Лодка для мелководья. Критерии выбора мотора для мелководья.

Лодка для мелководья ТС (тоннель-скег)

Наличие в кормовой части днища выемки сечением 20 х 35 см ( тоннель) позволяет поднять мотор на 15 – 18 см выше обычного. Лодка собрана на вытяжных заклепках из листового алюминия АМг 3М и деталей из алюминиевого проката АД-31 одним человеком при наличии небольшого количества слесарных и электроинструментов без стапелей и набора , состоит из наружного негерметичного корпуса, герметичного вкладыша-кокпита и 550 литров пенополистирола (ППС), корпус и вкладыш соединены так, что получились носовой, кормовой, днищевый и бортовые блоки плавучести, а по периметру лодки – фальшборт высотой 17 см, позволяющий безопасно и удобно располагаться экипажу и снаряжению ( 3 спальных места под непромокаемым тентом), бруски ППС уложены плотно, при сборке сдавлены ( создалось внутреннее давление), в результате получился безнаборный жесткий коробчатый корпус, усиленный банками. На сборку затрачено 8 дней. ППС практически не впитывает воду, в кокпит она не попадает, а немного попавшая в щели сэндвича, по завершении плавания быстро вытекает при подъеме на трейлер или для хранения в боксе. Лодку нет необходимости ремонтировать, она непотопляема. Правда, длительно на плаву хранить ее нежелательно, тех.данные на ППС не дают полной гарантии от водопоглощения. Зато она не боится пробоин, практична и удобна, а тоннель защищает редуктор и винт от повреждений .

В 2013 году лодка реконструирована. Заменен о днище – увеличена ширина, установлены шпангоуты и стрингеры, смонтирован увеличенный тоннель со скегом ( вертикальная пластина вдоль диаметральной плоскости) . Попутно проверено состояние заклепок, пенополистирола и строительной пены. Лишь пена показала, что ее нельзя применять для водоизмещения ( в верхней части блоков плавучести выше ватерлинии для создания внутреннего давления – можно). ППС использован повторно. Вдоль ДП от носа до скега расположен киль , а днище имеет скос ы к скулам . Благодаря этому значительно улучшилась управляемость на поворотах, отмечено отсутствие дельфинирования и опасного кре на внутр ь поворота, так как момент тяги винта выше поверхности глиссировани я,т.е. момента сопротивления, скос скулы противодействует крену наружу. Скег является дополнением к защитным свойствам тоннеля от ударов мотора о подводные препятствия ( лодка подскакивает, проскальзывает над ними) , полностью устраняет намотку на винт сетей, водоросл ей , налипание на водозаборники пакетов . К винту поступает чистая вода. Защита высокоэффективна! Также ске г играет роль стабилизатора курсовой устойчивости, исчез реактивный момент винта, уменьшил о сь закручивание струи за винтом, так как скег спрямляет струю перед винтом – значит , увеличилась тяга ( планирую провести замеры скорости со скегом и без него) . ( (И дея: изменение положения ске га по высоте – наподоб и е шверта на яхте – позвол и т получить эффект регулировк и тяги винта путем изменения угла набегающего потока! Актуально при выходе на режим глиссирования , вывод е из воды воднолыжн ика и т.д ) .

В 2014 году изготовлен чистовой вариант такой лодки с изменениями и дополнениями . Увеличен ы размеры ( под 30 л. c.), в объем блоков плавучести встроены рундуки, один длинный для хранения спиннингов , ружей и т.д., смонтирован а коробчатая к о рма с транцем – лифтом для провери возможности эксплуатации с различными ПЛМ, в том числе отечественными, применён вспененный полиэтилен , не боящи й ся ГСМ, вытяжные заклепки с потайными головками. Cборка велась заклепочником с электроприводом. Предусмотрены самоотлив воды с уровня банок из лодки, сток в приямок кокпита с ручной откачкой.

Лодка ТС 2014 параметры

Длин a 4300 , ширина 1450, высота 650, масса 200 кгс , двойной тоннель 1300 х 430 x 200 , 5 – 6 сп альных мест.Допустимая мощность мотора – 30 л. c.

Следующий вариант лодки TC должен предусмотреть встроенный бак на 50 – 60 л. а эратор для рыбы, управляемый скег, транец – лифт – тримм , кресла – стулья для рыбалки , съемную полу жесткую ветрозащиту кормовых сидений , откачку воды помпой, эксплуатацию c 50 – сильным ПЛМ .

О динамик е тоннеля в режиме глиссирования.

Кормовую часть лодки можно рассматривать как катамаран , в тоннель попадает вода под повышенным давлением от корпус ов катамарана в виде волн, поэтому сопряжени е днища с тоннелем должно быть округлым. Вторая часть воды – основная – статичная , на которую наезжает лодка, в которую “ ввинчивается ” ПЛМ. Третья – это “ вдвливаемая ” атмосферой в тоннель как в зону разрежения , создаваемую винтом. Энергия попутной волны в зоне кормы и угол атаки днища ( особенно на мелководье) повышают давление в тоннеле – это еще часть поступления воды в тоннель и уменьшение возникновения кавитации . При движении эти части складываются в сложны й турбулентный поток , закручиваемый к тому же в не ки й пространственный жгут, ” нити ” которого увлекаются ( засасыва ю тся) в зону разрежения вслед за вращающимися лопастями , за винтом поток закручивается еще сильнее. Теряет ся полезная мощность ПЛМ . Скег в тоннеле уменьшает потери, спрямляя поток перед винтом. Тоннель с о скегом – это двойной тоннель, условия поступления воды в обе половины разные. Учитывая закручивание потока перед винтом, нужно сооружать несимметричный тоннель для выравнивания потока. На лодке ТС – 2014 ширина тоннеля слева на 20 мм меньше правой. Лодка с тоннелем не должна быть высокоскоростной – не для этого е ё предназначение. Она для мелководья, заросших, замусоренных водоемов, несудоходных рек и речек с песчаными и каменными перекатами, эксплуатаци и с винтовым ПЛМ . У не ё преимущество перед водометами ( камни и палки засасыва ю тся в дви жи тел и , выводя их из строя ) , перед болотоход ами , как более скоро стная , маневренная, дешевая ( сравнимый по мощности качественный болотоход очень дорогой, тяжелый и громоздкий ), легко управляемая.

Предлагаю заинтересовавшимся обсудить, развить тему. Возможно, откроется серийное производство лодок с новыми качествами, как алюминиевых так и пластиковых.

Водномоторникам возможно реконструировать серийные лодки типа Казанка, МКМ и др. (малокилевых) по примеру лодоки ТС, убрав носовую палубу, сделав новую корму с тоннелем, встроив герметичный кокпит и рундуки, уложив пенополиэтилен, но обязательно обеспечив негерметичность наружного корпуса. Казанку без булей можно расширить, выпрямив борта, поставить киль, предусмотреть скосы скулы. Носовую часть приподнять, переклепав бортовые и днищевые стыки (улучшится мореходность, уменьшится забрызгиваемость), не нужно будет в дальнейшем ремонтировать, появятся непереворачиаемость, непотопляемость, удобство в эксплуатации. Лодке- новую жизнь !

Как выбрать лодку для рыбалки на мелководье

Как выбрать лодку для рыбалки на мелководье

Лодка — неотъемлемое и необходимое «орудие производства» для рыбака с незапамятных времен. И даже сейчас, когда рыбная ловля превратилась из способа выжить в увлечение, вопрос выбора лодки для многих рыбаков (и даже охотников) более чем актуален. Плавсредство необходимо не только для того, чтобы ловить рыбу с середины реки. Зачастую оно очень даже нужно, просто чтобы подобраться к точке облова. Особенно если берег зарос осокой или рогозом, подтоплен, или доступ к нему по другой причине затруднен. В этих условиях особенно актуальна лодка для мелководья. Также очень важно грамотно выбрать мотор для мелководья.

Причины актуальности выбора

Мелким условно можно счесть водоем (реку, пруд, озеро), где глубина составляет до полутора метров. При этом очень часто его дно покрыто толстым слоем ила, мусора, там покоятся коряги, остатки стройматериалов от разрушившихся или недостроенных мостов, дамб и т. п. Мелководными водоемами в той или иной степени является большинство небольших рек и лиманов.

Типичное мелководье.

Фото 1. Типичное мелководье.

Чтобы спокойно передвигаться по ним, необходимо иметь оптимальную лодку для мелководья. Крупногабаритное судно, такое, как катер, не всегда подойдет для этого. Он может просто сесть на мель, повредить винт или вал двигателя, в худшем случае получить пробоину днища. Лодки для мелководья, в том числе, например, для горных рек — быстрых, норовистых, но неглубоких, должны обладать следующими характеристиками:

  • малая осадка;
  • небольшие размеры и масса;
  • плоское дно либо слабо выраженный v-образный киль;
  • прочный корпус + запас по непотопляемости;
  • хорошая остойчивость;
  • специальный мотор для мелководья.

Такими характеристиками обладают, как правило, либо надувные лодки из ПВХ, либо пластиковые — с жестким корпусом из полиэфирных смол и/или композитных материалов.

К лодочным моторам для мелководья также предъявляются схожие требования — они должны обеспечивать уверенное движение по неглубокому участку с небольшой скоростью, при этом по сути работать в подповерхностном слое. При этом такому мотору желательно иметь защиту от попадания в механизм ила, грязи, ряски и т. п., которых всегда много в мелких, часто заболоченных речках и прудах.

Выбор между ПВХ и пластиком

Плюсы и минусы надувных лодок

«Лучшим другом» рыболова уже много лет считается надувная лодка. Ее несомненными достоинствами являются:

  • транспортабельность;
  • малая осадка в воде (даже с большой загрузкой)
  • отличная остойчивость.

Надувные лодки настолько устойчивы, что выдерживают даже скопление груза и пассажиров на одном борту, тогда как, например, шлюпка при этом легко может перевернуться. Благодаря малому весу они легко перетаскиваются волоком по берегу, если в этом возникает необходимость.

Существует большое разнообразие надувных лодок и катеров для разных целей (вплоть до спасательных операций на море), но нас сейчас интересует только небольшое плавсредство для двух-трех человек, гребное либо предусматривающее тихий маломощный мотор (до 4-х л.с. мощностью). Использование более мощных двигателей в данном случае нерационально.

Так как мелкая речка, пруд или озеро при передвижении по ним создают опасность повреждения плавсредства, во главе угла оказывается сочетание малой осадки с плоским дном повышенной прочности.

Внимание! Максимальной прочностью обладают стальные и дюралиминиевые лодки, но они предназначены для передвижения по глубоким участкам. Плоскодонки из дерева неплохи, но промышленным способом уже давно не производятся.

Поэтому, выбирая для передвижения по мелководью надувную лодку, стоит сделать выбор в пользу плавсредства, изготовленного из ПВХ.

Это поливинилхлорид, используемый в сочетании с армированием специальным кордом. Фактически лодка изготавливается из композита — упрочненный корд для жесткости, покрытый сверху многослойным — от трех до пяти слоев — поливинилхлоридным материалом.

Следует отдавать предпочтение пятислойному композиту из ПВХ с жестким кордом, т. к. велика вероятность повреждения плавсредства каким-либо подводным объектом — от камня до коряги. Лодки из ПВХ обладают следующими преимуществами по сравнению с резиновыми:

  1. Высокая стойкость к истиранию.
  2. Высокая стойкость к отслаиванию от корда.
  3. Высокая химическая стойкость.
  4. Относительная легкость ремонта.

Недостатком лодок из ПВХ можно назвать их слабость перед солнечным светом. Этот материал не любит длительного нахождения на свету, поэтому на хранении лодку нужно сдувать или накрывать тентом.

Плюсы и минусы жестких лодок

Жесткие пластиковые или композитные лодки-плоскодонки с малой осадкой также являются неплохим вариантом для мелкого дна. Они изготовлены из полиэфирных (близких к эпоксидным) смол методом формования. В них присутствует жесткий каркас.

Для мелководья можно выбрать пластиковую лодку длиной до 4 метров, с высотой бортов не более 50 см. Ее достоинства будут следующими:

  1. Приемлемая масса для перетаскивания волоком на небольшое расстояние.
  2. Стойкость к коррозии, к солнечному свету, другим агрессивным факторам.
  3. Относительная прочность.
  4. Положительная плавучесть в случае опрокидывания (хотя для мелководья это не актуально).
  5. Лучшая управляемость по сравнению с надувными.

Жесткий полимерный корпус может выдержать посадку на мель или столкновение с рифом на небольшой скорости, например, при движении на веслах. Пластик не может быть разорван, к примеру, при транспортировке — случайным зацепом об острый предмет. Но для провоза к месту рыбалки даже маленькой пластиковой лодки потребуется автомобиль.

Современная пластиковая плоскодонка.

Фото 2. Современная пластиковая плоскодонка.

Основным недостатком пластмассовых лодок является сложность ремонта. Дырку в металле можно заварить, дырку в ПВХ залатать при помощи вулканизации, но заделать пробоину или трещину в пластике в бытовых условиях практически нереально.

Выбор мотора

К сожалению, узкоспециализированные лодочные двигатели для мелкой воды встречаются редко. К таковым можно отнести разве что аэровинты, которые в принципе не погружаются в воду, но их использование на отечественных речках и лиманах будет выглядеть как минимум странно. Поэтому, в принципе, можно использовать почти любой двигатель, если он обладает следующими качествами:

  • подходит для установки на вашу лодку;
  • обладает адекватной мощностью;
  • имеет минимум одно, а лучше два-три мелководных положения;
  • защищен от втягивания ила, ряски и грязи.

В некоторых случаях, например на чистой воде, можно использовать водометные моторы, которые работают как раз в подповерхностном слое. Но для лодок-болотоходов они совершенно не годятся.

Под адекватной мощностью подразумевается мотор, работающий не очень шумно и позволяющий плыть со скоростью около 4 км/ч. Требуемая мощность находится в диапазоне 2-4 л.с. Плыть быстрее опасно — можно повредить лодку.

Мелководное положение — это специальная фиксация вала и винта в подповерхностном слое, среднее положение между опущенным и поднятым. Лучше всего, если мелководных «уровней работы» у мотора будет несколько — можно подобрать наиболее подходящий.

Водометный лодочный мотор.

Фото 3. Водометный лодочный мотор.

Кроме того, обратите внимание на материал винта. Винт должен быть сделан из стали, т. к. алюминиевый или дюралевый легко повреждается о дно. Неплохим вариантом является винт из углепластика. При маломощном моторе выбирайте винт с большим количеством лопастей — 5, а не 3. Он создаст большее усилие.

Поскольку ключевым условием для рыболова является малошумность, можно использовать электродвигатель, работающий от аккумулятора. Он не обладает большой мощностью, зато работает очень тихо.

Катера для мелководья: основные отличительные и конструктивные особенности.

Лодка — это ни много ни мало, а собственное судно, наличие которого открывает больше возможностей в мобильности перемещения по водоему и попадании даже в самые труднодоступные места. А так как это средство для передвижения, то к нему нужно со всей серьезностью относиться, особенно если это касается вопросов выбора, правильной эксплуатации, бережного ухода и хранения.

Лодка для мелководья поможет рыбаку решить ряд проблем. Чтобы судно приносило ожидаемый эффект и обеспечивало комфорт во время его использования, рекомендуется ознакомиться со всеми правилами удачного выбора.

Супер-проходимая лодка. В чем ее преимущество?

Наша компания разработала лодку RIB под водометный мотор с надувными бортами. Разные производители предлагают лодки ПВХ с надувным днищем и бортами. Но в их концепции мы увидели существенные недостатки:

  1. Надувное дно требует подкачки и постоянного контроля из-за изменения температуры в течение дня и разницы температур воды и окружающей среды. Получается, вы накачали дно на берегу, спустили лодку на воду, температура воздуха в днище упала, давление снизилось, приходится подкачивать днище.
  2. Покатались, вытащили лодку на берег, и тут, чтобы не повредить днище возрастающим давлением, нужно обязательно стравливать воздух.
  3. Тоннель не жесткий. Очень важно, чтобы тоннель под водомет сохранял свою форму. Если форма тоннеля будет деформироваться (а для лодки с надувным дном это неизбежно), водомет будет работать неправильно, соответственно, лодка будет терять в скорости и управляемости.
  4. Человеку проблематично устойчиво стоять на надувном днище.
  5. Днище необходимо дополнительно проклеивать полиуретаном для защиты.

Из вышесказанного получается, что, купив лодку, в нее необходимо дополнительно вкладывать деньги на защиту дна, зачастую доводить транец до ума, чтобы водомет работал правильно.

Виды водометных лодок

Мелководные водометные лодки

У нас есть много рек без бурного течения, ну, просто мелководные. Также, у КАЖДОЙ реки есть верховья, есть исток – мелководный! И рыба там есть, и рыбачить там можно успешно. Кроме того, многим нравится побывать в неизведанных и труднодоступных местах. Одним словом, девиз мелководных водометных лодок – ДВИГАЙ К ИСТОКУ!

Из наиболее подходящих лодок для таких условий, как мне кажется, можно назвать водометные лодки «Флагман». Флагман – известная фирма из Питера с большой историей.

ПВХ-лодки «Флагман» под винтовой мотор, подчеркну – под винтовой — по моему глубокому убеждению, обладают на сегодняшний день наилучшим соотношением «цена-качество» на Российском рынке. Очень гуманный ценник! И это не реклама. Я с Флагманом не связан никак. Просто у меня почти десять лет в эксплуатации находится такая лодка – только положительные эмоции и впечатления! Как инженер по образованию, могу сказать по сути этих лодок: очень грамотная и продуманная конструкция; качество склейки безупречное и надежное. Очень легкие лодки. Качественная ткань. Ходовые параметры, в том числе остойчивость, просторность кокпита – весьма и весьма на высоте. Большие, для своего размера, борта; отличная фурнитура; прекрасные клапана – лодка абсолютно стоит своих денег!

Такое же чудо представляют водометные лодки «Флагман», имеющие патентованную систему днища «DK». DK – это серия двухкорпусных лодок, в которых днище является фактически отдельным (нижним) корпусом лодки. Такая форма днища имеет много плюсов: большая ровная плоскость днища, что дает самую сильную мелкоходность лодке; просторный и удобный кокпит даже при отсутствии фальшбортов; большой аварийный объем днища.

Не лишены, конечно, и минусов DK-лодки Флагман. Конструктивный минус: наличие глухих карманов (под мусор и грязь), образованных защитными полосами ткани в месте внешнего стыка баллонов с днищем по периметру лодки. Это раз. Второй недочет, на мой взгляд: использование листового ПВХ-пластика для формирования задней кромки днища. ПВХ-пластик очень невечен, но в момент продажи выглядит красиво. И третье, вытекающее из большого ровного дна – плохая всхожесть на волну, а значит практическая непригодность к порогам. Те видео, которые есть в сети, штурмов лодкой Флагман порогов, я бы прокомментировал так: танцевать можно и слона заставить.

Дно лодки – штука архисложная, о чем говорит большое количество запатентованных конструкций тоннельных НДНД и количество не очень удачных «полевых» испытаний водометных лодок разных производителей.

Но для относительно спокойных меляков европейских рек «Флагман-DK Jet» – идеальное решение: и по цене, и по весу лодки, и по комфорту и функциональности.

Экстремальные лодки

Под «экстремальными» лодками надо понимать те посудины с водометным мотором, которые в состоянии передвигаться по весьма бурным рекам: с шиверами и порогами 1-2 категории. Из экстремальных лодок, заслуживающих внимания на мой личный взгляд, стоит назвать продукцию и «Выдра».

Ну Солар, я думаю, представлять особо не надо: бренд раскрученный, с долгой, довольно, историей. Качество лодок на сегодняшний день находится на весьма приличной высоте. И не смотря на «кусучий» ценник, эти лодки пользуются большой популярностью у многих рыболовов, в том числе благодаря мощной рекламной поддержке.

Однако действительно на первое место среди экстремальных лодок я бы поставил лодки «Выдра». По ряду параметров. Их несколько: скоростные качества, грузоподъемность, экономичность, категорийность применения (пороги) и надежность.

Рассмотрим эти качества по отдельности.

Категорийность

. Проходимость порогов лодками Выдра обеспечивается рядом факторов: хорошая всхожесть на волну за счет «правильной» геометрии днища; защита от захлестов (фальшбортами); высокая механическая прочность всей лодки – на излом и кручение – тоже за счет специальной конструкции днища.

Также уникальная конструкция НДНД лодок Выдра обеспечивает непревзойденную грузоподъемность и экономичность

этих лодок. Многочисленные совместные испытания тоннельных лодок в условиях горных рек показывали не раз превосходные – реальную грузоподъемность и экономичность лодок «Выдра». Еще плюсом лодок «Выдра» является такой показатель моторной лодки как
«ходкость»
. Я называю этим словом способность лодки двигаться под мотором небольшой мощности.

Лодки Выдра демонстрируют выдающиеся способности! «Выдра-430 Аян» под 25-сильным водометным мотором (Mercury 25Jet) способна двигаться против приличного течения с максимальной заявленной грузоподъемностью 800 килограмм (700 килограммов груза и примерно 100 кг мотор с бензобаком)! Не на испытательном пруду, не под мотором 40 л.с., а под рядовой «двадцатьпяткой» — и при этом на ходу не выглядит особо «утомленной». С полутонной полезного веса «Выдра-430 Аян» «летает» под этой же 25-кой со скоростью 30 км/час против хорошего течения! Невероятные показатели!

Вот за эту «выносливость», конструктивную неброскую прочность, отличные ходовые качества на горной воде многие водометные судоводители отдают пальму первенства экстремальным лодкам «Выдра». Даже с учетом приличной цены этих лодок. Как пишут на форуме Амурских водномоторников (сайт «Амурский берег»): «Лодкам Выдра пока альтернативы нет». А люди, реки которых на 90% состоят из горных, знают, о чем говорят.

У «Выдры» есть еще одно дополнительное преимущество. Которое является весьма ценным в больших походах — разъемный транец. Транец лодок Выдра с быстросъемной надставкой (для водомета) допускает одинаково успешное движение лодки под винтовым и водометным мотором. Что это дает на практике? Всё очень просто: двигаетесь вы по основной глубоководной реке, допустим по Енисею, на винтовом моторе. Потребовалось зайти в приток половить тайменя – поставили надставку на транец, поменяли «ногу» мотора на водометную насадку, и, будьте любезны, – поднимайтесь и рыбачьте в горном и мелководном Сухом Пите!

И мало того, за счет весьма глубокого тоннеля в днище лодки, даже винтовой мотор подвешивается на лодках «Выдра» значительно выше – сантиметров на 8 выше, чем на обычных не туннельных лодках! Опять экономия и дополнительные возможности!

К слову, производитель так и позиционирует свои лодки — как тоннельные, а не просто водометные. Лодки Выдра — это экстремальные тоннельные лодки под водометный и винтовой мотор.

Судно, не требующее доработок

Наш коллектив решил создать лодку, которую человек купит, поставит мотор, и не будет думать о дополнительных тратах, а просто будет эксплуатировать и наслаждаться отдыхом.

Было принято решение создавать днище стеклопластиковое. Что уже делает дно более защищенным по сравнению с надувным. А самое главное, можно спроектировать геометрию тоннеля для правильной работы водомета, ведь он будет жестким, не будет менять форму в процессе эксплуатации. Однако стеклопластик не панацея, ведь, проходя по камням, топляку, днище будет изнашиваться и приходить в негодность. В качестве защиты днища использовать поликарбонат было бы интересным решением, т.к. он обладает высокой ударной вязкостью. Но перед командой возникла проблема, у нас не было технологии, как соединить стеклопластик и поликарбонат. После проведения ряда опытных работ мы смогли достичь нужной адгезии. Сейчас мы патентуем эту технологию, поскольку результат получился впечатляющим. Для дополнительной защиты нижнюю часть баллона до привальника обклеили полиуретаном.

Важная особенность в конструкции нашего RIB в том, что интейк отступает от днища на 3 – 4 см, благодаря чему вероятность его повреждения многократно снижается.

Просто посмотрите, что может наше новое судно и все станет понятно без лишних слов:

В этом видео мы покоряем реку Песчаная в Алтайском крае, демонстрируя, насколько проходима наша новая разработка. Преодолевать самые мелкие места в речушках, где едва течет вода, под силу нашему изобретению. Скакать по валунам, выезжать на гальку на полном ходу и не бояться последствий на RIB JET 4500 MASTER –легко!

Что покупают в качестве аксессуаров и дополнений

Большинство лодок из ПВХ поставляются в пустой комплектации. Это означает, что плавательное средство хоть и готово к сплаву, но не оборудовано всем необходимыми элементами для лучшей плавучести и устойчивости во время горного сплава. Эксперты в области экстремального спорта советуют модернизировать плавательное средство сразу после покупки. Это минимизирует риски, обеспечит максимальную степень надёжности водителя и остальных участников увлекательного спортивно-ориентированного процесса. Спортсмены профессионального уровня подготовки в настоятельной форме советуют проводить модернизацию трёхметрового катамаранного судна сразу после приобретения, не покидая специализированный салон по торговле приспособлениями и принадлежностями полупрофессионального плана.

Убивали, но не смогли убить!

Затем началось самое интересное, испытание, между собой говорили “едем убивать лодку”. Мы выезжали в Алтайский край, Республику Алтай, ездили по Новосибирской области, искали мелкие речки, каменистые, труднопроходимые участки.

Давайте осмотрим днище и особенности его защиты:

Эту лодку ждали испытания в Алтайском крае на речке Тальменке, где ей предстояла встреча не только с мелкими косами и камнями, но и с корягами. На реке много топляка, встречаются даже притопленные металлические конструкции. Испытание RIB прошел на отлично.

Посмотрите на состояние защиты после «залетания» на берег, скачек по камням, наезда на топляк.

Прочное дно новой лодки

Полость тоннеля покрыта гелькоутом (черное покрытие), поликарбоната там нет. Она имеет незначительные повреждения, которые пользователь в конце сезона может легко отреставрировать самостоятельно либо обратиться за помощью к нашим специалистам.

Что касается поликарбоната (толщина 3 мм), да, на нем видны царапины, но их глубина минимальна. Интересный факт: после того, как на поликарбонате появились царапины, полученные входе испытаний, у лодки скоростные характеристики нисколько не изменились, более того, складывается впечатление, что благодаря царапинам уменьшилась смачиваемость поверхности днища, а соответственно, улучшились скоростные характеристики вследствие ускоренного выхода на глиссер.

Как выбрать лодку для рыбалки на мелководье

3.8 из 5

Лодка — неотъемлемое и необходимое «орудие производства» для рыбака с незапамятных времен. И даже сейчас, когда рыбная ловля превратилась из способа выжить в увлечение, вопрос выбора лодки для многих рыбаков (и даже охотников) более чем актуален. Плавсредство необходимо не только для того, чтобы ловить рыбу с середины реки. Зачастую оно очень даже нужно, просто чтобы подобраться к точке облова. Особенно если берег зарос осокой или рогозом, подтоплен, или доступ к нему по другой причине затруднен. В этих условиях особенно актуальна лодка для мелководья. Также очень важно грамотно выбрать мотор для мелководья.

Причины актуальности выбора

Мелким условно можно счесть водоем (реку, пруд, озеро), где глубина составляет до полутора метров. При этом очень часто его дно покрыто толстым слоем ила, мусора, там покоятся коряги, остатки стройматериалов от разрушившихся или недостроенных мостов, дамб и т. п. Мелководными водоемами в той или иной степени является большинство небольших рек и лиманов.

Чтобы спокойно передвигаться по ним, необходимо иметь оптимальную лодку для мелководья. Крупногабаритное судно, такое, как катер, не всегда подойдет для этого. Он может просто сесть на мель, повредить винт или вал двигателя, в худшем случае получить пробоину днища. Лодки для мелководья, в том числе, например, для горных рек — быстрых, норовистых, но неглубоких, должны обладать следующими характеристиками:
• малая осадка;
• небольшие размеры и масса;
• плоское дно либо слабо выраженный v-образный киль;
• прочный корпус + запас по непотопляемости;
• хорошая устойчивость;
• специальный мотор для мелководья.
Такими характеристиками обладают, как правило, либо надувные лодки из ПВХ, либо пластиковые — с жестким корпусом из полиэфирных смол и/или композитных материалов.
К лодочным моторам для мелководья также предъявляются схожие требования — они должны обеспечивать уверенное движение по неглубокому участку с небольшой скоростью, при этом по сути работать в подповерхностном слое. При этом такому мотору желательно иметь защиту от попадания в механизм ила, грязи, ряски и т. п., которых всегда много в мелких, часто заболоченных речках и прудах.

Выбор между ПВХ и пластиком

«Лучшим другом» рыболова уже много лет считается надувная лодка. Ее несомненными достоинствами являются:
• транспортабельность;
• малая осадка в воде (даже с большой загрузкой)
• отличная остойчивость.
Надувные лодки настолько устойчивы, что выдерживают даже скопление груза и пассажиров на одном борту, тогда как, например, шлюпка при этом легко может перевернуться. Благодаря малому весу они легко перетаскиваются волоком по берегу, если в этом возникает необходимость.
Существует большое разнообразие надувных лодок и катеров для разных целей (вплоть до спасательных операций на море), но нас сейчас интересует только небольшое плавсредство для двух-трех человек, гребное либо предусматривающее тихий маломощный мотор (до 4-х л.с. мощностью). Использование более мощных двигателей в данном случае нерационально.
Так как мелкая речка, пруд или озеро при передвижении по ним создают опасность повреждения плавсредства, во главе угла оказывается сочетание малой осадки с плоским дном повышенной прочности.
Внимание! Максимальной прочностью обладают стальные и дюралиминиевые лодки, но они предназначены для передвижения по глубоким участкам. Плоскодонки из дерева неплохи, но промышленным способом уже давно не производятся.
Поэтому, выбирая для передвижения по мелководью надувную лодку, стоит сделать выбор в пользу плавсредства, изготовленного из ПВХ.
Это поливинилхлорид, используемый в сочетании с армированием специальным кордом. Фактически лодка изготавливается из композита — упрочненный корд для жесткости, покрытый сверху многослойным — от трех до пяти слоев — поливинилхлоридным материалом.
Следует отдавать предпочтение пятислойному композиту из ПВХ с жестким кордом, т. к. велика вероятность повреждения плавсредства каким-либо подводным объектом — от камня до коряги. Лодки из ПВХ обладают следующими преимуществами по сравнению с резиновыми:
• Высокая стойкость к истиранию.
• Высокая стойкость к отслаиванию от корда.
• Высокая химическая стойкость.
• Относительная легкость ремонта.
Недостатком лодок из ПВХ можно назвать их слабость перед солнечным светом. Этот материал не любит длительного нахождения на свету, поэтому на хранении лодку нужно сдувать или накрывать тентом.
Жесткие пластиковые или композитные лодки-плоскодонки с малой осадкой также являются неплохим вариантом для мелкого дна. Они изготовлены из полиэфирных (близких к эпоксидным) смол методом формования. В них присутствует жесткий каркас.
Для мелководья можно выбрать пластиковую лодку длиной до 4 метров, с высотой бортов не более 50 см. Ее достоинства будут следующими:
1. Приемлемая масса для перетаскивания волоком на небольшое расстояние.
2. Стойкость к коррозии, к солнечному свету, другим агрессивным факторам.
3. Относительная прочность.
4. Положительная плавучесть в случае опрокидывания (хотя для мелководья это не актуально).
5. Лучшая управляемость по сравнению с надувными.
Жесткий полимерный корпус может выдержать посадку на мель или столкновение с рифом на небольшой скорости, например, при движении на веслах. Пластик не может быть разорван, к примеру, при транспортировке — случайным зацепом об острый предмет. Но для провоза к месту рыбалки даже маленькой пластиковой лодки потребуется автомобиль.

Основным недостатком пластмассовых лодок является сложность ремонта. Дырку в металле можно заварить, дырку в ПВХ залатать при помощи вулканизации, но заделать пробоину или трещину в пластике в бытовых условиях практически нереально.

Выбор мотора

К сожалению, узкоспециализированные лодочные двигатели для мелкой воды встречаются редко. К таковым можно отнести разве что аэровинты, которые в принципе не погружаются в воду, но их использование на отечественных речках и лиманах будет выглядеть как минимум странно. Поэтому, в принципе, можно использовать почти любой двигатель, если он обладает следующими качествами:
• подходит для установки на вашу лодку;
• обладает адекватной мощностью;
• имеет минимум одно, а лучше два-три мелководных положения;
• защищен от втягивания ила, ряски и грязи.
В некоторых случаях, например на чистой воде, можно использовать водометные движители, которые работают как раз в подповерхностном слое. Но для лодок-болотоходов они совершенно не годятся.
Внимание! Очень многое зависит от самого водоема, на котором вы собираетесь ловить рыбу.
Под адекватной мощностью подразумевается мотор, работающий не очень шумно и позволяющий плыть со скоростью около 4 км/ч. Требуемая мощность находится в диапазоне 2-4 л.с. Плыть быстрее опасно — можно повредить лодку.
Мелководное положение — это специальная фиксация вала и винта в подповерхностном слое, среднее положение между опущенным и поднятым. Лучше всего, если мелководных «уровней работы» у мотора будет несколько — можно подобрать наиболее подходящий.

Кроме того, обратите внимание на материал винта. Винт должен быть сделан из стали, т. к. алюминиевый или дюралевый легко повреждается о дно. Неплохим вариантом является винт из углепластика. При маломощном моторе выбирайте винт с большим количеством лопастей — 5, а не 3. Он создаст большее усилие.
Поскольку ключевым условием для рыболова является малошумность, можно использовать электродвигатель, работающий от аккумулятора. Он не обладает большой мощностью, зато работает очень тихо.

Речные лодки ПВХ Фрегат (для реки)

Лодка — неотъемлемое и необходимое «орудие производства» для рыбака с незапамятных времен. И даже сейчас, когда рыбная ловля превратилась из способа выжить в увлечение, вопрос выбора лодки для многих рыбаков (и даже охотников) более чем актуален. Плавсредство необходимо не только для того, чтобы ловить рыбу с середины реки. Зачастую оно очень даже нужно, просто чтобы подобраться к точке облова. Особенно если берег зарос осокой или рогозом, подтоплен, или доступ к нему по другой причине затруднен. В этих условиях особенно актуальна лодка для мелководья. Также очень важно грамотно выбрать мотор для мелководья.

Конструктивные особенности катеров для мелководья.

К основным конструктивным особенностям мелководных катеров следует отнести плоское днище, а также относительно большую ширину корпуса. Благодаря этим особенностям, подобные плавсредства способны начинать движение по поверхности воды глубиной всего 25-30 сантиметров, а набрав скорость могут глиссировать по болотистым участкам, глубина воды на которых не превышает 6-10 сантиметров.

Следует отметить, что мелкосидящие катера могут отличаться друг от друга материалом корпуса, а так же компоновкой двигателя и типом движителя. На сегодняшний день, при изготовлении корпусов мелководных плавательных средств применяют алюминиевые сплавы и углепластик, моторы условно можно разделить на навесные и встроенные, а в качестве движителя применяют либо гребной винт, либо водомёт.

Выбор между ПВХ и пластиком

«Лучшим другом» рыболова уже много лет считается надувная лодка. Ее несомненными достоинствами являются: • транспортабельность; • малая осадка в воде (даже с большой загрузкой) • отличная остойчивость. Надувные лодки настолько устойчивы, что выдерживают даже скопление груза и пассажиров на одном борту, тогда как, например, шлюпка при этом легко может перевернуться. Благодаря малому весу они легко перетаскиваются волоком по берегу, если в этом возникает необходимость. Существует большое разнообразие надувных лодок и катеров для разных целей (вплоть до спасательных операций на море), но нас сейчас интересует только небольшое плавсредство для двух-трех человек, гребное либо предусматривающее тихий маломощный мотор (до 4-х л.с. мощностью). Использование более мощных двигателей в данном случае нерационально. Так как мелкая речка, пруд или озеро при передвижении по ним создают опасность повреждения плавсредства, во главе угла оказывается сочетание малой осадки с плоским дном повышенной прочности. Внимание! Максимальной прочностью обладают стальные и дюралиминиевые лодки, но они предназначены для передвижения по глубоким участкам. Плоскодонки из дерева неплохи, но промышленным способом уже давно не производятся. Поэтому, выбирая для передвижения по мелководью надувную лодку, стоит сделать выбор в пользу плавсредства, изготовленного из ПВХ. Это поливинилхлорид, используемый в сочетании с армированием специальным кордом. Фактически лодка изготавливается из композита — упрочненный корд для жесткости, покрытый сверху многослойным — от трех до пяти слоев — поливинилхлоридным материалом. Следует отдавать предпочтение пятислойному композиту из ПВХ с жестким кордом, т. к. велика вероятность повреждения плавсредства каким-либо подводным объектом — от камня до коряги. Лодки из ПВХ обладают следующими преимуществами по сравнению с резиновыми: • Высокая стойкость к истиранию. • Высокая стойкость к отслаиванию от корда. • Высокая химическая стойкость. • Относительная легкость ремонта. Недостатком лодок из ПВХ можно назвать их слабость перед солнечным светом. Этот материал не любит длительного нахождения на свету, поэтому на хранении лодку нужно сдувать или накрывать тентом. Жесткие пластиковые или композитные лодки-плоскодонки с малой осадкой также являются неплохим вариантом для мелкого дна. Они изготовлены из полиэфирных (близких к эпоксидным) смол методом формования. В них присутствует жесткий каркас. Для мелководья можно выбрать пластиковую лодку длиной до 4 метров, с высотой бортов не более 50 см. Ее достоинства будут следующими: 1. Приемлемая масса для перетаскивания волоком на небольшое расстояние. 2. Стойкость к коррозии, к солнечному свету, другим агрессивным факторам. 3. Относительная прочность. 4. Положительная плавучесть в случае опрокидывания (хотя для мелководья это не актуально). 5. Лучшая управляемость по сравнению с надувными. Жесткий полимерный корпус может выдержать посадку на мель или столкновение с рифом на небольшой скорости, например, при движении на веслах. Пластик не может быть разорван, к примеру, при транспортировке — случайным зацепом об острый предмет. Но для провоза к месту рыбалки даже маленькой пластиковой лодки потребуется автомобиль.

Основным недостатком пластмассовых лодок является сложность ремонта. Дырку в металле можно заварить, дырку в ПВХ залатать при помощи вулканизации, но заделать пробоину или трещину в пластике в бытовых условиях практически нереально.

Сравнение компоновки двигателей и типов движителя.

Малоразмерные суда с навесными двигателями являются гораздо практичнее аналогов, поскольку, при необходимости, на них можно достаточно быстро установить другой, более мощный мотор. Однако, такая компоновка излишне усложняет конструкцию корпуса, что ведёт к удорожанию катера в целом. Как правило, для рыбалки на мелководных реках либо заболоченных озёрах достаточно мотора мощностью 20-25 лошадиных сил, а встроенные силовые агрегаты примерно соответствует этим параметрам.

Водомётный движитель обеспечивает плавсредству отличную манёвренность, а также хорошую динамику разгона, однако, он сильно проигрывает гребному винту при движении по заболоченной местности. Поэтому, при выборе судна следует определиться с тем, в каких условиях оно чаще всего будет эксплуатироваться. Подводя итоги, хотелось бы более подробно описать несколько марок малоразмерных судов с малой осадкой от различных производителей.

Водомётный катер «Томь 455»

Водомётный катер «Томь 455» имеет корпус из алюминиевого сплава и обладает не только отличными скоростными характеристиками, но и маневренностью. Катер оснащён бензиновым мотором, мощностью 70 лошадиных сил, что позволяет ему при полном водоизмещении равном 800 кг развивать скорость до 45 км/ч.

Причины актуальности выбора

Мелким условно можно счесть водоем (реку, пруд, озеро), где глубина составляет до полутора метров. При этом очень часто его дно покрыто толстым слоем ила, мусора, там покоятся коряги, остатки стройматериалов от разрушившихся или недостроенных мостов, дамб и т. п. Мелководными водоемами в той или иной степени является большинство небольших рек и лиманов.

Чтобы спокойно передвигаться по ним, необходимо иметь оптимальную лодку для мелководья. Крупногабаритное судно, такое, как катер, не всегда подойдет для этого. Он может просто сесть на мель, повредить винт или вал двигателя, в худшем случае получить пробоину днища. Лодки для мелководья, в том числе, например, для горных рек — быстрых, норовистых, но неглубоких, должны обладать следующими характеристиками: • малая осадка; • небольшие размеры и масса; • плоское дно либо слабо выраженный v-образный киль; • прочный корпус + запас по непотопляемости; • хорошая устойчивость; • специальный мотор для мелководья. Такими характеристиками обладают, как правило, либо надувные лодки из ПВХ, либо пластиковые — с жестким корпусом из полиэфирных смол и/или композитных материалов. К лодочным моторам для мелководья также предъявляются схожие требования — они должны обеспечивать уверенное движение по неглубокому участку с небольшой скоростью, при этом по сути работать в подповерхностном слое. При этом такому мотору желательно иметь защиту от попадания в механизм ила, грязи, ряски и т. п., которых всегда много в мелких, часто заболоченных речках и прудах.

Пора купить водомет для лодки

Намного проще позвонить и получить профессиональную консультацию, а заодно оставить заявку в хорошем интернет-магазине по продаже лодок с водометом (в т.ч. б/у), навесным или стационарным.

В нашей стране еще много мест, в которые единственным способом попадания остается путь по воде. Или на вертолете. У нас не продаются вертолеты – здесь покупают лодки и водометы для резиновых, надувных и алюминиевых лодок (посмотреть видео испытаний). Зачем вам водомет – решать вам.

Все, кто установил водомет на лодку вместо винтового мотора, отмечают: лодка становится более послушной, маневренность повышается. На высоких скоростях можно не беспокоиться за устойчивость судна: чем выше обороты, тем ощутимее водомет «присасывает» к поверхности воды. Катер с водометом становится грациознее – его можно развернуть буквально на месте, что невозможно при винтовом двигателе.

В водомете все движущиеся части защищает корпус. К тому же у агрегата вообще отсутствуют выступающие части. Следовательно, покупая водометы, приобретают двигатели, которые конструктивно устойчивее к поломкам из-за плавучего мусора и веточек или из-за нечаянной встречи с подводным препятствием.

Подготовка корпуса включает в себя диагностику на предмет герметичности, усиление уязвимых мест и защиту днища судна.

Абсолютно в любой серийной лодки есть перечень мест и деталей, которые рано или поздно потребуют вашего внимания или ремонта. Лучше избавить себя от последующих хлопот изначально. Работы, направленные на дополнительную защиту или устранение таковых, оправдывают себя впоследствии в полной мере, а так же, существенно продлевают срок службы лодки. В силу географических особенностей нашего региона, защита днища является крайне желательной процедурой и подбирается в соответствии с предпологаемыми условиями использования комплекта.

Установка и подключение подвесного мотора – ответственная процедура, требующая специальных навыков, опыта и знаний.

Есть определенные общепринятые каноны на которые опирается процесс установки подвесного мотора и его настройки. Большое влияние на последующие характеристики комплекта оказывает общий вес транцевых конструкций, вынос двигателя и кормовые обводы днища. Минимизация нежелательных факторов – одна из ключевых задач на данном этапе. Для установки в мягкий корпус моторов весом свыше 90 кг необходим разгрузочный транец или рама жесткости корпуса, а так же в случае, если мощность и вес мотора превышает показатели в паспорте судна.

Установка дополнительного и навесного оборудования.

Читайте также: Как отличить семгу от горбуши. Самая вредная и опасная рыба. В чем отличие горбуши от других лососевых

Объективно необходимо оборудовать жизненное пространство лодки для его комфортного и эффективного использования под свои задачи, но правильное понимание того сколько и чего необходимо сделать приходит в процессе эксплуатации. Мы не рекомендуем сразу «наряжать» лодку всем подряд, если вы на 100% не уверены, что это вам надо. Достаточно необходимого минимума, т.к. доукомплектовать судно никогда не поздно. Отходив один сезон, вы точно поймете что именно из опций вам нужно и в какой части лодки всему этому место.

Некоторые принципы на которые мы опираемся при сборке комплектов:

  1. Подготовка хорошего, надежного, защищенного корпуса – это основа.
  2. Установка двигателя – самая ответственная процедура.
  3. Мелочей не бывает. Не только сантиметры, но и миллиметры имеют значение.
  4. Реализация только проверенных, испытанных и откатанных схем и конструкций.
  5. Использование материалов, собственно проверенных в реальных условиях.
  6. Соответствие принципу целесообразности при сборке.
  7. Максимально просто, максимально облегченно, максимально надежно.
  8. Планирование и полный контроль сборки на каждом этапе.
  9. В спешке хорошие дела не делаются. На достойную работу требуется время.
  10. Откатка и индивидуальная настройка на воде.
  11. Гарантия на все виды работ.

По большей части мы ориентированны на подготовку комплектов для использования на порожистых и каменистых реках Сибири и ведем статистику обращений в сервисный центр с ремонтами. Эти факторы учитываются в полной мере при сборке на каждом этапе с целью минимизации рисков повреждений и нежелательных последствий на воде.

Иллюстрации комплектов на базе лодок «ФРЕГАТ»

Комплект Фрегат-420 Lux + Yamaha-40 xmhs + Jet (ФОТО)

Комплект Фрегат-480Jet + Tohatsu M50 EPTOS + Jet (ФОТО)

Комплект Фрегат-550Jet + Yamaha 70 AETL + Jet (ФОТО)

Комплект Фрегат-480Jet + Tohatsu M50 D2S + Jet (ФОТО)

Комплект Фрегат-480Jet + Yamaha 50 hmhos + Jet (ФОТО)

Особенности конструкции водометного катера

Обеспечиваем возможность купить водометный катер непосредственно от производителя модификации Wyatboat-490 Pro комбинированного типа:

  • алюминиевый корпус – обеспечивается устойчивость судна, смещение центра тяжести, достигается необходимая пространственная жесткость для высоких крейсерских скоростей движения и маневрирования на акватории;
  • стекловолоконная палуба – снижение веса катера и себестоимости продукции, обеспечение гигиеничности и сохранения экстерьера.

Актуален катер с водометным двигателем в следующих случаях:

  • для пользователя не критична цена маломерного судна, важнее технические характеристики водномоторного средства;
  • круизная скорость катера планируется от 40 км/ч;
  • эксплуатация лодки на водоемах с неизвестным фарватером, сильным засорением акватории либо на порогах, мелководье.

Оптимальных характеристик катера крайне сложно достичь при самостоятельной комплектации лодки водометным движителем по ряду причин:

  • необходимо профильное образование;
  • сложно подобрать форму и габариты лодки под конкретную мощность водомета;
  • следует обеспечить регламент безопасности движения на воде и самого пользователя.

Промышленное производство водометных катеров позволяет избежать перерасхода топлива и смазочных материалов. В нашем ассортименте количество позиций данных маломерных речных судов ограничено. Например, Wyatboat-490 Pro имеет габариты 1,7 х 4,72 м, килеватость 8 и 13 градусов на транце/корме, соответственно, вмещает 5 пассажиров, поднимает 500 кг груза при собственном весе 230 кг.

Для него необходим водомет мощностью 60 л. с. максимально. В базовой комплектации катер имеет рундуки, светопрозрачную ветровую консоль, якорный отсек, леерное ограждение и швартовые утки. Судно управляется рулем, укомплектовано навигационными и круговыми огнями.

ВЫБОР ЛОДКИ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПОДВЕСНОГО ВОДОМЕТА

Правильный подбор подвесного водомета к лодке – секрет успешного способа передвижения по мелководью. После ознакомления с этой статьей, пожалуйста, ознакомьтесь с конструкций подвесного водомета, а также изучите информацию по техническому описанию принципа действия и правильного использования подвесных водометов к различным типам лодочных моторов. Эта информация поможет Вам в выборе подвесного водомета для конфигурации «лодка- лодочный мотор» таким образом, чтобы использовать все преимущества для передвижения по мелководью.

Самое главное здесь– конструкция лодки. Не думайте, что использование подвесного водомета увеличит грузоподъёмность лодки по сравнению с использованием обычного лодочного мотора, оснащенного гребным винтом.

Алюминиевая или из нержавеющей стали или ПВХ – в данном случае роли не играет. Главное толщина транца лодки должна соответствовать от 1/16” (063) для 20-50 HP и 3/16” (187) для двигателей до 225 HP. В противном случае транец может быть поврежден. Размер и доля основания лодки, соприкасающаяся с водой, также играют роль. Смысл состоит в том, чтобы двигаться на поверхности воды, где глубина может не превышать расстояния до щиколотки ноги. Наилучшие результаты достигаются при ширине днища лодки, соприкасающейся с поверхностью воды, по крайней мере 48 дюймов и длине лодки 14 футов.

Воздух, попадающий в подвесной водомет, вызывает уменьшение давления воды, поэтому при распределении нагрузки внутри лодки необходимо выбирать такой угол дифферента, при котором обеспечивается подача воды в подвесной водомет без воздуха.

Трудно подобрать лодку, удовлетворяющую различным потребностям при использовании лодочного мотора, оснащенного гребным винтом и (или) подвесным водометом. Наилучшие результаты получены на лодках с плоским широким днищем. Однако ими сложно управлять на скорости при поворотах. Судна с глубоким V или сложными V-образными обводами корпуса требуют большей глубины и такими лодками сложно управлять на перекатах при использовании подвесных водометов.

Устойчивое широкое основание с большими боковыми кикпотами обеспечивает наилучшие показатели при управлении лодкой в условиях бокового ветра и отбивной волной. С другой стороны, кили могут быть проблемой, вводя воздух в реактивное потребление воды подвесным водометом.

Небольшой V, 6-10 степеней, увеличит реактивное движение (глиссерование) лодки. Глубокий V не желателен для подвесного водомета, не только из-за увеличенного, как правило, размера лодки, но и потому что подвесной водомет нуждается в плоском переднике воды, чтобы установить передний край реактивного потребления, а также минимизировать забор воздуха и лобовое сопротивление. Дифферент лодки должен быть довольно постоянным и не увеличиваться с возрастанием скорости. Глубокий передний крен может вызвать опрокидывание на остром повороте.

Кили лодок могут быть разными по размеру и могут способствовать поступлению воздуха в подвесной водомет. Если это подразумевается при выборе лодки, то киль должен быть удален на 2-3 фута вперед транца. Других особенностей киля, которые имеют тенденцию направлять воздух к реактивному потреблению воды, желательно избежать. Кикпоты должны быть острыми. Закругленные кикпоты имеют тенденцию притягивать лодку вниз к воде, что является причиной повышенного сопротивления.

Разработана специальная транцевая надставка для использования подвесных водометов. Она позволяет приспособить крепление мотора, оснащенного водометом, на стандартный транец с помощью винтов, а не струбцин. Позволяет изменить высоту расположения мотора на транце для использования его как с гребным винтом, так и с подвесным водометом. Также она включает регулируемый дефлектор для направления потока воды к заборному отверстию водомета, что уменьшает количество брызг и заглатывания воздуха водометом. Кроме этого она позволяет регулировать степень килеватости V от 5-ой до 10-ой степени.

Надувные лодки легки при транспортировке, легко преодолевают перекаты. На них с использованием водомета можно приблизиться к самому берегу по мелководью, либо если берег заболочен. А таких мест, где можно уединиться на отдых или порыбачить, где не ступала нога человека очень много. Забудьте про откидывание мотора при швартовке на мелководье. Разработанная транцевая надставка позволяет использовать лодки ПВХ для использования подвесных водометов практически с любыми лодочными моторами в широком спектре их мощности.

Использование подвесных водометов на понтонах не обеспечивают определенный передник высоты воды перед реактивным потреблением воды. Водный уровень понтона изменяется со скоростью и грузом, который он несет. Необходимо использовать наклонный понтон для применения подвесного водомета. Эта информация пригодится тем, кто использует понтоны для разбрасывания корма на искусственных мелководных водоемах для разведения молодняка или транспортировке грузов паромным способом.

Это о лодках, теперь о мощности. Есть 30%-ая потеря мощности, связанная с преобразованием мощность двигателя лодочного мотора в водометный реактивный двигатель. Подходящая лодка с подвесным водометом, несущая средний груз, обеспечит приблизительно 80 % скорости передвижения при использовании мотора с гребным винтом. Важно решить, хотите ли Вы груз, который Вам необходимо доставить с помощью команды людей или по бездорожью и т.д., нести или с, использованием подвесного водомета, доставить по мелководью в нужное место?

Исходить необходимо от мощности двигателя, разрешенного для установки на Вашу лодку. Помните, что планирование водомета с учетом 30% — ой потери мощности для установки на лодку, с разрешенной меньшей мощностью лодочного мотора с гребным винтом, является неправильным.

Важно, чтобы лодка с подвесным водометом была и мощной и быстрой. Если Вы отталкиваетесь от мощности, вычитайте 30% от мощности мотора, оснащенного гребным винтом, если от скорости передвижения – 20%. В любом случае водометная насадка дает Вам неизведанные преимущества в передвижениях по мелководью. Также учитывайте, что маневренность лодки, оснащенной подвесным водометом на 12% выше, чем с гребным винтом.

Если возможно, пожалуйста, следите за оборотами двигателя. Не увлекайтесь оборотами. Это разрушительная и отрицательная черта подвесных водометов. Слушайте двигатель. Это не то, что поставить вместо грузового винта скоростной.

Лодка для небольших рек с туннелем для мелководья. (Страница 1 из 6)

Форум любителей мотособак → Все о лодках → Лодка для небольших рек с туннелем для мелководья.

Страницы 1 2 3 … 6 Далее

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Сообщений с 1 по 25 из 135

1 Тема от Андрей В. 15-03-2015 17:28

Тема: Лодка для небольших рек с туннелем для мелководья.

Мне довелось ездить на разных лодках. И сейчас в чехлах две ПВХашки. Одна маленькая одноместка. Другая для большой воды. Но по мелким рекам на них можно только сплавляться, или ходить рискуя загубить винт с моторм. В планах заняться постройкой лодки, которая может и поедет по мелководью. А пока не “испорчен” строй. материал, предлагаю обсудить проект лодки для малой воды. Лодка под мотор (у меня Ямаха-8), макет которой представлен на фото, должна быть плоскодонкой, 4м. длинной, шириной по корме 1,2м. наибольшая и 1м. у днища. Высота борта в корме 0,5м. В днище устроен туннель. (назначение туннеля можно узнать вот по этим ссылкам
http://forum.motolodka.ru/read.php?f=1& … ly_1223525
http://www.vodnyimir.ru/Zaschita_grebno … nelem.html
http://valery-a-zlobin.ru/tunnel/
в нете много и другого материала )

Ну, какие будут мнения.
Может кто сталкивался с лодками оборудованными туннелем?

2 Ответ от Петрович51 16-03-2015 13:20

  • Откуда: Архангельская обл.Устьянский р
  • Зарегистрирован: 07-10-2015
  • Сообщений: 3,983
Re: Лодка для небольших рек с туннелем для мелководья.

Занимался лодками.Первая, была сделана под 12 Ветерок.Глубокое V,с глиссирующей лыжей.Последняя,Воронеж уменьшил в в высоту и длину.С “туннелем” побоялся связываться.
Многодельно.Но эффективность, в любом случае будет.Размеры,тоже подходящие.Считаю,за основу взять Казанку-6.Да,у тебя вроде, похожие размеры.

3 Ответ от шамиль 16-03-2015 13:42

Re: Лодка для небольших рек с туннелем для мелководья.

делал наподобие такой. пришел к выводу что пользы мало. можно сказать нет.

4 Ответ от Саныч Сан 16-03-2015 14:19

Re: Лодка для небольших рек с туннелем для мелководья.

Проблему мелководья решает мотор типа БОЛОТОХОД!

5 Ответ от Путник 16-03-2015 14:22

Re: Лодка для небольших рек с туннелем для мелководья.

На эту тему много материала в форуме motolodka. Начитавшись пришел к выводу, что лучше иметь отдельные моторы или даже, если больше интересуют мели и пр. чем обычные водные стихии то плясать от болотоходного мотора. Сам так и сделал и уже имею практику болотоходного продвижения. По мне, здесь главное мотор.

6 Ответ от Петрович51 16-03-2015 14:45

  • Откуда: Архангельская обл.Устьянский р
  • Зарегистрирован: 07-10-2015
  • Сообщений: 3,983
Re: Лодка для небольших рек с туннелем для мелководья.

делал наподобие такой. пришел к выводу что пользы мало. можно сказать нет.

У нас раньше делали лодки для мелководья.Длинные,с задранным транцем,на которых и груз значительный можно было возить.Но по спец.лекалу.Кто сам, на “глазок”делал,обычно получалась “пародия”.Но,на таких лодках,по маленьким речкам,тоже неудобно.По ясным причинам.Все таки,лучший вариант,это плоскодонка или почти . для данного мотора 4,5-5 м и шириной 1-1,2 м. Современные моторы имеют,регулируемый угол подъема.Если,мелководье, перекат пройти,не быстрый конечно,то мотор приподнял и “потихонечку” пробрался.От камней ,тоже можно защиту поставить,типа “вил”.Так и езжу. Но,если человек задумал и решился делать,то бывает и трудно переубеждать,да не за чем,наверное.

7 Ответ от Саныч Сан 16-03-2015 17:55

Re: Лодка для небольших рек с туннелем для мелководья.

Можно и самодельный мотор с Лифаноголовой = главное с воздушным охлаждением и защитой винта.
На счёт переубеждать = соглашусь. Вот и на форуме Катеров и Яхт выскакивал этот ТУНЕЛЬ.

8 Ответ от vadim 08355 16-03-2015 20:03

Re: Лодка для небольших рек с туннелем для мелководья.

Туннель короток. Из Казанок у нас делают. Мотор 25-й что был глиссер. И только в этом случае лодка действительно по мелководью “ходит”. Сантиметров десять воды достаточно. Но что бы тронуться нужно под днищём воды с полметра. Тронулся и сразу ходу. А на мелком не тронуться. Днище к дну присасывает.

9 Ответ от Андрей В. 17-03-2015 11:05

Re: Лодка для небольших рек с туннелем для мелководья.

Спасибо за начало разговора!

. С “туннелем” побоялся связываться. Многодельно.Но эффективность, в любом случае будет.Размеры,тоже подходящие.Считаю,за основу взять Казанку-6.Да,у тебя вроде, похожие размеры.

У нас раньше делали лодки для мелководья.Длинные,с задранным транцем,на которых и груз значительный можно было возить.Но по спец.лекалу.Кто сам, на “глазок”делал,обычно получалась “пародия”.Но,на таких лодках,по маленьким речкам,тоже неудобно.По ясным причинам.Все таки,лучший вариант,это плоскодонка.

Почему возникло желание заняться лодкой макет которой на фото? В нашем Пермском крае воды много. На восток Уральский хребет на запад пошла Европа. Так и реки равнинные, водохранилища, озёра и реки текущие с Уральских гор. Что бы посетить ту или иную реку, до неё надо ещё добраться. Добравшись по реке надо ещё пройти. Отсюда и требования к лодке – возможность перевозки, спускать на воду и грузить на транспорт в одного, возможность проходить мелкие и быстрые участки рек. Последняя моя лодка Флагман-320 после некоторых доработок стала неплохим броневиком, но не вездеходом. На большой воде хоть по волне, хоть против не лодка – песня! Оборудовав её навесным транцем, т.е отодвинув и подняв мотор от родного места крепления, на лодке можно было ходить по мелкому но в водоизещающем. С сильным течением мотор справиться уже не мог. Не хватало тяги мотора из за его установки. А в рукопашную тащить по перекату широкую ПВХшку, когда самого может потоком сдуть и река сплошь одни перекаты хлопотно и не перспективно. Вот и встал вопрос – ЧТО ДЕЛАТЬ? Длинную (до 9 метров) разборную лодку с узкой кормой и высоким транцем, где “носок” мотора вровень с килем, или лодку в два раза короче но с туннелем. Я склонился ко второму варианту.

Проблему мелководья решает мотор типа БОЛОТОХОД!

На эту тему много материала в форуме motolodka. Начитавшись пришел к выводу, что лучше иметь отдельные моторы или даже, если больше интересуют мели и пр. чем обычные водные стихии то плясать от болотоходного мотора. Сам так и сделал и уже имею практику болотоходного продвижения. По мне, здесь главное мотор.

Сам думал про болотоход. Но коли уж делать узкую плоскодонку, почему не попробовать с туннелем.

Можно и самодельный мотор с Лифаноголовой = главное с воздушным охлаждением и защитой винта. На счёт переубеждать = соглашусь. Вот и на форуме Катеров и Яхт выскакивал этот ТУНЕЛЬ.

Ставил я лифан на ветерок, тему ” Ветерок-8 + Lifan “открыл. Кстати акцент на воздушное охлаждение актуален если мотор установлен штатно. Мой товарищ на мелком озере илом, а потом песком на мелководье реки капитально забил систему охлаждения на Сузуке. Мотор в положении мелководья, а песком винт до металла отпескоструило. Куда деваться если более 250 вёрст по мелям топать надо было. А защиту винта я уже не первый год пользую. И на ветерке ставил защиту, и на ямаху поставил.

Андрей В. написал(а): Ну, какие будут мнения. Туннель короток. Из Казанок у нас делают. Мотор 25-й что был глиссер. И только в этом случае лодка действительно по мелководью “ходит”. Сантиметров десять воды достаточно. Но что бы тронуться нужно под днищём воды с полметра. Тронулся и сразу ходу. А на мелком не тронуться. Днище к дну присасывает. Подпись автора Рождённый в СССР

Ваше мнение для меня важно. И ещё больше убеждает в правильность выбора варианта лодки с туннелем. А что туннель короток, так это макет. Да и постройка лодки подразумевает сначала черновой вариант, на котором методом проб туннель и обвод корпуса будут доводиться до наилучшего результата. И дело это не скорое.

10 Ответ от Саныч Сан 17-03-2015 12:04

Re: Лодка для небольших рек с туннелем для мелководья.

На “ТОННЕЛЕ” из КиЯ он в 2.5 раза длиннее и в ДП стоит пластина в ровень с днищем = автор утверждает, что помогает!
Для мелководья нужен стальной винт и всё.

11 Ответ от vadim 08355 17-03-2015 20:37

Re: Лодка для небольших рек с туннелем для мелководья.

И ещё больше убеждает в правильность выбора варианта лодки с туннелем.

Туннельки ходят за счёт скорости. При слабом моторе нужно что-то другое.

12 Ответ от Руся 18-03-2015 09:52

Re: Лодка для небольших рек с туннелем для мелководья.

Есть другой вариант. Не помню кто делал,но видел фото и видео материалы,где был сделан катамаран с регулируемым транцем. Там смысл был в том,что винт подвесного двигателя работает между баллонами(тот же туннель но на длину всей лодки),винт на ходу находится как раз между баллонами. Режим движение глиссирование,за счет этого поток воды зажимается между баллонами и поднимается уровень воды и винт работает без прохватов. А самая фишка была в начале движения. Естественно что бы выйти на режим глиссирования,винт нужно было отпустить ниже уровня баллонов,для чего автор и придумал регулируемый по высоте транец. На относительно глубоком месте вышел на глиссер,а дальше двигатель поднимается,винт между баллонами и прешь по мели. Еще плюс надувных баллонов это в их устойчивости при столкновениях с валунами,т.е жесткий корпус разобьет,баллоны пружинят.
Отредактировано Руся (18 марта, 2015г. 10:14)

13 Ответ от Руся 18-03-2015 09:58

Re: Лодка для небольших рек с туннелем для мелководья.

Или вот еще вам ссылочка,очень интересный вариант. Там правда кояк,но есть много лодок с хожими обводами. Главное наверное обводы нужны не глиссирующие,а переходного ржима(т.е днище по ОЛ приподнимается к транцу).
Автор испанец вроде.
http://www.youtube.com/watch?v=nO6-wYrm … WaFqeKJIow
Отредактировано Руся (18 марта, 2015г. 10:12)

14 Ответ от Петрович51 18-03-2015 12:01

  • Откуда: Архангельская обл.Устьянский р
  • Зарегистрирован: 07-10-2015
  • Сообщений: 3,983
Re: Лодка для небольших рек с туннелем для мелководья.

Там смысл был в том,что винт подвесного двигателя работает между баллонами(тот же туннель но на длину всей лодки),винт на ходу находится как раз между баллонами. Режим движение глиссирование,за счет этого поток воды зажимается между баллонами и поднимается уровень воды и винт работает без прохватов.

Встречал,в интернете ,похожую лодку.На вид ПВХ,но с дополнительными баллонами.Не могу снова найти картинку. Была в 70-ых годах сделана самодельная лодка под Ветерок,уменьшил размеры катера Русалка,чертежи были взяты из журнала Моделист-конструктор.Нравилась по “остойчивости”.На полном газу на месте разворачивался.(молодой был,озорной). Это фото не моей лодки,из интернета.У меня была “остроносая” делалась из цельного листа. И вот, была мечта, сделать “щуку”,но с обводами этой лодки.”Щука”,как раз по этому принципу и идет.Заводишь мотор- винт в воздухе,качнешь лодку,винт воды прихватывает и едешь на струе из под лодки.Там даже отбойник,для защиты стоит, по уровню днища.Сначала,времени,потом материала не было.А,сейчас уже годы,не собраться,да и не и такой азартный стал на путешествия. Пр туннель, конечно интересно узнать поподробней.Хотел,даже подвесной мотор-водомет купить,но почитав отзывы не решился.И травой забивает и эффект,только вверх по течению,вниз по реке ко дну”присасывается”.

15 Ответ от водолей 21-03-2015 06:34

  • Зарегистрирован: 07-10-2015
  • Сообщений: 85
Re: Лодка для небольших рек с туннелем для мелководья.

https://cache.apolloduck.com/image_bin/382126_3.jpg

В “КиЯ” был представлен Акваджип рис. 1.18. http://www.vodnyimir.ru/Motolodki_Motol … rizma.html
Корпус раздвинут, мотор в тоннеле. Тема развилась и строили клонов. Обводы тупо -” утюг” и т.д. И 2 казанки.
Были схемы потока воды в тоннеле. Добавляли крыло (я) с углом к ДП.
Суть в том : за счет сужения в носовой увеличивается уровень воды в тоннеле. И длинной корпуса, шаг волны,
” петух” был в районе перед винтом. За счет подводных крыльев Увеличивалась жесткость корпуса и всхожесть из воды.
Р.С. так помнится.
Отредактировано водолей (21 марта, 2015г. 06:42)

16 Ответ от водолей 21-03-2015 07:14

  • Зарегистрирован: 07-10-2015
  • Сообщений: 85
Re: Лодка для небольших рек с туннелем для мелководья.

17 Ответ от Саныч Сан 21-03-2015 09:18

Re: Лодка для небольших рек с туннелем для мелководья.

На которых янки гоняют двигатель 240лс.

18 Ответ от водолей 21-03-2015 21:01

  • Зарегистрирован: 07-10-2015
  • Сообщений: 85
Re: Лодка для небольших рек с туннелем для мелководья.

По моей ссылке и 550лс. = ЛАЖА !
Вот зема на 13силах строит , а плоскодонку влет утащит. Или на взлет ?
Курим – http://buggy-plans.ru/forum/viewtopic.p … mp;t=11756

19 Ответ от Андрей В. 23-03-2015 14:57

Re: Лодка для небольших рек с туннелем для мелководья.

Вот на форуме КиЯ такая же тема
http://forum.katera.ru/index.php?/topic … nnel-skeg/
Видео и выдержка из темы –

. ТС( тоннель- скег)- оригинальная лодка с двойным тоннелем в днище
Особенности лодки (вариант 2007года)

Наличие в кормовой части днища выемки сечением 20 х 35 см ( тоннель) позволяет поднять мотор на 15 – 18 см выше обычного. Лодка собрана на вытяжных заклепках из листового алюминия АМг 3М и деталей из алюминиевого проката АД-31 одним человеком при наличии небольшого количества слесарных и электроинструментов без стапелей и набора, состоит из наружного негерметичного корпуса, герметичного вкладыша-кокпита и 550 литров пенополистирола (ППС), корпус и вкладыш соединены так, что получились носовой, кормовой, днищевый и бортовые блоки плавучести, а по периметру лодки – фальшборт высотой 17 см, позволяющий безопасно и удобно располагаться экипажу и снаряжению ( 3 спальных места под непромокаемым тентом), бруски ППС уложены плотно, при сборке сдавлены ( создалось внутреннее давление), в результате получился безнаборный жесткий коробчатый корпус, усиленный банками. На сборку затрачено 8 дней. ППС практически не впитывает воду, в кокпит она не попадает, а немного попавшая в щели сэндвича, по завершении плавания быстро вытекает при подъеме на трейлер или для хранения в боксе. Лодку нет необходимости ремонтировать, она непотопляема. Правда, длительно на плаву хранить ее нежелательно, тех.данные на ППС не дают полной гарантии от водопоглощения. Зато она не боится пробоин, практична и удобна, а тоннель защищает редуктор и винт от повреждений.
В 2013 году лодка реконструирована. Заменено днище – увеличена ширина, установлены шпангоуты и стрингеры, смонтирован увеличенный тоннель со скегом ( вертикальная пластина вдоль диаметральной плоскости). Попутно проверено состояние заклепок, пенополистирола и строительной пены. Лишь пена показала, что ее нельзя применять для водоизмещения ( в верхней части блоков плавучести выше ватерлинии для создания внутреннего давления – можно). ППС использован повторно. Вдоль ДП от носа до скега расположен киль , а днище имеет скосы к скулам. Благодаря этому значительно улучшилась управляемость на поворотах, отмечено отсутствие дельфинирования и опасного крена внутрь поворота, так как момент тяги винта выше поверхности глиссирования,т.е. момента сопротивления, скос скулы противодействует крену наружу. Скег является дополнением к защитным свойствам тоннеля от ударов мотора о подводные препятствия ( лодка подскакивает, проскальзывает над ними), полностью устраняет намотку на винт сетей, водорослей, налипание на водозаборники пакетов. К винту поступает чистая вода. Защита высокоэффективна! Также скег играет роль стабилизатора курсовой устойчивости, исчез реактивный момент винта, уменьшилось закручивание струи за винтом, так как скег спрямляет струю перед винтом – значит, увеличилась тяга( планирую провести замеры скорости со скегом и без него). ( (Идея: изменение положения скега по высоте – наподобие шверта на яхте – позволит получить эффект регулировки тяги винта путем изменения угла набегающего потока! Актуально при выходе на режим глиссирования, выводе из воды воднолыжника и т.д).
В 2014 году изготовлен чистовой вариант такой лодки с изменениями и дополнениями. Увеличены размеры ( под 30 л. c.), в объем блоков плавучести встроены рундуки, один длинный для хранения спиннингов, ружей и т.д., смонтирована коробчатая корма с транцем – лифтом для провери возможности эксплуатации с различными ПЛМ, в том числе отечественными, применён вспененный полиэтилен, не боящийся ГСМ, вытяжные заклепки с потайными головками. Cборка велась заклепочником с электроприводом. Предусмотрены самоотлив воды с уровня банок из лодки, сток в приямок кокпита с ручной откачкой.
Лодка ТС 2014 параметры. Длинa 4300, ширина 1450, высота 650, масса 200 кгс, двойной тоннель 1300 х 430 x 200, 5 – 6 спальных мест.Допустимая мощность мотора – 30 л. c. .

20 Ответ от Андрей В. 01-08-2017 09:17

Re: Лодка для небольших рек с туннелем для мелководья.

Прошло немного времени и вот в продолжении темы .
Лодка ПВХ покрыта бронёй и на неё не спешно делается жёсткое дно с туннелем. Поедет хорошо, не поедет затрат не жалко.

https://pp.userapi.com/c639320/v639320554/31e41/8S5l4NEZHH0.jpg
https://pp.userapi.com/c639320/v639320554/31e58/bUJnVAddhnY.jpg
https://pp.userapi.com/c639320/v639320554/31e4b/0tl3VjNUyUM.jpg

21 Ответ от Maxim_56 01-08-2017 09:23

  • Откуда: Кузбасс,Западная Сибирь
  • Зарегистрирован: 07-10-2015
  • Сообщений: 4,379
Re: Лодка для небольших рек с туннелем для мелководья.

Андрей В., интересно,как ты его будешь закреплять на днище.

Ссылка на основную публикацию