла продаются в баллончиках и бывают двух видов. Первый баллончик (спрей) с красным колпачком наконечника называется GREASE и переводится как “мазь, смазка”, то есть густая. Использую я ее для смазывания всех деталей катушки. Второй баллончик (спрей) имеет синий колпачок наконечника и называется OIL, что переводится как “масло, нефть”, имеется в виду жидкое. Этим маслом я смазываю в основном шариковые подшипники катушки.

Теперь, когда мы разобрались с маслами и частично собрали катушку, начинаем смазывать ее детали, одновременно поворачивая рукой шестерню главной пары, для более равномерного распределения масла по деталям – фото 24.

24.

Главную шестерню смазываем отдельно – фото 25. После чего и ее ставим на место, совместив предварительно наши метки.

25.

Теперь закрываем корпус крышкой. И переходим к ротору, на котором крепится очень важная часть катушки, а именно: ролик на подшипнике лесоукладывателя, – фото 26. Данная часть требует к себе повышенного внимания, особенно если рыбалка проходит на водоемах с мутной водой. Наматываемая на шпулю леска всегда проходит через этот ролик. Подшипник внутри ролика “планомерно” засоряется. Поэтому при активной ловле подшипник в ролике лесоукладывателя необходимо смазывать чаще, чем саму катушку.

26.

Некоторые фирмы подшипник в ролике закрывают только с одной стороны. Делается это специально для удобства смазки – фото 27. А все остальные шариковые подшипники изготавливаются в закрытом варианте. И смазку в них закладывает производитель. Поэтому если они не доставляют нам неприятности, то смазывать их никакой необходимости нет.

27.

Если же подшипник требует смазки, то попробуйте сначала использовать жидкое масло – фото 28. Если эта процедура не помогла, то подшипник необходимо аккуратно вскрыть, промыть в бензине и закачать в него густой смазки.

28.

Ниже ролика лесоукладывателя на роторе, под крышкой, находится пружина, надетая на шток, – фото 29. Данный узел выполняет функцию принудительного закрытия дужки. Смазывать данную деталь можно раз в несколько лет, и, если проблемы с дужкой у нас не возникают, то разбирать этот узел нет никакой необходимости. Но не будет хуже, если мы во время ТО смажем жидким маслом еще и шарниры дужки на роторе – фото 30. Ну вот, вроде и все.

29.

30.

В заключение скажу, что если ваша катушка во время рыбалки попала в воду или еще хуже – в прибрежный песок, то эксплуатацию ее нужно немедленно прекратить, а по приезду домой сделать внеочередное техническое обслуживание. Любой механизм будет работать хорошо только в том случае, если ему уделять должное внимание.

Как выполнить смазку безынерционных катушек

Все виды рыболовных снастей и приспособлений в обязательном порядке нуждаются в периодическом проведении технического обслуживания, именно от этого зависит качество их работы, надежности и эксплуатационный срок. В первую очередь это касается безынерционных катушек, поскольку именно они принимают на себя наибольшую нагрузку.

В зависимости от частоты использования они нуждаются в 1-2 смазываниях за сезон, но для этого потребуется постичь технологию данного процесса, чтобы не навредить снасти. Все особенности, связанные с подобным обслуживанием, будут подробно рассмотрены в предлагаемой статье.

Когда, чем и что смазывать

Безынерционные катушки нуждаются в периодическом осмотре, который покажет, требуется ли смазка. Обычно необходимость в осуществлении данной процедуры возникает в следующих случаях:

  1. Падение приспособления в воду и его промокание.
  2. Попадание внутрь конструкции частиц песка.
  3. Наличие грязного масла на оси, которое можно определить по его потемневшему оттенку.
  4. Начало нового рыболовного сезона.
  5. Середина рыболовного сезона, если катушка находится в активном использовании на протяжении круглого года.

Иногда рыболовы для подобных целей используют солидол или обычно машинное масло, но подобное обслуживание способно только усугубить состояние снасти.

Гораздо более безопасным вариантом является задействование специальных смазок, основные виды которых приведены ниже:

  1. Густые специализированные смазки предназначены для ухода за подшипниками и шестернями, поскольку они не стекают с них.
  2. Жидкие специализированные смазки, которые подходят для ухода за валом с ротором.
  3. Универсальные смеси, которые можно получить путем смешивания жидких и густых смазок в равных пропорциях.

Применение густых смазок обычно востребовано при возникновении значительного трения в деталях, но при этом необходимо помнить, что средства со слишком густой консистенцией запрещены для использования. Они могут усугубить ситуацию, сделав ход катушки чрезмерно тугим, что усложнит или сделает невозможным ее эксплуатацию.

Возьмите за правило, на каждой рыбалке, первым делом начинайте.

Подготовительный этап

Перед началом любых работ с безынерционными катушками необходимо должным образом подготовить свое рабочее место. Потребуется обеспечить качественное освещение, при этом желательно выбрать светлую поверхность, поскольку это минимизирует риск потери мельчайших деталей.

Также нужно удостовериться в наличии следующих инструментов и материалов:

  1. Хлопчатобумажные салфетки или отрезок мягкой ткани.
  2. Крестовые и плоские отвертки.
  3. Гаечный ключ.
  4. Пинцет.
  5. Набор зубочисток.
  6. Бензин, который используется для заправки зажигалок. Можно воспользоваться и автомобильным топливом, но процесс будет гораздо сложнее, к тому же оно обладает более выраженным запахом.
  7. Выбранная разновидность специальной смазки для катушек.
  8. Универсальный маркер, который способен писать на любых поверхностях.
  9. Тонкая кисть с мягкой щетиной.
  10. Небольшая стеклянная банка или иная подходящая емкость.
Читайте также:  Чем мультипликаторная катушка отличается от безынерционной – у каждой снасти свои плюсы

Главная пара катушки и подшипники

Как выполнить смазку

В процессе смазки безынерционной катушки нет ничего сложного, но для начинающих рыболовов была составлена пошаговая инструкция, которая подробно описывает алгоритм действий от подготовки и разборки приспособления до его финальной сборки:

Разобранная безынерционная катушка

Процедура начинается с разборки катушки, которая нуждается в смазке. Первоначально потребуется осуществить демонтаж шпули и отвернуть ручку.

  • После снятия ручки и шпули можно приступать к демонтажу втулки, на которой расположен подшипник и регулировочные шайбы. Делать это необходимо крайне осторожно, воспользовавшись подготовленными зубочистками. При этом резиновое стопор-кольцо снимается лишь частично, а шплинт выдавливается путем легкого поднятия подшипника.
  • Крышка обгонной муфты держится на болтах, которые необходимо открутить подходящей отверткой. На этом этапе важно аккуратно и по порядку сложить все демонтированные детали, что в значительной степени упростит последующий сбор конструкции.
  • Муфта извлекается из игольчатого подшипника, после чего обе детали протираются хлопчатобумажной тканью. Это необходимо для устранения остатков масла, данному процессу необходимо уделить особое внимание, поскольку сохранение загрязнений способно нарушить функционирование стопора обратного хода. С данной проблемой рыбаки чаще всего сталкиваются при осуществлении ловли добычи в зимний период времени.
  • Необходимо снова воспользоваться отверткой, чтобы открутить и демонтировать пыльники. Сразу после этого можно будет полностью снять крышку с приспособления.
  • Теперь потребуется воспользоваться маркером, чтобы нанести метки на основную пару шестерней. Они потребуются при сборке катушки, поскольку все элементы ее конструкции должны встать строго на свои места. Связано это с тем, что при длительном использовании снасти различные ее детали прирабатываются друг к другу, поэтому внесение любых изменений способно спровоцировать сбой в процессе функционирования механизма как единой системы.
  • После демонтажа основной шестерни можно снять стоп-коробку, удобнее всего сделать это при помощи пинцета.
  • Затем требуется осуществить снятие каретки, но предварительно потребуется демонтировать ее стопор: для этого опять пригодится пинцет. Сама каретка обычно фиксируется на оси при помощи болта, который откручивается отверткой, после чего уже ничто не мешают полному снятию данной детали.

    Необходимо осуществить чистку всех снятых деталей, что позволит удалить остатки старой смазки

    Теперь можно без особого труда снять полностью освободившую ось, а также вторую шестерню основной пары и «червяка».

  • На данном этапе рекомендуется сделать фотографию всех снятых элементов и деталей катушки, чтобы потом разложить их на рабочей поверхности в таком же порядке. В противном случае процесс сборки может слишком затянуться.
  • Необходимо осуществить чистку всех снятых деталей, что позволит удалить остатки старой смазки. Для этого они помещаются в стеклянную емкость, в которую следом заливается бензин.
  • Все детали должны некоторое время отстояться в замоченном состоянии, в это время можно заняться чисткой корпуса снасти. Для этого берется зубочистка или любой похожий инструмент, рабочий конец которого обматывается мягкой тканью. Полученное приспособление применяется для проведения очистительных работ, но это делать это нужно крайне осторожно, чтобы не нанести случайных повреждений конструкции.
  • Детали, замоченные в бензине, также подвергаются чистке, после чего они должны быть просушены.
  • Сборка обычно не вызывает никаких сложностей, поскольку потребуется осуществить уже знакомый процесс, но в обратной последовательности. Сначала вставляется «червяк», а затем шестерня обратной пары, ось и каретка. Самым последним устанавливается стопор каретки, после чего собранная конструкция закрепляется скобой.
  • Теперь можно приступать непосредственно к процессу смазывания деталей. Шестерня основной пары должна вручную поворачиваться во время этого процесса, что позволит смазке распределяться по ее поверхности равномерными слоями.

    Потребуется провести дополнительный осмотр ролика подшипника лескоукладывателя

    Основная шестерня обрабатывается смазкой еще до монтажа, а во время ее установки необходимо не забыть сверить метки, нанесенные при помощи маркера, чтобы все детали встали строго на свои места. Осуществлять этот процесс необходимо осторожно и внимательно, поскольку даже погрешность в один зубец является крайне нежелательной и может повлечь за собой негативные последствия.

  • После установки основной шестерни корпус можно закрыть снятой ранее крышкой.
  • Потребуется провести дополнительный осмотр ролика подшипника лескоукладывателя. Он очень часто засоряется, но смазка необходимо только на тех моделях безынерционных катушек, где данный элемент открыт с одной стороны. Если ролик имеет глухое закрытие, то никаких действий не требуется, поскольку смазка была заложена внутрь еще производителем.
  • На заключительном этапе остается только осмотреть узел принудительного закрытия дужки, поскольку он может также нуждаться в смазке. Обнаружить его можно на роторе, который расположен в нижней части лескоукладывателя. Даже в случаях, когда никаких проблем с закрытием не наблюдается, шарниры рекомендуется смазать в профилактических целях.
  • Блиц-советы

    Подводя итоги, можно дать следующие рекомендации, которые помогут при смазке безынерционной катушки:

    1. Проверка плавности хода после сбора позволяет оценить, насколько качественно была осуществлена процедура. Основными критериями является плавность поворотов ручки и отсутствие посторонних звуков, но при этом ее движения должны стать более тугими, чем до технического обслуживания. Пройдет еще немного времени и использованная смазка равномерно распределится, что обеспечит плавность и мягкость работы катушки.
    2. При случайном попадании в катушку песка или воды необходимо не только проведение внепланового обслуживания, но и прекращение эксплуатации приспособления до проведения процедур по смазыванию конструкции.
    3. Рекомендуется использовать только качественные специализированные смазки, которые уже успели зарекомендовать себя с положительной стороны, к ним можно отнести Yamaha, Shimano, Abu Garcia, Daiwa или PENN.

    Смазка катушек (Просматривает: 1)

    ZHDAN75

    Дружочек

    ZHDAN75

    creator1212

    ZHDAN75

    creator1212

    ZHDAN75

    creator1212

    dima700

    sidoroff

    – вопрос не глупый вполне резонный, какого фига платить за тюбик в 100 мл как за канистру моторного масла да и ответа прямого нет, так только наблюдения ибо знание технологии есть ключ к богатству

    1. Любая проф смазка узкой направленности дорога, неважно почему -это так
    2. Современная тенденция смазки катшек и микроподшипников ведет к применению более жидких смазок образующих пленку моллекулярного уровня, литолы солидолы и прочие олы отдыхают..это древние смазки для подшипников очень низкого класса точности
    Сейчас существует система 3х-4х ступенчатой смазки подшипников для катушек: 1) промывка -час-два 2) сушка-24 часа 3) пропитка смазкой с молекулярной пленкой типа bearing soak 4) сама смазка

    могу добавить так же что промышленные масла и смазки выпускают почти одни и теже гиганты , для подшипников это Kyodo, Kluber, Molykot и прочие. производители типа Дайвы Шимано и остальные лишь заказывают кисель с нужным им составом у этих производственников и разливают в красивые дорогие гламурные баночки..

    venymin

    [FONT=&quot]Не профильные отечественные густые смазки.

    – ТОМФЛОН СК 170 (от -60°C до +170°C): Высокотемпературная (морозостойкая) PTFE смазка, специально разработанная в качестве альтернативы смазке ЦИАТИМ-221. Обладая всеми достоинствами ЦИАТИМ-221 (хорошая морозостойкость и инертность по отношению ко всем типам резины и пластикам), смазка ТОМФЛОН СК170 характеризуется лучшей термостойкостью, хорошей механической стабильностью и отсутствием гигроскопичности (не впитывает влагу (. )).

    – смазка ЦИАТИМ-221F является фторированным вариантом смазки ЦИАТИМ-221. Благодаря введению в состав смазки ЦИАТИМ-221F ультрадисперсного политетрафторэтилена (PTFE) значительно улучшены противозадирные и противоизносные свойства смазки, что в 3 и более раза повышает срок службы подшипников и других механизмов. Кроме того, смазка ЦИАТИМ-221F характеризуется лучшей термостойкостью, хорошей механической стабильностью и отсутствием гигроскопичности (. ) (не впитывает влагу). Особенно эффективно использовать смазку ЦИАТИМ-221F в подшипниках в условиях агрессивной среды при повышенных или переменных нагрузках. Кроме того, благодаря формирующейся на поверхности пар трения микронной PTFE плёнке значительно снижается шум и вибрация (. ). Температурный режим эксплуатации смазки ЦИАТИМ-221F от – 60°C до + 160oC.

    Можно сказать что идеал.

    – силиконовые смазки для оргтехники. “Силиконовая Смазка СИ-180”. “Силиконовое масло ПМС 200” и т.д..
    Плюсы:
    1) Стоят по 20-30 рублей за тюбик, которого хватает на 3-4 смазки.
    2) Есть и густые и очень густые и средние и жидкие и совсем жидкие. На любой вкус.
    3) Инернтые. Ни вступают ни в какие взаимодействия с пластмассами, резиной и прочей лабудой.
    4) Рабочая температура – от минус 50 до плюс 150.
    Смазываю уже второй год, в первое время – с постоянным контролем за смазкой и шестернями. В способности не вытесняться с рабочих поверхностей и в плавности хода по сравнению с фирменной шимановской- не вижу никакой разницы!

    – Силиконовая смазка с тефлоном для длительной эксплуатации. OKS 1148.
    Силиконовая смазка с тефлоном (ПТФЭ, PTFE) для подшипников, от которых требуется малое сопротивление вращению в начале работы при низких температурах и которые подвергаются далее действию температур от +150С до 200С. Силиконовая смазка с тефлоном отлично противостоит воздействию пара, животным, растительным и минеральным маслам, также как парам кислот. (подсмотрел на одном сайте, чел. тестил на своих барабанах, может пригодится кому) с ув,.
    [/FONT]

    sidoroff

    Веня , ты привел очень интересные примеры , но все же давайте не бум забывать что в первую очередь в катушках используются микроподшипники

    чем дороже катушка тем выше точность и стандарт ш/п , самые точные идут в кастинговых катушках более критичных к точности изготовления т.к. в опорных подшипниках крутится сама шпуля- а от этого зависит и заброс плавность хода и все остальные свойства..

    слабость мелкого подшипника его шарики- они легкие почти невесомые, сейчас это уже стальная нержавейка с напылением керамики либо чисто керамический шарик который соверешенно не воспринимает густую смазку-просто залипает , а любая смазка с диапазоном работ -60+150 напичкана целым пакетом космических присадок чтоб обеспечить данные свойства

    температурный диапазон применения катушки намного скромнее да и работают ее механизмы с большими перерывами, соответственно смазка не должна испарятся и сильно густеть пока подшипники тихо дрыхнет в катушке на зимовке

    Я более чем уверен что силиконовая смазка очень легко испарется и на стенках обоймы и корзины осядет именно густой селикон-что нам не нужно

    Мои эксперементы с вскрытием закрытых мелких подшипников заставили немного почесать репу , смазка за 2 года лежания в них просто высыхает до состояния смолы..затем появляется биение-люфт повышеный абразивный износ ну и финал.
    Так что в ш/п заглядывать надо чаще чем в главную пару, главную пару испортить сложно и промыть ее проще

    Сильно отдалятся от смазок рекомендованных производителем я бы не стал , все же ты озвучил масла промышленного применения..там другой акцент и маркировки, кстати, тоже..

    Чем и как смазывать рыболовную катушку для спиннинга

    Спиннинговая катушка сложный и в то же время деликатный механизм, значительно упрощающий лов рыбы с использованием спиннинговых, матчевых и болонских удилищ. Изделие состоит из определённого количества деталей, взаимодействующих между собой посредством передачи энергии от вращения рукоятки механизма рыболовом. Девайс способствует смотке и подаче шнура, а также посредством тормоза нивелирует возникающие в процессе ловли и вываживания трофея излишние нагрузки.

    Зачастую работа катушки проходит в весьма неблагоприятных условиях, связанных с воздействием на детали изделия воды и загрязнений от песка и пыли, что отражается на долговечности эксплуатации. Несомненно то, что механизм нуждается в обслуживании и одной из основных операций предупреждающих поломки и гарантирующих надёжную работу является смазка спиннинговых катушек. Именно об этом важном для девайса мероприятии пойдёт разговор в дальнейшем материале статьи.

    Нюансы обработки мультипликаторных катушек

    Рыболову стоит заострить внимание на обслуживании мультипликаторных катушек, которое должно производиться чаще и тщательней безынерционных вариантов механизмов. Ввиду конструктивных особенностей, детали мультипликатора находятся в корпусе, в который проще попасть загрязнениям и влаге, что может значительно снизить срок службы изделия.

    Важно! Выбор смазки для спиннинговой катушки такого типа останавливают на водостойких и не подверженных быстрому высыханию составах.

    К тому же в подшипниках должно постоянно находиться избыточное количество смазывающего вещества, препятствующего попаданию внутрь детали влаги и абразива. Недостаточно смазать катушку для спиннинга раз в сезон, мультипликатор подвергают осмотру и проверке наличия смазывающих веществ после каждой интенсивной рыбалки.

    Читайте также:  Как выбрать катушку для спининга. Секреты успешной рыбалки

    Уход и профилактика поломок

    В течение рыболовного сезона любой механизм неоднократно подвергается вредному воздействию от избытка влаги и попадания внутрь корпуса песка, разрушающего рабочие поверхности взаимодействующих деталей. Избежать этих негативных воздействий не получится даже при самом щепетильном отношении к изделию. Профилактика поломок и уход за девайсом заключаются в смазке механизма и очистке внутренних и наружных поверхностей от загрязнений.

    Чтобы катушка не вышла из строя, профилактические работы нужно производить не реже одного раза в год. Ведь даже нечасто задействованный механизм склонен к естественному высыханию смазок и коррозии металлических поверхностей рабочих деталей и соединительных элементов, возникающих от присутствия влаги в воздухе.

    Когда необходима смазка

    Кроме обязательного осмотра и обслуживания катушек перед началом нового рыболовного сезона механизмы требуют внештатной чистки и смазки при возникновении ряда ситуаций, которые могут в дальнейшем негативно повлиять на работоспособность изделия. К такого рода форс мажорам относят долговременное пребывание изделия в воде, когда велика вероятность наполнения корпуса влагой. Также попадание песка и грязи на рабочие части девайса и внутрь корпуса не поспособствует корректной работе катушки на следующей рыбалке.

    Смазывать катушку спиннинга придётся и в случаях, когда велась интенсивная рыбалка, сопряжённая с силовым вываживанием рыбы и частой работой механизма вызванной динамичностью проводок, особенно тяжёлых приманок. Своевременное обслуживание позволит сохранить безынерционку в работоспособном состоянии на более длительный по времени срок.

    Чем смазывать катушку спиннинга

    В теории смазкой для катушек может служить обычное машинное масло и даже солидол, но на практике для сохранения оптимальной работоспособности и обеспечения эффективной защиты рабочих поверхностей трущихся деталей лучше применять специальные смазывающие составы. Эти составы разрабатываются производителями катушек. Практически каждый бренд имеет собственные наработки в смазывающих составах, предлагающиеся для обслуживания девайса при его покупке, чем и стоит пользоваться. По консистенции смазки бывают жидкие – для обработки роторов и валов катушки, а также густые – для смазки шестерён и подшипников.

    Одной из особенностей смазки рыболовной катушки считается универсальность некоторых видов составов, которые предназначаются для обработки всего механизма в целом. В последнее время на рынке появились эффективные силиконовые смазки для безынерционок и мультов в виде аэрозолей, которыми гораздо удобней обслуживать механизмы.

    Как разобрать катушку спиннинга

    Для того чтобы разобрать катушку, рыболову потребуется определённый план действий и небольшой набор инструментов. Работу по разборке лучше всего выполнять на столе, покрытом чистым листом белой бумаги, на которой лучше видны детали изделия. Также необходимо хорошее освещение. Из инструментов будут востребованы: крестовая и плоская отвёртки, пинцет, круглогубцы, кисточка, большая швейная игла, старая зубная щётка и бытовой фен. А также стоит запастись кусочками мягкой ткани, для протирания деталей и корпуса от старых смазок и грязи. Для промывки составляющих девайса нужно иметь керосин или небольшое количество бензина.

    Важно! Разборка ведётся с последовательным раскладыванием согласно очереди демонтажа снятых деталей – эти действия обеспечат безошибочную и точную сборку уже обслуженных и смазанных элементов.

    Последовательность смазки

    Работу начинаем неспешно, запоминая очерёдность и принципы снятия составляющих изделия. Изначально снимаем ручку и откручиваем зажим, удерживающий шпулю. Следом нужно вынуть втулку с подшипниками и набором регулировочных шайб. Осуществив данную операцию, приступают к демонтажу обгонной муфты. Извлечённые детали протирают тканью и при помощи иглы очищают от мусора, последовательно укладывая элементы механизма на стол. Далее откручивают пыльники, также подвергая их тщательной очистке от песчинок и иных загрязнений. Теперь рыболов добрался до сердца механизма, а именно до самой передаточной коробки. Коробка извлекается из корпуса при помощи пинцета.

    Отметив, маркером, расположение относительно друг друга шестерён начинаем их извлечение. Достаём стопор каретки и саму каретку. Вынимаем ось и одну из шестерён главной пары. После данной манипуляции можно достаточно удобно чистить и обрабатывать смазкой все детали. Убрав остатки старой смазки и видимые засоры, детали отмывают в керосине или бензине, протирают тканью и просушивают феном. Высушив, подвергают смазке и приступают к обратной сборке девайса.

    Густая смазка в подшипники и на валы наносится во время непосредственного соединения элементов механизма. Опытные рыболовы не раз сталкивавшиеся с обслуживанием катушек проделывают все вышеописанные операции в течение часа. Новичку понадобится гораздо больше времени и усердия для выполнения работы, а для точности сборки посоветуем сопровождать операции фотосъёмкой, чтобы облегчить обратный сборочный процесс и исключить ошибки монтажа.

    Можно ли смазать катушку не прибегая к её полной разборке

    Особенно часто начинающие рыболовы задаются вопросом – можно ли осуществить смазку катушки для спиннинга, не прибегая к её разборке. Вопрос актуален для новичка, так как каждая катушка отличается строением и конструктивными нюансами своей сборки и только специалист сможет грамотно обслужить механизм. Но, к сожалению, стоит отметить, что без вскрытия корпуса и извлечение составляющих элементов изделия очистить механизм и эффективно его обслужить не представляется возможным.

    Важно! Аэрозольные спреи лишь частично снимают проблему по смазке, не устраняя последствий засорения шестерён и валов коробки.

    Если рыболов неуверен в своих способностях грамотно произвести обслуживание девайса, лучшим вариантом станет довериться сервисным службам или более опытным в этом деле соратникам по рыболовному делу, которые выполняют работы качественно и без потерь работоспособности катушки.

    Смазка для безынерционных катушек, все тонкости процесса

    В эксплуатации катушек, как любого механизма, одна из самых важных тем – СМАЗКА. Много разных перебирал в своё время, собирал информацию по смазкам. Немного выложу на рассмотрение – может кому пригодиться. У меня этого добра в компьютере уже целая электронная книга. 🙂 Только ничего мне это толкового не дало. Конкретного. Всё надо пощупать руками и опробовать в ролике и в дождь. То что я отобрал, как более-менее достойное внимания:

    – ТОМФЛОН СК 170 (от -60°C до +170°C): Высокотемпературная (морозостойкая) PTFE смазка, специально разработанная в качестве альтернативы смазке ЦИАТИМ-221. Обладая всеми достоинствами ЦИАТИМ-221 (хорошая морозостойкость и инертность по отношению ко всем типам резины и пластикам), смазка ТОМФЛОН СК170 характеризуется лучшей термостойкостью, хорошей механической стабильностью и отсутствием гигроскопичности (не впитывает влагу (. ) ).

    Все требуемые параметры, только не знаю вязкость. Мне эти забубенные цифры не о чём не говорят. Далее:

    – смазка ЦИАТИМ-221F является фторированным вариантом смазки ЦИАТИМ-221. Благодаря введению в состав смазки ЦИАТИМ-221F ультрадисперсного политетрафторэтилена (PTFE) значительно улучшены противозадирные и противоизносные свойства смазки, что в 3 и более раза повышает срок службы подшипников и других механизмов. Кроме того, смазка ЦИАТИМ-221F характеризуется лучшей термостойкостью, хорошей механической стабильностью и отсутствием гигроскопичности (. ) (не впитывает влагу) . Особенно эффективно использовать смазку ЦИАТИМ-221F в подшипниках в условиях агрессивной среды при повышенных или переменных нагрузках. Кроме того, благодаря формирующейся на поверхности пар трения микронной PTFE плёнке значительно снижается шум и вибрация (. ). Температурный режим эксплуатации смазки ЦИАТИМ-221F от – 60°C до + 160oC.

    Можно сказать что идеал. Брендовая Шимано отдыхает. Россия рулит. 🙂 И цена божеская – не 800 рябчиков. Ещё вот пост из рыболовного форума:

    Силиконовые смазки для оргтехники. “Силиконовая Смазка СИ-180” . “Силиконовое масло ПМС 200” и т.д.. Плюсы:
    1) Стоят по 20-30 рублей за тюбик, которого хватает на 3-4 смазки.
    2) Есть и густые и очень густые и средние и жидкие и совсем жидкие. На любой вкус.
    3) Инернтые. Ни вступают ни в какие взаимодействия с пластмассами, резиной и прочей лабудой.
    4) Рабочая температура – от минус 50 до плюс 150.
    Смазываю уже второй год, в первое время – с постоянным контролем за смазкой и шестернями. В способности не вытесняться с рабочих поверхностей и в плавности хода по сравнению с фирменной шимановской- не вижу никакой разницы!

    Пример одной из промышленных силиконовых смазок чисто для подшипников. Тоже неплоха, ИМХО конечно. :

    Силиконовая смазка с тефлоном для длительной эксплуатации. OKS 1148. Силиконовая смазка с тефлоном (ПТФЭ, PTFE) для подшипников, от которых требуется малое сопротивление вращению в начале работы при низких температурах и которые подвергаются далее действию температур от +150С до 200С. Силиконовая смазка с тефлоном отлично противостоит воздействию пара, животным, растительным и минеральным маслам, также как парам кислот.

    Силиконовых смазок очень много и из них можно выбрать подходящую для нас по всем параметрам и недорогую. Выше привёл только одну для примера. Абсолютно равнодушна к воде – главный плюс. Ну и т.д.. Только одно не доступно – как они себя ведут в шарикоподшипнике ролика лесоукладывателя. Забыли видать написать в анотации к смазкам. :)) Надо самому теститровать.

    Есть ещё ШРУС, который часто упоминают в форумах. Но вот какой пост мне однажды попался там же:

    Из фака к смазкам: Шрус 4-Литиевая смазка с содержанием дисульфида молибдена не менее 10%. Cрок хранения 5 лет. MoS2 (дисульфид молибдена)- очень уникальная вещь, которая держит громадные нагрузки в узле трения.

    Но, только наивный человек может лить молибден себе в двигатель. Ведь прозевал чуть-чуть момент замены масла и двигателю каюк. Почему? Потому что продукты окисления дисульфида молибдена состоят из окиси молибдена (MoO3), обладающей высокой абразивностью и серы – коррозионно-опасного агента. Очень наглядно это видно, когда рвётся пыльник на ШРУСе.

    ШРУС выходит из строя, не потому, что грязь попала внутрь, а потому, что под воздействием кислорода происходит распад дисульфида. Попадающая влага усугубляет ситуацию, так как при этом образуется серная кислота (H2SO4). Кислота размягчает металл, абразив приводит к износу.

    И по этому же поводу, для общей информации и как повод к размышлению. К смазке катушек и инструкциям к катушкам. В подшипники открытого типа, по общим понятиям , закладывается именно густая смазка, а не масло. Масло идёт только как добавка-доливка в закрытые подшипники. И то, даже этого делать не рекомендуется – смазки должно хватить на весь срок службы. Кто нибудь хоть раз мазал подшипники в автомобиле маслом? Сложно представить. А тут почти открытый узел, доступный и воде и всему на свете, вращающийся при скорости до 3000об. в минуту – и жидким маслом. Принятый довод – лёгкость вращения. Но возьмём для примера колесо автомобиля. Что, оно тяжело вращается на весу? Да минут пять может крутится! И нагрузки потяжелее. А смазка густая. Короче повод задуматься тем, кто мажет ролики жиденьким маслецом.

    А специальные… Конечно они по сути лучший и правильный вариант, если они у вас есть и вы в ней уверены. Но не могу я представить, что же такого есть свехнавороченного и необычного в смазке Шимано ценой 800р за мизерный тюбик. Можно брать конечно не Шимано. Не шиманой одной поди живы катухи. :)) Есть и в среднем ценовом диаппазоне разнообразные смазки. Но какое там опять же качество? Лично я больше доверю нашему современному ЦИАТИМу, чем какой-то малазийской упаковке с “правильной” подписью “fishing”.

    Просмотров: 38222 12.08.2010

    Комментарии:

    Написано: zagon Дата: 12/08/2010 17:47 Спасибо очень познавательно, тем более скоро предстоит делать ТО катушке. Попробую ЦИАТИМ-221F , ну как я понял она относится к густой смазке, а чем смазываете ролик лесоукладывателя? Силиконовыми смазки для оргтехники “Силиконовая Смазка СИ-180”, “Силиконовое масло ПМС 200” и т.д?
    Написано: Serdg Дата: 15/09/2010 12:55 Спасибо Марат. Теперь вообще если чего нужно найти по спиннингу, ищу сначала в твоих постах . От себя добавлю. Всегда беру на рыбалку BD-40 и в случае хорошего купания катухи, промываю ее прям на месте вдшкой, Потом достаточно дома заполнить катушку смазкой. И перед каждым ТО хорошо промываю основные узлы вдшкой. Правда сейчас использую в качестве смазки циатим 201, так как ничего по весне перед рыбалкой не нашел, да так все лето на ней моя Salmo и проработала, только вчера после дождика начала немного подклинивать
    Написано: Meller Дата: 08/11/2010 19:41 Какой-то бред юного химика про дисульфид молибдена! Он уже давно используется как антифрикционный материал. И входит в состав, как присадка, почти во все моторные масла! И порванный пыльник в связи с образованием серной кислоты! Бред какой-то! Думаю, в серьёз воспринимать это не нужно! Уберите это из статьи, не пудрите мозги людям. У нас люди и так верят всему наслово. Какой-то придурок считает себя уменее инженеров-химиков ведущих компаний, таких как Shell, Motul, Liqui Moly и пр.
    Написано: nikulyan Дата: 25/11/2010 10:27 Марат, вообще-то у “силиконовой смазки с тефлоном для длительной эксплуатации. OKS 1148” температурный диапазон: от -40° до +200° С.
    Написано: slavun Дата: 30/11/2010 15:55 Ха-ха-ха. Дисульфиды,кислоты. Пользуюсь”Шрус-4″уже несколько лет.Катухи как часы работают и в жарищу и в холодное время.
    Написано: malekk Дата: 15/09/2011 01:46 Вот где бы ее (ЦИАТИМ-221F ) еще купить в Москве в розницу? кто знает?
    Написано: Chesterf Дата: 21/11/2011 19:25 Уважаемые знатоки . мне пришлось смазеть катуху силиконовым кремом для рук из за отсутствия каких либо смазок. три рыбалки открутила на славу . вопрос что страшного может произойти
    Написано: zanegin71 Дата: 06/12/2011 13:46 долгое время пользовался “шрус-4″и силиконовые, некоторым катушкам более десяти лет , в новые катухи после ТО только фирм. смазки – что-то подсказывает не выдержат они “шрус-4”
    Написано: zanegin71 Дата: 06/12/2011 13:59 да многим знакомым делаю ТО – промываю с AOS для посуды – нет запаха бензина дома, а старую смазку смывает не хуже -РЕКОМЕНДУЮ
    Написано: edddik Дата: 30/12/2012 01:16 Хорошая смазка для высокоскоростных механизмов, какими и являются рыболовные катушки – kluber isoflex NBU15.
    Написано: XD3GER Дата: 02/01/2013 21:33 Навожу на мысль форумчан. В хобби используються различные смазки для мостов, для подшипников радиоуправляемых авто. Качество думаю похлеще шимано и д.р, и всё тот же пресловутый контакт с пластиками ))) ну и цены порядка 100 р
    P.S смазки есть высокоскоростные, предназначены для бесколекторных двигателей. Делайте выводы.
    Написано: kurachek Дата: 07/03/2013 14:08 Люди ни когда не используйте Шрус для смазки катушек( кроме тех что имеют герметичный корпус, там ее вроде можно использовать), научен на собственном опыте(тоже один умный посоветовал Шрус), после замены на неизношенной катухе Shimano через три рыбалки ей пришла хана(образив действительно образуется) ! А на счет циатим 221F и Томфол полностью согласен с автором, лучшей альтернативы трудно найти(если нет фирменной) .
    Написано: bag1978 Дата: 04/05/2013 16:27 сколько раз использовал шрус и ничего.с чего бы из дисульфида получился оксид серы.нужна температура не менее температуры воспламенения серы.это как надо крутить катуху для получения такой реакции.в литол-24 тоже используется литий но он же не образует щелоч.уважаемый автор повторите курс химии и узнаете ,что серу не так то легко вытеснить из сульфидов и десульфидов.и проверьте коробок спичек в кармане а то при ходьбе произойдет описанный вами процесс.
    Написано: bag1978 Дата: 04/05/2013 16:30 а в остальном согласен полностью.сильно зазвездились шимано и дайва,у них все супер.
    Написано: cooc2 Дата: 09/11/2013 00:06 Да уж ,наверно если нет ничего можно и касторкой пользоватся ,только после каждой рыбалки ТО придется делать .Насколько знаю силиконы только для пластиковых узлов скольжения и качения .Ну а имеющие орудия как тут пишут зазвездившихся , так лейте в мерса отработку тож не сразу дохнет .Ну кто пользовался фирменными и пробовал всякое дерьмо цеотиновое и иное ,знает что металлы применяемые сейчас в передачах сразу окисляются от всяких ново-экспериментов и смазка сразу темнеет после недолгой работы, как будто уже имеет абразивы срабатывания металлов .Да и ход с голодушными смазками совсем не тот .Конечно для бюджетных можно поэкспериментировать ,но покупать ,,вещь,, и экономить на уходе дебилизм какой то. Ситуации бывают разные ,конечно лучше что то чем ничего . Думаю все же лучше временно, если никуда деться, смазать качественным маслом для швейных машин ,ну а если нужна и густая ,то применять и масло и геле-подобные вазелины технические, по крайней мере ,никаких реакций у них между собой не будет .
    Написано: tair547 Дата: 28/01/2014 21:46 https://fion.ru/?adv=//www.zarechie.ru/catalogue/lubricants/sea/ms-70.html
    Написано: romza Дата: 25/09/2014 13:01 Для смазки безынерционных катушек можно смело использовать белую смазку от LIQUI MOLY Грязеотталкивающая белая смазка Wartungs-Spray weiss !
    Написано: romza Дата: 25/09/2014 14:29 LIQUI MOLY Грязеотталкивающая белая смазка Wartungs-Spray weiss.
    Защищает и смазывает поверхности
    Антикорозия
    Нейтрализация ржавчины
    Вытесняет влагу
    Для смазки цепей
    Защищает от трения и снижает износ
    Для подшипников
    Написано: ARHANGEL152RUS Дата: 31/05/2017 13:18 Прочитал статью, для автомобилиста будет познавательно. Внесу своих 5копеек для общего развития и более точного прояснения.
    1)-смазки,в особенности фирм такие как Abu Garcia, Daiwa, Shimano, Penn и другие выпускают не зря! Вопрос почему и для чего(некоторые задумываются а в чем разница). Вопрос почему и для чего. Все смазки разные(состав,вязкость, цвет) только одно их объединяет продлить ресурс вашей катушки.
    2)-смазки предусмотрены для использования цвет металлов(латуни, алюминия, дюраль т.е именно те металлы которые чаще всего встречается в катушках) а не стальных подвижных частей где можно было применить(солидол,циатим,шрус).
    3)-поскольку каждый производитель выпускает свою смазку под свои катушки, советую вам использовать именно её. С уважением! P.S писал с телефона и возможны орфографические ошибки
    Написано: konstakotov Дата: 19/12/2017 16:16 Archangel, неужели Вы думаете, что Шимано, Дайва или Абу Гарсиа выпускают смазки? Как и Мерседес, Митсубиси или Тойота с Ауди ? Берется, хорошо если, Liqui Moly, и разливается в тюбики и баллончики под своим именем. И продается за 10 цен любителям “только фирменной” смазки. И не дай бог, конечно, смазать Абу Гарсиа смазкой от Дайвы, 100% катушка придет в негодность.
    Написано: Schrek85 Дата: 31/01/2018 16:15 Один из немногих адекватных комментариев от konstakotov.
    Мерседес еще и диски делает, и кожу на сиденья сам добывает/обрабатывает и пластик производит, и тд и тп
    Написано: AlexIgorevich Дата: 24/04/2018 15:27 Смазка для рыболовных катушек EFELE.
    1. Подходит для карповых, мультипликаторных катушек, катушек с задним фрикционом, катушек с передним фрикционом.
    2. Работает в диапазоне температур -50. +120 °С, то есть подходит как для летней, так и для зимней рыбалки.
    3. Обеспечивает плавную и тихую работу катушек.
    4. Не смывается водой.
    5. Не имеет запаха.
    6. Не разрушает пластмассовые и резиновые детали

    Очень достойный вариант по соотношению цена/качество

    Смазка для безынерционных катушек: излишество, или необходимость?

    20-30 лет назад, все спиннинги оснащались одинаковыми барабанными (инерционными) катушками, которые представляли собой обыкновенный шкив с намотанной леской.

    При броске надо было вовремя останавливать вращение большим пальцем руки. Иначе, после касания блесной воды, катушка продолжала крутиться, запутывая леску.

    Смазка для безынерционных катушек, равно как и сами катушки, в которых не запутывается леска, в то время были в диковинку. Инерционные барабаны так же старались не смазывать, поскольку бытовало мнение, что рыба чувствует запах масла, и не будет «клевать».

    Сегодняшние технологии настолько прогрессивны, что некоторые механизмы для рыболовов нуждаются в таком же обслуживании, как узлы автомобиля.

    Зачем нужна смазка для рыболовных катушек?

    Чтобы ответить на этот вопрос, разберем устройство безынерционного механизма.

    Шкив для укладки лески неподвижен. При заброске блесны, просто снимается виток за витком. Как только полет «джиги» останавливается (при попадании в воду), леска останавливается: никакого запутывания.

    Самое сложное начинается при вытягивании трофея. В работу включается сложный механизм, который укладывает леску виток за витком, обеспечивая при этом надежную и мощную тягу.

    В корпусе катушки размещаются шестеренные передачи, в том числе под углом 90°. В некоторых конструкциях применяется червячный механизм. Разумеется, присутствуют подшипники качения и трения.

    Передаточное отношение подобрано таким образом, чтобы при относительно высокой скорости движения лески, рыбак прилагал умеренное усилие.

    Вся эта механика точно настроена, сбой любого компонента приведет к остановке движения в самый неподходящий момент.

    При этом на сложный механизм действуют неблагоприятные факторы:

    • постоянные перепады температуры;
    • механическое воздействие извне – удары, вибрация;
    • попадание внутрь песка и береговой грязи (несмотря на относительную герметичность корпуса);
    • про влагу нет смысла напоминать: моленая морская, или заиленная речная вода, непременный атрибут любой рыболовной снасти.

    При таком режиме эксплуатации, даже самая дорогая и продвинутая катушка выйдет из строя за пару сезонов. Механизм либо сотрется и будет проскальзывать, либо заклинит.

    В последнем случае, рыболовный азарт может привести к поломке шестерен, от слишком сильного рывка. Выручает специальная смазка для безынерционной катушки.

    Когда необходимо смазывать механизм?

    Вопрос необходимости вообще не рассматривается, остановимся на периодичности:

    1. После попадания в воду – просушка и закладка свежей смазки.
    2. При загрязнении песком, грязью, илом – очистка, промывка, сушка и смазка.
    3. При активном использовании минимум один раз в течение сезона.
    4. Перед началом сезона, либо смене климатических условий.

    Виды смазочных материалов

    Разумеется, часть рыболовов любителей пользуются традиционными консистентными (или жидкими) смазками общего применения: Литол, солидол, веретенка, и даже обычное машинное масло.

    Специализированные смазки для катушек, такие как Shimano или Daiwa, пришли в любительский сегмент не так давно. Изначально они применялись только профессионалами из мира спортивной рыбалки.

    Дорогие синтетические смазки Japan Tackle или Ryobi давали конкурентное преимущество перед соперниками. Постепенно, эти составы стали применяться и для любительского лова, а массовый спрос породил расширение предложения от производителей, и, как следствие, снижение цены.

    1. Консистентная (густая) смазка укладывается на шестеренные передачи и подшипники качения. Разумеется, перед применением следует разобраться в технических особенностях катушки. В некоторых моделях есть отдельные «картеры» для жидких масел, они не взаимодействуют с густыми продуктами.
    2. Жидкое масло. Смазывает любые узлы, но требует 100% герметичности корпуса.
    3. Универсальные полужидкие составы. Применяются только в качестве экстренной помощи в походных условиях (та же самая Шимано в баллончике с трубкой-аппликатором).

      После возвращения с рыбалки, катушка промывается, и закладывается масло, рекомендованное производителем.
    4. Силиконовая смазка: в последнее время все более популярна за счет низкой стоимости. Она отлично держится на поверхности, не смывается водой, и не имеет запаха.

    Однако по совокупности характеристик она не дотягивает до специализированных составов. Например, та же густая смазка для катушек Penn, фиксируется ничуть не хуже силикона, при этом антифрикционные свойства на порядок выше.

    Требования к спиннинговым смазкам

    • нейтральное отношение к материалам: пластик, резина;
    • широкий температурный диапазон применения;
    • отсутствие запаха, на который реагирует рыба;
    • достаточная вязкость для удержания на поверхности рабочих узлов;
    • стойкость к воздействию влаги, в том числе и при непосредственном контакте;
    • по возможности герметизация корпуса через сальники (втулки).

    Если производитель в инструкции указывает, какой смазкой смазывать катушку для спиннинга – надо понимать, что маркетологи продвигают свои расходники. Допускается применение иного бренда, при совпадении параметров.

    Смазка для мультипликаторной катушки

    Фактически, это продвинутый вариант классической «инерционки». Дело в том, что при охоте на крупную рыбу, безынерционный механизм бесполезен. Вы просто не вытяните трофей.

    Однако современные «барабаны» имеют более сложную конструкцию, нежели простой шкив на валу. Есть и тормозной механизм, и противодействие запутыванию лески.

    Разумеется, требуется и специальная смазка. Отдельных составов для «мульта» нет, используются обычные смазки для безынерционок. При покупке расходника следует уточнить, какой состав требуется: густой либо жидкий.

    Заключение

    Учитывая стоимость качественных катушек для спиннинга, не следует «экономить на спичках». Покупая фирменную смазку, вы продлите жизнь любимому спиннингу.

    Обзор бюджетной смазки для рыболовной катушки — видео

    Видео обзор смазок для безынерционных катушек разных производителей

    Добавить комментарий