Самый дешевый или самый мощный мотобуксировщик: критерии выбора

Какой мотобуксировщик самый лучший и надежный: рейтинг ТОП-15 лучших мотобускировщиков

Если вы любите рыбачить, охотиться или просто путешествовать, то наверняка не раз мечтали, чтобы быстрее добраться до места назначения, а ваши вещи чтобы кто-то тащил. На Севере этим занимаются собаки, но куда эффективнее заменить их мотором. Люди так и подумали, а потому создали мотобуксировщики (известные как мотособаки). Конечно, есть вездеходы и снегоходы, но мотособаки стоят куда дешевле, они маневренны и универсальны, просты и неприхотливы в использовании, при небольших размерах и весе способны транспортировать немалый груз. Причем – даже в самых суровых условиях! Из сегодняшней статьи вы узнаете, какой мотобуксировщик самый лучший и надежный.

Если вы любите рыбачить, охотиться или попросту путешествовать, то наверняка не раз мечтали как можно быстрее попасть в место назначения, а ваши вещи чтобы еще и кто-то тащил. На Севере этим занимаются собаки, но куда эффективнее заменить их мотором. Люди так и подумали, а потому создали мотобуксировщики (известные как мотособаки). Конечно, есть вездеходы и снегоходы, но вот мотособаки стоят куда дешевле, они маневренны и универсальны, просты и неприхотливы в использовании, при небольших размерах и весе способны транспортировать немалый груз. Причем – даже в самых суровых условиях! Из сегодняшней статьи вы узнаете, какой мотобуксировщик самый лучший и надежный.

Какой мотобуксировщик самый лучший и надежный

Какой мотобуксировщик самый лучший и надежный

Что мы знаем о мотособаках

Мотобуксировщики, как и снегоходы, какими мы знаем их сейчас, впервые появились в Канаде. Там суровый климат и большие просторы, что неизбежно привело к механизации передвижения в зимний период. Но если снегоходы за годы существования сильно изменились и развились, то мотособаки даже сегодня – предельно простые и недорогостоящие агрегаты.

Первые мотобуксировщики появились в Канаде

Первые мотобуксировщики появились в Канаде

Первые модели, которые вышли за границы кустарщины (к примеру, Bolens Hus Ski), имели компоновку, которая используется и по сей день: бензиновый мотор от генератора, гусеница большой ширины, центробежное сцепление. В России изготовлением мотособак долгое время занимались только гаражные мастера, используя готовые чертежи из журналов, но сейчас доступен большой ассортимент заводских моделей.

На заметку! Подобные «заводы» в большинстве своем – это те же кустарные цеха, немного подросшие, но зато имеет место предельная унификация с доступными комплектующими: многие запчасти от «Бурана», двигатель – это, как правило, еще одна копия классической Honda GX и т. д.

Гусеницы на мотобуксировщиках располагаются на катках, как на тракторах

Гусеницы на мотобуксировщиках располагаются на катках, как на тракторах

Огромным преимуществом мотобуксировщиков является не то, что они дешевые и для них не нужны права (по закону они – то же, что и мотоблоки). Компактный агрегат, который легко может поместиться в багажнике машины, всегда пригодится рыбаку либо охотнику.

Для управления мотобуксировщиком не нужны права

Для управления мотобуксировщиком не нужны права

Лучшие мотобуксировщики

Люди давно отошли от животной помощи в пользу технической. Она не нуждается в ежедневном кормлении, уходе. Лучшие мотобуксировщики справляются с необходимым в быту функционалом по перевозке тяжелых грузов, перемещению по бездорожью. Они доступнее, чем снегоходы или квадроциклы, а управление не требует особых навыков или водительского удостоверения.

Мотобуксировщики

Мотобуксировщик какой фирмы лучше выбрать

Если заинтересоваться покупкой такого транспортного средства самостоятельно, то с выбором фирмы обычно возникают трудности. Производители мотобуксировщиков всегда красочно описывают свои товары. Но есть те, кто заслужил одобрения покупателей благодаря многолетнему беспроблемному использованию.

  • Бурлак – российская фирма, специализирующая исключительно на производстве мотособак, производство которой находится в Рыбинске. Тестирование каждой модели позволяет инженерам разрабатывать устройства с учетом характера использования и климатических особенностей.
  • Разгуляй – компания плотно сотрудничает с аграрной отраслью. Поэтому каждый мотобуксировщик – это миниатюрная модель большой сельскохозяйственной техники с хорошей проходимостью и грузоподъемность.
  • Балтмоторс – российская компания, заслужившая доверие покупателей не только на территории страны, но и за рубежом. Транспортные средства для активного досуга поставляются в США, Европу, Канаду.
  • Тофалар – занимаются разработкой малой вездеходной техники по доступной цене.
  • Помор – это линейка мотобуксировщиков от крупной компании «Омела групп». Их техника отличается качественной ходовой частью с гусеницами, которые возможно заменить на лыжный модуль.
  • Лебедев моторс – фирма по конструированию мини вездеходов. Их мотособаки имеют одну или две гусеницы. В рейтинге присутствует их представитель «Рекс».
  • Койра – еще один архангельский производитель с большим ассортиментом. Каждый может подобрать лучшую комбинацию по сезону, типу двигателя, мощности, ходовой части. При желании, можно оформить индивидуальный заказ.

Рейтинг мотобуксировщиков

ТОП был составлен путем анализа самых популярных моделей мотобуксировщиков. Во внимание принимались отзывы покупателей, обзоры автолюбителей, мнения со стороны инженеров. Чтобы стать номинантом рейтинга моделям нужно было иметь хорошие показатели по следующим характеристикам:

  • Безопасность;
  • Способ зажигания двигателя;
  • Ходовая часть;
  • Удобство для водителя;
  • Морозостойкость;
  • Ширина гусениц;
  • Проходимость;
  • Вид топлива;
  • Необходимость наличия водительских прав;
  • Необходимость технического обслуживания;
  • Гарантийный срок;
  • Наличие дополнительных аксессуаров.

При выборе важны также и цена устройства, его габариты, вес и время эксплуатации.

Лучшие всесезонные мотобуксировщики

Комплектуется надёжным двигателем, который запускается в любые морозы и непогоду. Особенность мотора – увеличенная масса балансировочного вала, это позволило снизить вибрацию. Чек заглушки двигателя обеспечит безопасность при внештатной ситуации. Усиленная цепь отличается повышенной прочностью, не провисает, не растягивается, надёжно защищена от коррозии.

Цельная рама не имеет сварных швов, изготовлена с применением технологии лазерной резки. Угол атаки подобран с учётом установки модуля-толкача, что обеспечивает хорошую проходимость по глубокому снегу. Крепление руля не имеет дополнительных конструкций, рычаг увеличен. Эти конструктивные решения делают управление точным и лёгким. У машины цельный капот, закрывающий двигатель и борта. База подвески универсальная, допускается установка любого шасси с учётом условий эксплуатации.

Sharmax S500 1450 HP20 Enduro

Достоинства:

  • Кузов защищён от коррозии порошковой краской;
  • Два года гарантии на двигатель;
  • Рёбра жёсткости снизили вес без потери прочности;
  • Можно установить лыжи;
  • Надёжный вариатор.

Недостатки:

На панели есть прикуриватель, что редкость для техники этого класса. Розетка на 12В позволяет подключить навигационное оборудование и дополнительное освещение, зарядить электронные устройства связи.

Бурлак-М2 Vector 15 л.с.

Первый номинант в рейтинге отличается адекватной ценой при полном необходимом функционале. Надежная конструкция предполагает езду на труднопроходимых участках без опасений перевернуться, ведь ширина гусеницы составляет 500 мм. Всесезонный мотобуксировщик Бурлак продается в комплекте с лыжным модулем, который при необходимости можно демонтировать. Двигатель от зарекомендовавшего себя китайского производителя Lifan позволит долгое время не прибегать к сервисному обслуживанию.

Бурлак-М2 Vector 15 л.с.

Достоинства

  • Спокойно развивает скорость до 40 км/час;
  • Топливо АИ-95 или АИ-92;
  • На сидении помещаются 2 человека;
  • Для управления не нужны водительские права.

Недостатки

  • В комплект не входит чехол на двигатель;
  • Быстро растягивается цепь.

В обзорах Бурлака покупатели рекомендуют сразу докупить зеркало заднего вида и закрепить его на руле. Это особенно актуально для любителей охоты и рыбалки, выезжающих на природу большой компанией.

Разгуляй-18.5 комфорт

Мощная разборная мотособака с задним приводом. Способна проходить даже самые дремучие места, включая заледеневшие водоемы и вязкие болота. Неровности ландшафта при этом сглаживаются благодаря качественной амортизации. За гусеницу и подшипники тоже можно не переживать, ведь инженеры продумали для них специальную защиту.

Максимальный допустимый вес для перевозки составляет 500 кг при присоединении волокуш. Двигатель Lifan на 18,5 лошадиных сил совместно с электрозапуском справляются с такими нагрузками на отлично. Передняя часть корпуса может похвастаться яркой светодиодной фарой, поэтому передвижение ночью не вызывает трудностей.

Разгуляй-18.5 комфорт

Достоинства

  • Экономичный расход топлива;
  • Задний привод;
  • Хорошая проходимость;
  • Легко разобрать;
  • Компактные габариты;
  • Легко найти дополнительные аксессуары.

Недостатки

  • Нет чехла на двигатель.

К названию неспроста добавили наименование «комфорт». Пользователям нравится мягкое кожаное сидение, которое спокойно вмещает двух человек. Для этой модели отдельно можно купить ветровое стекло и пластиковый кофр для нужных мелочей.

Barboss Standart 15ME

Несмотря на брутальный внешний вид, мотобуксировщик весит всего 130 кг и помещается в джип или пикап. Разработчики позаботились о безопасности, обеспечив барбос широкими гусеницами, 6-мм пластиковым корпусом и усиленной каркасной рамой, прикрывающей двигатель. Итальянская ручка газа мотоциклетного типа удобно помещается в руке и не требует больших усилий для начала движения. Избежать неожиданного переворота, заноса поможет чека безопасности, которая моментально глушит двигатель. В этот же момент срабатывают дисковые тормоза.

Barboss Standart 15ME

Достоинства

  • Защита днища;
  • Способен перевозить до 3 человек;
  • Гусеницы легко натягиваются самостоятельно;
  • Есть брызговики;
  • Гарантия 2 года.

Недостатки

  • Передний привод.

В отзывах отмечают непривычное для такого типа электроники качественное шумоподавление, которое не тревожит жителей окрестностей даже ночью. Для более комфортной езды предусмотрена установка дополнительной фары.

Мухтар-15 New

Отличный выбор для того, кто хочет купить мотобуксировщик с наиболее полной комплектацией и забыть о постоянных тратах на дополнительные элементы. Багажник, самоочищающаяся ведомая звезда уже входят в стоимость. Приятным дополнением будут ручки с подогревом. Компания ирбис сумела уместить в миниатюрный корпус настоящий вездеход. Мужчинам нравится экспериментировать с вариациями сборки. Например, лыжный модуль мотобуксировщика мухтар 15 совмещается со склизовой подвеской, а летняя гусеница с катковой.

Мухтар-15 New

Достоинства

  • Полный комплект;
  • Электрозапуск;
  • Уплотнитель снега;
  • Чехол на капот;
  • Доступная цена.

Недостатки

  • Грузоподъемность 200 кг.

В данном случае нет смысла обращать внимание на китайского производителя, ведь транспортное средство справляется с заявленными задачами.

Из-за небольшой грузоподъемности оно придется по душе людям, увлекающимся активными видами спорта, не рассматривающим покупку для сельской работы.

Тофалар 500 Толкач

Мотобуксировщик толкач по факту выполняет не только эту функцию. В зависимости от погодных условий, рельефа, типа груза он трансформируется в «тягач». Производитель заявляет, что транспорт справится даже с прохождением песочных насыпей. Для этого продуманы 2 типа сидений. При присоединении лыжного модуля Тофалар превращается в снегоход вместимостью до 3 человек. Малые размеры никак не влияют на мощность, поэтому волокуши можно спокойно заполнить 500 кг необходимого груза.

Тофалар 500 Толкач

Достоинства

  • Электростартер;
  • Мягкая подвеска;
  • Компактный размер;
  • Фара 3 ампера.

Недостатки

  • Передний привод.

Покупатели советуют выбирать маршруты с утрамбованным снегом, так как есть возможность провалиться. А вытаскивать 180 кг, да еще и с грузом, самому – дело не из приятных.

Лучшие мотобуксировщики для глубокого снега

В условиях сурового климата с продолжительной зимой устройство-помощник просто необходимо, чтобы справляться с передвижениями и транспортировкой грузов по глубоким сугробам. Чтобы облегчить выбор, было проведено сравнение более 120 моделей. Лучшие мотобуксировщики представлены следующими 5 вариантами.

Baltmotors SnowDog Standart-13 (S-R13M)

«Снежная собака» – хит продаж от российской компании. Без проблем проходит участки глубокого снега и болотистой местности. Внешний вид напоминает миниатюрной танк неспроста, ведь инженеры сделали акцент на прочности и долговечности. Это достигнуто благодаря крепкой раме, защищающей двигатель и груз при дорожных происшествиях. При переворачиваниях или столкновениях все останется целым. Однако личной безопасностью пренебрегать не стоит. Широкий ровный руль регулируется по высоте в 3 положениях.

Baltmotors SnowDog Standart-13 (S-R13M)

Достоинства

  • Адекватная цена;
  • Дисковой тормоз;
  • Есть карманы для размещения мелких личных вещей;
  • Есть брызговики;
  • Регулировка ремня вариатора.

Недостатки

  • Минималистичный внешний вид.

Мнения пользователей по поводу ручного запуска двигателя расходятся. Но это скорее плюс, так как это позволяет пользоваться транспортом даже при сильно низких температурах.

МБГ-2 “Вьюга”, 5 л.с.

Миниатюрный снегоход по внешнему виду напоминает укрепленный детский снегокат с двигателем. Подойдет для рыболова или охотника для прохождения заледенелых участков дороги, лесных троп. Из-за небольших размеров «Вьюга» легко помещается в автомобиль в разобранном состоянии. Справиться с этим легко даже в одиночку без применения инструментов. Хоть устройство не имеет прямого назначения для езды по метровым сугробам, но жители северных районов провели тестирование, которое закончилось успешно.

Достоинства

  • Малые габариты;
  • Доступная цена;
  • Легкое управление;
  • Регистрация не нужна;
  • Двигатель.

Недостатки

  • 5 лошадиных сил.

Скутер хорошо справляется с погодными условиями, имея диапазон допустимых температур от +5°С до -30°С. Двигатель можно испытать и при более низких значениях, если водитель обладает достаточной морозостойкостью.

Помор 500 S15 (1450 мм)

Лучший вариант для многофункционального использования. Помимо стандартного функционала комплект богат дополнительными приспособлениями: крепления для сноубордов/лыж, съемный багажник, защита рук от ветра. Производитель не делал акцент на оформлении буксировщика, отдав больше сил в пользу эргономики и удобства. Но это никак не повлияло на маневренность транспортного средства.

Выбор катковой или склизовой подвески сглаживает неровности ландшафта диких мест, предотвращая опрокидывания. Глубокий снег мотобуксировщику не помеха. Широкая 50 см двустороння гусеница не даст закопаться или провалиться.

Помор 500 S15 (1450 мм)

Достоинства

  • Подогрев ручек;
  • Чехол для хранения;
  • Качественные тормоза;
  • Навигационные материалы;
  • Шумоизоляция двигателя;
  • Развивает скорость 50 км/ч.

Недостатки

При перевозке груза в больших объемах руль регулируется до вертикального положения. Это позволяет водителю управлять стоя, лучше видеть дорогу. Для этих целей пользователи советуют отдать предпочтение бензину АИ-95.

Рекс LVR500

Хорошая рабочая лошадка с аккуратным обтекающим корпусом. Грузоподъемность составляет 200 кг при использовании саней. Конструкторы по максимуму загрузили переднюю часть, чтобы предотвратить зарывание транспорта в снег. Отличительная особенность Рекса – наличие двух режимов света фар: ближнего и дальнего. Мотобуксировщик периодически требует технического обслуживания. Для оценки состояния встроен датчик температуры масла. Управление осуществлено упрощенной коробкой передач с передним, задним, нейтральным ходами.

Рекс LVR500

Достоинства

  • Обогрев руля;
  • Комфортное сидение;
  • Скорость до 40 км/час;
  • Яркие фары.

Недостатки

  • На неровностях корпус может скрипеть.

Тяжелые нагрузки или быстрая езда в теплую погоду могут привести к тому, что система охлаждения двигателя не справится с задачей. Тогда следует обратиться в техцентр для диагностики. Скорее всего потребуется заменить радиатор.

Koira 500 9

Небольшая мотособака весом всего 90 кг легко разгоняется до 40 км/ч. Двигатель от производителя Lifan 15 л.с. справляется с тяжелопроходимыми участками и позволяет перевозить в сцепке 450 кг груза. Койра сделали упор на создание транспортного средства для северных регионов. Но это не значит, что в период межсезонья оно должно простаивать. Поэтому шасси у модели универсальные и подойдут для бесснежного времени года. Ходовая часть сконструирована так, чтобы неровности дороги не ощущались водителем.

Koira 500 9

Достоинства

  • Регулируемый руль;
  • Низкий расход топлива;
  • Легкая управляемость;
  • Яркая фара.

Недостатки

  • Сидение без спинки;
  • Иногда заносит.

Инженеры добились увеличения зоны использования устройства путем увеличения показателя морозостойкости гусениц.

Какой мотобуксировщик лучше купить

Ответить однозначно, какой мотобуксировщик лучше, сложно. Выбор основывается на предполагаемом бюджете, регионе проживания, климатических условиях, количестве снеге в зимний период, качестве дорог и других факторах. Общие рекомендации выглядят следующим образом:

  • Sharmax S500 1450 HP20 Enduro – для эксплуатации в сложных условиях;
  • Для долгой езды без сервисного обслуживания подойдет Бурлак-М2 Vector 15 л.с.;
  • Самой комфортной моделью для размещения водителя является Разгуляй-18.5 комфорт;
  • Самая продуманная система безопасности у Barboss Standart 15ME;
  • Наиболее полной комплектацией может похвастаться Мухтар-15 New;
  • Тофалар 500 Толкач подойдет для крупногабаритных перевозок;
  • Baltmotors SnowDog Standart-13 (S-R13M) – вариант с самой крепкой конструкцией;
  • МБГ-2 “Вьюга”, 5 л.с. – лучшее решение для любителей рыбалки;
  • Людям, увлекающимся горными видами спорта стоит присмотреться к Помор 500 S15 (1450 мм);
  • Рекс LVR500 – находка для мужчин, любящих усовершенствовать свою технику;
  • Koira 500 9 – самый подходящий мотобуксировщик для регионов с суровым климатом.

Присматриваться к такой покупке лучше в живую, испытывая на себе удобство сидений, положение руля, легкость нажатия клавиш. Это позволит не ошибиться и долгое время радовать новому приобретению.

Самые дешевые мотобуксировщики на 2022 год

Зимой каждый охотник, рыболов или любитель экстремального путешествия сталкивается с одной проблемой – заснеженная дорога. Пешим ходом преодолеть ее получится, но на это уйдет много сил и времени. Конечно, можно купить снегоход или специальный квадроцикл, однако их стоимость слишком высокая. Чтобы сэкономить силы и деньги, можно приобрести мотобуксировщики. Преимуществ у этого транспорта много, но самое главное – для управления не требуется водительское удостоверение и низкая цена.

На российском рынке представлены десятки различных брендов, при этом все продукты имеют уникальные конструктивные особенности и функциональность. Чтобы не запутаться в выборе, редакция сайта «ЯНашла» подготовила для Вас рейтинг самых дешевых мотобуксировщиков на 2022 год.

Особенности транспорта

Перед тем, как приобретать понравившийся вариант, следует определиться с тем, для каких целей планируется покупка мотобуксировщика. Ведь сегодня продаются десятки различных моделей и все они отличаются комфортом, функциональностью, подвеской и т.п. Правильный выбор гарантирует человеку удобство на протяжении всей эксплуатации.

Важно постоянно анализировать имеющиеся в продаже устройства. Необходимо сравнивать даже модели одного производителя. Ведь существует несколько линеек, предназначенных для той или иной области. Например, продаются варианты, которые имеют небольшие габариты и высокую маневренность. Они позволяют преодолевать большие расстояния на сложном участке местности или в лесу. А продаются модели с большими габаритами и мощностью. Здесь не будет простого управления, но взамен человек получает проходимость. Преодолеть высокий подъем или рыхлый снег станет простой задачей. Кроме того, транспорт показывает результаты и на болотистой местности.

Особенности каждого мотобуксировщика в наличии саней, поэтому рыболов, турист или охотник может без проблем положить увесистое снаряжение. Преимущество этого прицепа в том, что он способен выдерживать высокие нагрузки. Фиксация элемента осуществляется посредством демпфируемого дышла, как раз в них и передвигается пользователь. При этом управлении может проводиться как сидя, так и стоя, для большего удобства большинство производителей оснащают транспортное средство жестким сиденьем.

Покупать подобное изделие рекомендуется только в фирменном или проверенном магазине. Потому что там покупатель получит надежность, гарантию и бесплатное техническое обслуживание на протяжении определенного периода.

Какие существуют типы подвески

При покупке мотобуксировщика уделяется внимание не только внешнему виду и производительности, а также подвеске. Сегодня встречается всего 4 популярные разновидности, при этом каждая имеет ряд особенностей и недостатков. Во многом качество этого элемента определяет надежность и долговечность транспорта. Поэтому важно всегда обращать на нее внимание.

Склизовая и подпружиненная подвеска

Этот вариант подойдет для местности, где присутствует мокрый снег или только выпавший. Техника легко будет передвигаться по такой дороге, так как лыжи скользят внутри гусеницы. Снег просто не сможет прилипнуть к внутренней части конструкции, поэтому все будет работать ровно, а человек получит хорошее управление. Еще одна особенность варианта – экономичность при высокой проходимости. Однако встречается один недостаток – водителю необходимо временами охлаждать склизы, потому что от частого трения они будут нагреваться. В качестве охладительного вещества отлично подойдет снег, при этом он может выступать и в роли смазки, поэтому никаких проблем с использованием такой подвески не будет.

Вторая разновидность – подпружиненная склизовая подвеска. Преимущество этого исполнения в том, что мотобуксировщик сможет без проблем передвигаться по укатанной трассе. Ни одна вибрация не испортит технику. Поэтому если есть возможность купить этот вариант, то не стоит от него отказываться.

Катковая подвеска и пневмо-колеса

Преимущество катковой подвески заключается в наличии колес, при этом они работают внутри гусеницы. Никакого трения или перегрева не будет, что значительно повышает удобство применения. Кроме того, подобный вариант подойдет для применения на различных участках и при любой погоде. Единственное, о чем следует знать – на такую конструкцию часто налипает снег, поэтому проворачивание будет отнимать больше энергии. Соответственно, все это снижает мощность двигателя, при этом расход топлива возрастает. Чтобы не было никаких проблем с эксплуатацией, рекомендуется использовать изделие только на укатанной дороге или при частом движении по обледенелой местности.

Если человеку следует преодолевать большое расстояние по болотистой местности, следует приобрести мотобуксировщик с пневмо-колесами. Такой транспорт обеспечит человека максимальным комфортом и простым управлением.

Важно понимать, что каждый описанный тип подвески подойдет для определенной местности и погодных условий. К сожалению, идеальных универсальных вариантов нет. Поэтому перед покупкой транспорта покупателю следует определиться для каких целей он покупает его. Если изделие необходимо для преодоления расстояния по заснеженной местности, то хорошим вариантом станет склизовая подвеска, однако она не сможет гарантировать удобное применение на укатанной дороге.

Что еще важно учитывать при выборе

Одним из главных элементов всей конструкции является двигатель. Однако приобретать его необходимо только исходя из поставленных задач. Важно определиться с тем, сколько планируется перевозить груза, а также условий местности. Потому что только так можно найти вариант с хорошей мощностью.

Кроме того, нельзя никогда забывать о трансмиссии, так как если правильно ее подобрать, человек получит изделие с простым управлением. Для плавного переключения передач, следует смотреть на вариатор. Важно, чтобы он изготавливался из стойких к износу деталей, а также обладал достаточной экономичностью. Конечно, помимо механического переключения, существует автомат, который дает большой крутящий момент, однако он подойдет не для всех покупателей.

Если человек хочет получить качественное изделие, которое прослужит длительное время и не подведет, следует уделять внимание японским двигателям. Они изготавливаются из стойких к износу деталей. Кроме того, такие модели впечатляют экономичностью и долговечностью, поэтому большинство производителей предпочитает их устанавливать в свой транспорт.

Конечно, при покупке изделия можно и сэкономить, для этого достаточно купить транспорт с двигателем от MTR или подобной фирмы. По качеству исполнения никаких нареканий нет, кроме того такие варианты легко обслуживать, что понравится тем, кто разбирается в технике. Если случится поломка, то починить элемент не составит никакого труда, все операции можно провести самостоятельно.

Область применения

Мотобуксировщики пользуются широким спросом в различных сферах. Транспорт можно назвать практически универсальным. Его применяют:

  • При проведении поисково-спасательных операций, когда человеку требуется доставить или вывезти людей;
  • Во время экспедиции. Транспортное средство может доставить ценный груз быстрее и аккуратнее;
  • Для транспортировки различных промышленных товаров;
  • Для хозяйственных целей;
  • Для быстрой и безопасной доставки клади на удаленное расстояние.

Кроме того, подобные модели нередко используются людьми для обслуживания коммуникаций, которые находятся в труднодоступном месте. Транспорт позволяет за короткий срок доставить необходимые инструменты и специалиста.

Однако, чаще всего, мотобуксировщики покупают охотники и рыболовы. Для них это незаменимый транспорт, который помогает не только быстро добраться до места назначения, но и привезти с собой большое количество разнообразной оснастки. Техника показывает хорошие результаты практически на любой местности, а также приспособлена для путешествий по сложной российской местности.

Топ дешевых вариантов для охоты

Небольшой вариант подойдет для людей, которые не имеют большого количества снаряжения. Масса транспорта составляет всего 50 кг, поэтому изделие можно поместить в любой легковой автомобиль. Рама целиком вырезана из листовой стали, что гарантирует дополнительную надёжность. Изделием легко управлять, с этим справится каждый человек. Присутствуют съемные элементы конструкции, что обеспечивает дополнительное удобство.

ТОП-10 лучших мотобуксировщиков: Рейтинг 2021-2022 года и какую модель выбрать для глубокого снега по надежности

Назначение мотобуксировщиков — движение по бездорожью. Эта миниатюрная техника проедет там, где привычные транспортные средства оказываются малоэффективными или неэффективными в принципе.

Часто эти агрегаты сравнивают с собачьими упряжками, распространенными на Севере. Отсюда – и еще одно название техники — «мотособаки».

Но даже упряжка самых выносливых лаек уступает буксировщику. В отличие от животных, техника не знает усталости и без проблем преодолевает расстояния в десятки километров. Приведенный в статье рейтинг (ТОП-10) позволит Вам выбрать лучший мотобуксировщик.

Рейтинг ТОП-10 лучших мотобуксировщиков (мотособак) на 2021-2022 год

ТОП-4 лучших мотобуксировщиков по цене, качеству и надежности на 2021-2022 год
1Тофалар 500Узнать цену
2IRBIS MUHTAR 7Узнать цену
3Мухтар-15Узнать цену
4IKUDZO 500 EKR15Узнать цену
ТОП-3 лучших всесезонных мотобуксировщиков
1Бурлак-М2 Vector 15 л.с.Узнать цену
2Разгуляй-18.5 комфортУзнать цену
3Barboss Standart 15MEУзнать цену
ТОП-3 лучших мотобуксировщиков для глубокого снега
1Лидер Сигма 2Узнать цену
2Барс Mast 500 RV 14 S ЕУзнать цену
3KOiRA 500/15 EУзнать цену

ТОП-4 лучших мотобуксировщиков по цене, качеству и надежности на 2021-2022 год

Тофалар 500

ТОП 10 лучших мотобуксировщиков: Рейтинг 2021-2022 года и какую модель выбрать для глубокого снега по надежности

Мотобуксировщик толкач по факту выполняет не только эту функцию. В зависимости от погодных условий, рельефа, типа груза он трансформируется в «тягач».

Производитель заявляет, что транспорт справится даже с прохождением песочных насыпей. Для этого продуманы 2 типа сидений.

При присоединении лыжного модуля Тофалар превращается в снегоход вместимостью до 3 человек. Малые размеры никак не влияют на мощность, поэтому волокуши можно спокойно заполнить 500 кг необходимого груза.

Покупатели советуют выбирать маршруты с утрамбованным снегом, так как есть возможность провалиться. А вытаскивать 180 кг, да еще и с грузом, самому – дело не из приятных.

Технические характеристики:

  • тип снегохода: одногусеничный;
  • максимальная скорость 40 км/ч;
  • объем двигателя 420 см³;
  • мощность двигателя 15 л.с.;
  • багажник.

IRBIS MUHTAR 7

ТОП 10 лучших мотобуксировщиков: Рейтинг 2021-2022 года и какую модель выбрать для глубокого снега по надежности

Возглавляет рейтинг лучших «неторопливых» мотособак мотобуксировщик IRBIS MUHTAR 7. Это небольшая модель с сухой массой всего 80 кг, что позволяет эксплуатировать ее практически в любых условиях.

Для расширения функциональных возможностей предусмотрен вариант замены лыжного модуля на колесный. Объем двигателя небольшой – всего 212 куб. см, что обеспечивает небольшой расход топлива.

При этом, он способен перевозить грузы массой до 200 кг, что является отличным показателем для мотобуксировщика такого класса.

Увеличенный бензобак объемом 4 литра позволяет отправляться в длительные путешествия без дополнительного запаса топлива. Максимальная скорость, развиваемая аппаратом, составляет 24 км/час.

Двигатель охлаждается набегающим потоком воздуха, что позволяет избежать его перегрева. Отдельно следует отметить коробку передач Форвард. Особая конструкция делает этот элемент максимально надежным, что исключает выход его из строя.

Технические характеристики:

  • тип снегохода: одногусеничный;
  • максимальная скорость 25 км/ч;
  • объем двигателя 212 см³;
  • мощность двигателя 7 л.с.

Мухтар-15

ТОП 10 лучших мотобуксировщиков: Рейтинг 2021-2022 года и какую модель выбрать для глубокого снега по надежности

Отличный выбор для того, кто хочет купить мотобуксировщик с наиболее полной комплектацией и забыть о постоянных тратах на дополнительные элементы.

Багажник, самоочищающаяся ведомая звезда уже входят в стоимость. Приятным дополнением будут ручки с подогревом.

Компания ирбис сумела уместить в миниатюрный корпус настоящий вездеход.

Мужчинам нравится экспериментировать с вариациями сборки. Например, лыжный модуль мотобуксировщика мухтар 15 совмещается со склизовой подвеской, а летняя гусеница с катковой.
В данном случае нет смысла обращать внимание на китайского производителя, ведь транспортное средство справляется с заявленными задачами.

Технические характеристики:

  • объем двигателя 420 см³;
  • мощность двигателя 15 л.с.;
  • электростартер.

IKUDZO 500 EKR15

ТОП 10 лучших мотобуксировщиков: Рейтинг 2021-2022 года и какую модель выбрать для глубокого снега по надежности

Это одна из лучших мотособак в нашем рейтинге, которая укомплектована японской «начинкой».

Эта модель адаптирована под условия русской зимы, поэтому с легкостью поможет владельцу преодолеть глубокий снег.

В агрегате стоит четырехтактный мотор японского производства, показатель мощности которого составляет 15 л.с.

Привод размещен спереди, предусмотрен усиленный вариатор. За 1 час эксплуатации мотособака потребляет порядка 2,5 литров бензина, а предельная скорость модели достигает 45 км/ч.
Грузоподъемность самого устройства составляет 80 кг. Еще 450 кг модель потянет, если присоединить 3 саней.

Технические характеристики:

  • Тип подвески — катковая;
  • Тип двигателя — 4Т;
  • Мощность, л.с. — 15;
  • Трансмиссия мотобуксировщика — вариатор;
  • Запуск двигателя — Ручной и электро запуск;
  • Наличие реверс-редуктора (задняя скорость) — есть.

ТОП-3 лучших всесезонных мотобуксировщиков

Бурлак-М2 Vector 15 л.с.

ТОП 10 лучших мотобуксировщиков: Рейтинг 2021-2022 года и какую модель выбрать для глубокого снега по надежности

Первый номинант в рейтинге отличается адекватной ценой при полном необходимом функционале.

Надежная конструкция предполагает езду на труднопроходимых участках без опасений перевернуться, ведь ширина гусеницы составляет 500 мм.

Всесезонный мотобуксировщик Бурлак продается в комплекте с лыжным модулем, который при необходимости можно демонтировать.

Двигатель от зарекомендовавшего себя китайского производителя Lifan позволит долгое время не прибегать к сервисному обслуживанию.

В обзорах Бурлака покупатели рекомендуют сразу докупить зеркало заднего вида и закрепить его на руле. Это особенно актуально для любителей охоты и рыбалки, выезжающих на природу большой компанией.

Технические характеристики:

  • тип снегохода: одногусеничный;
  • максимальная скорость 30 км/ч;
  • объем двигателя 420 см³;
  • мощность двигателя 15 л.с.;
  • багажник.

Разгуляй-18.5 комфорт

ТОП 10 лучших мотобуксировщиков: Рейтинг 2021-2022 года и какую модель выбрать для глубокого снега по надежности

Мощная разборная мотособака с задним приводом. Способна проходить даже самые дремучие места, включая заледеневшие водоемы и вязкие болота.

Неровности ландшафта при этом сглаживаются благодаря качественной амортизации. За гусеницу и подшипники тоже можно не переживать, ведь инженеры продумали для них специальную защиту.

Максимальный допустимый вес для перевозки составляет 500 кг при присоединении волокуш.

Двигатель Lifan на 18,5 лошадиных сил совместно с электрозапуском справляются с такими нагрузками на отлично.

Передняя часть корпуса может похвастаться яркой светодиодной фарой, поэтому передвижение ночью не вызывает трудностей.

Технические характеристики:

  • Мощность, л.с: 18.5.
  • Количество тактов: 4.
  • Грузоподъемность, кг: 350.
  • Тип двигателя: бензиновый.
  • Тип топлива: АИ-92.
  • Тип тормозов: Гидравлическая.

Barboss Standart 15ME

ТОП 10 лучших мотобуксировщиков: Рейтинг 2021-2022 года и какую модель выбрать для глубокого снега по надежности

Несмотря на брутальный внешний вид, мотобуксировщик весит всего 130 кг и помещается в джип или пикап.

Разработчики позаботились о безопасности, обеспечив барбос широкими гусеницами, 6-мм пластиковым корпусом и усиленной каркасной рамой, прикрывающей двигатель.

Итальянская ручка газа мотоциклетного типа удобно помещается в руке и не требует больших усилий для начала движения.

Избежать неожиданного переворота, заноса поможет чека безопасности, которая моментально глушит двигатель. В этот же момент срабатывают дисковые тормоза.

В отзывах отмечают непривычное для такого типа электроники качественное шумоподавление, которое не тревожит жителей окрестностей даже ночью. Для более комфортной езды предусмотрена установка дополнительной фары.

Технические характеристики:

  • Двигатель, мощность, лс: Zongshen, 15.
  • Вариатор: Safari.
  • Подвеска: Катковая подпружиненная.
  • Электростартер: есть.
  • Генератор, Вт: 60.
  • Светодиодная фара, Вт: 8.

ТОП-3 лучших мотобуксировщиков для глубокого снега

Лидер Сигма 2

ТОП 10 лучших мотобуксировщиков: Рейтинг 2021-2022 года и какую модель выбрать для глубокого снега по надежности

Основная особенность – облегченная платформа на широкой гусенице «Райда 500 мини», позволяющая Сигме без труда проходить там где другие тяжелые мотобуксировщики проваливаются.

Также Сигму можно использовать и без лыжного модуля.

Машина имеет традиционную мотоциклетную компоновку с регулируемой рулевой колонкой и настраиваемой седушкой.

Все органы управления под рукой, за водительским сидением дополнительное место для пассажира или грузовой тары.

При необходимости можно использовать сани-волокуши, и тем самым существенно увеличить грузоподъемность мотобуксировщика Лидер-Сигма-2 до 150 кг. Максимальная скорость 20 км/ч.

Технические характеристики:

  • Двигатель – бензиновый, 8 лошадиных сил.
  • Объем бака для заправки топливом – 3,6 литра.
  • Потребление бензина – 1,5 литра в час.
  • Скорость – 25 км/час.
  • Тормоза – дисковый механический тормоз.

Барс Mast 500 RV 14 S Е

ТОП 10 лучших мотобуксировщиков: Рейтинг 2021-2022 года и какую модель выбрать для глубокого снега по надежности

Линейка данных моделей имеет задний двигатель, разрезанную гусеницу 55 сантиметров шириной и массу от 90 до 106 кг.

Моторы на буксе китайский, проверенный жизнью, MTR (маркировка R), потребляет недорогой бензин марки 92А.

Трансмиссия – вариатор «Сафари», надежный и долговечный. Мощность 14 л.с. – всю информацию можно получить из названия мотопса.

Это короткая версия буксировщика Барс Маст 500. Мощный двигатель, склизовая подвеска, простая сборка, высокая надежность четырехтактного двигателя — все это обеспечивает буксировщику конкурентоспособность.

Передний привод, как было указано ранее, позволяет увеличить тяговые характеристики и проходимость.

Технические характеристики:

  • Мощность двигателя: 14 л.с. (10.3 кВт при 3600 об/мин).
  • Рабочий объем двигателя: 420 см³.
  • Тип двигателя: четырехтактный, одноцилиндровый.
  • Тип подвески: склизовая подвеска.
  • Расход топлива: 4.7 литра в час.

KOiRA 500/15 E

ТОП 10 лучших мотобуксировщиков: Рейтинг 2021-2022 года и какую модель выбрать для глубокого снега по надежности

На мотособаке установлены трансмиссия с вариатором Сафари, надежная коробка реверса с полноценной нейтральной передачей и тормозной механизм.

Базовая модель комплектуется четырехтактным двигателем Lifan мощностью 15 л.с. с катушкой 7А и регулятором напряжения, коробкой реверса, тормозом.

На сегодняшний день самый мощный букс в зимней линейке, способен ехать в гору с подъемом до 35°, не заваливаясь и не забуриваясь, хорошо преодолевает снежные заносы.

Гусеница на 56 шагах с зацепом через окна, высота грунтозацепа – 21 мм, ширина гусеницы – 500 мм, длина 2,83 м с шагом по 50,5 мм. Для запуска электростартер и ручной стартер. Расход 3,2 литра в час.

Подвеска – обычные, надувные пневмоколеса, что дарит Койре плавность хода. Тяговое усилие весьма внушительное – 350 кг, а на грузовой площадке мотособаки можно поместить груз до 100 кг.

Технические характеристики:

  • Тактность мотора: четырехтактный.
  • Рабочий объем: 420 куб. см.
  • Скорость: 40 км/ч.
  • Емкость бензобака: 6,5 л.
  • Потребление бензина: 3,2 л/ч.

Какой выбрать мотобуксировщик?

Перед тем, как сделать выбор, нужно изучить характеристики и область использования возможных вариантов, просмотреть фото и видео.

Основные критерии выбора мотобуксировщика:

  • мотор. От того, каким силовым агрегатом оснащена техника, зависит уровень ее грузоподъемности;
  • скорость передвижения. В среднем, этот показатель колеблется от 25 до 50 км/час;
  • максимальная дальность передвижения. Этот показатель зависит от расходования горючего в течение часа или из расчета на 100 км пути. Конкретное значение показателя прописано в технических характеристиках и инструкции пользователя;
  • грузоподъемность. Большая часть моделей оснащена багажником для канистры с горючим и набора необходимых инструментов. Кроме того, к мотособаке, как и к настоящей собачьей упряжке, прикрепляют сани-волокуши. Основная часть груза приходится именно на них. Грузоподъемность, как правило, варьируется между 150 и 500 кг;
  • трансмиссия (автоматизированная или вариатор);
  • емкость бака для топлива. Ее подбирают таким образом, чтобы горючего было достаточно на 2,0-2,5 часа;
  • разновидность привода (передний или задний);
  • гусеницы. Выбор зависит от типа поверхности, по которой предстоит передвигаться.

Надеемся, что знания, полученные из обзора, помогут вам правильно определиться с выбором мотобукса.

ТОП 10 лучших мотобуксировщиков: Рейтинг 2021-2022 года и какую модель выбрать для глубокого снега по надежности

Лучшие производители

Если пользователь принял решение приобрести мотособаку сам, то с выбором компании, как показывает практика, образуются сложности. Дело в том, что изготовители этих транспортных средств, как и любые другие фирмы по производству чего-либо, так же красноречиво продвигают собственную продукцию.

Редакция сайта составила для Вас, помимо рейтинга самых популярных моделей, еще и ТОП лучших производителей, которые пользуются доверием среди потребителей:

  • IKUDZO – это абсолютно новый уровень российских мотобуксировщиков. Спроектированные до мельчайших деталей мотособаки данной фирмы в разы обгоняют по всем показателям аналогичные буксировщики: применение инновационных технологий не только на этапе производства, но и проектирования, строгий качественный контроль, лазерная резка, а также многослойная покраска и оснастка высококачественными моторами производителей HONDA, ZONGSHEN, LONCIN и LIFAN.
  • «Балтмоторс» – отечественная фирма, которая покорила сердца пользователей как в России, так и заграницей. Ее продукция для активного отдыха экспортируется в Соединенные Штаты, Канаду и страны Европы.
  • «Койра» – изготовитель из Архангельска с обширным каталогом подобных транспортных средств. Любой пользователь сможет найти себе наиболее благоприятную модель под конкретное время года, купить мотобуксировщик по виду мотора, показателю мощности либо ходовке. При необходимости, производитель сделает ТС под заказ.
  • «Бурлак» – отечественная компания, которая специализируется только на изготовлении мотобуксировщиков. Производственные мощности фирмы расположены в г. Рыбинск. Испытание каждой мотособаки дает возможность конструкторам проектировать модели принимая во внимание специфику эксплуатации и климата.
  • «Разгуляй» стоит бок о бок с аграрной сферой, в связи с чем каждая модель фирмы представляет собой компактный образец сельхоз оборудования с отличными показателями грузоподъемности и проходимости.
  • «Тофалар» изготавливают малую вездеходную технику в недорогом сегменте.

Полезное видео

Из видео вы ознакомитесь с обзором лучших мотобуксировщиков:

11 лучших мотособак (мотобуксировщиков)

Если вы охотник, рыбак, работник лесного хозяйства или просто любитель путешествовать, то вы точно мечтали о том, что было бы неплохо добраться до места назначения быстрее, а поклажу кто-либо за вами тащил. Народы Севера давно приспособили для этих целей собак. Но идея использовать вместо собак мотор всегда тревожила ум человека. Так родились мотобуксировщики, или мотособаки. Несомненно, существуют более комфортные и скоростные снегоходы и вездеходы, но в отличие от них мотособаки намного дешевле, более универсальные, маневренные, неприхотливые в эксплуатации, обладают значительно меньшим весом и размерами, при этом груз могут тащить немалый. Простота конструкции обуславливает надежность и долговечность мотособак даже в суровых метеоусловиях. Лучшие мотобуксировщики, представленные на российском рынке в 2022 году — в нашем рейтинге, составленном с учетом мнений экспертов и отзывов владельцев.

Родина мотобуксировщиков, как и снегоходов современной компоновки – это Канада, где большие пространства и весьма близкий к нашему климат невольно способствовали механизации зимнего передвижения. Однако, если современные снегоходы и по сложности, и по комфорту далеко шагнули вперед, то мотобуксировщики так и остаются очень простыми конструктивно, зато и дешевыми аппаратами.

Еще первые модели, вышедшие за рамки полной кустарщины (Hus Ski Snow Traveller, Bolens Hus Ski) заложили использующуюся до сих пор компоновку: простой бензиновый двигатель от генератора, центробежное сцепление и широкая гусеница. Кстати, и корни термина «мотособака» оттуда же: само название Hus Ski отсылает одновременно и к лыжной езде, и к известной породе собак. В нашей же стране мотобуксировщики долгое время строились лишь гаражными мастерами по чертежам из «Моделиста-Конструктора», но сейчас на рынке хватает и заводских моделей. Правда, зачастую эти «заводы» – чуть подросшие цеха тех же кустарей, зато максимальная унификация с доступными комплектующими здесь только в плюс: двигатель – обычно очередной клон классической Honda GX, множество запчастей – от старого доброго «Бурана» и так далее.

Огромный плюс мотособак даже не в их дешевизне или отсутствии необходимости в правах (с точки зрения закона они – те же мотоблоки). Главное – это низкое удельное давление на грунт и практически поголовное использование катковой подвески вместо склизов: хороший мотобуксировщик может работать не только зимой в качестве эрзац-снегохода, но и все остальное время служить болотоходом, спокойно преодолевать песок и глину. Так что охотнику или рыбаку компактный движитель-«проходимец», умещающийся в багажнике, пригодится всегда.

Рейтинг лучших мотобуксировщиков

КатегорияМестоНаименованиеРейтингЦена
Лучшие мотособаки с вариатором1Бурлак-М29.9 / 1096 640
2Baltmotors Snowdog Utility9.8 / 10149 900
3Барс Следопыт DS9.7 / 1079 300
4Койра Т-15ЕR PRO9.7 / 10152 500
5Стем Север Эксперт 5009.5 / 1091 000
6Норка 500 Standart9.4 / 1091 900
7Sharmax S500 1450 HP20 Enduro9.3 / 10116 900
Лучшие мотособаки на центробежном сцеплении1БТС Малек 3809.5 / 1065 000
2Мухтар 79.2 / 1064 900
3Альбатрос-М9.0 / 1059 500
4Конек-Горбунок8.8 / 1048 600

Лучшие мотособаки с вариатором

Бурлак-М2

Открывает наш рейтинг лучших мотобуксировщиков модель Бурлак-М2. Если что-то в нашей стране имеет гусеницу и предназначено на ней ползать по снегу, то хотя бы какие-то запчасти от рыбинских снегоходов в нем точно будут. Ну, а «Бурлаки-М2» (обновление линейки «Бурлак-М») и вовсе целиком и полностью делаются в этом городе (и, честно говоря, буквально неподалеку от автора статьи) – нетрудно догадаться уже по названию, как-никак именно Рыбинск в свое время называли «столицей бурлаков».

К чести производителя, вариантов исполнения в этой линейке хватает, причем тут он действительно «впереди планеты всей»: можно выбрать не только длину базы и тип подвески (катки, склизы, пневмоколеса – они устанавливаются на унифицированную платформу, и уже купленная мотособака может легко переоборудоваться, например, на склизы зимой и «пневматику» летом), но и тип привода – передний или задний. Двигатели – «лифановские», от 9 до 15 л.с., и с такими моторами буксировщики могут таскать даже сцепку из двух саней с суммарной массой до 250 кг. Вариаторы – «Итлан Каюр», проще говоря – модернизированные для корректной работы с низкооборотными «мотособачьими» двигателями «Сафари».

Добавляем к этому дополнительное оборудование: колесные модули (как для переднеприводных, так и для заднеприводных моделей), лыжные модули, снегоуборочные отвалы. Для всех моделей можно выбрать исполнение двигателя с электрозапуском и только ручным стартером, причем «электрифицированные» моторы идут с силовой обмоткой на 12 В, которая, помимо зарядки аккумулятора, сможет и запитать фару. Также в числе опций есть и реверс-редуктор.

Итак, что мы имеем на выходе? Отличную возможность подобрать исполнение «под себя», причем по вполне разумным ценам, и с наличием запчастей. Многие из них взяты… ах да, мы с этого и начали – их нетрудно найти, да и на официальном сайте производитель не забыл разместить раздел «запчасти» на тот случай, если Вам понадобится что-то из неунифицированного ряда.

Новинки товаров для рыбалки, охоты и туризма

Если вы — настоящий поклонник зимнего активного отдыха, будь то рыбалка, охота или путешествия по красивейшим заснеженным местам, то рано или поздно вы начнете задумываться о транспорте для зимнего бездорожья. И здесь на первый план выходит гусеничная техника.

У снегоходов и квадроциклов на гусеницах основной минус один — их дорого покупать, содержать и эксплуатировать. У них отличная скорость, но крупные габариты, которые не позволят проехать в лесном буреломе.

Мотобуксировщик ― техника сравнительно недорогая и при этом очень маневренная; то, что мотособаки уступают в скорости, они с лихвой наверстывают в проходимости. К тому же в отличие от “старших братьев” для поездок не нужны специальные права и комплект документов.

Как выбрать мотобуксировщик?

Габариты

Первое, что стоит учитывать — габариты вашей будущей мотособаки. Компактные модели получится впихнуть даже в универсал, стандартные обычно перевозятся в прицепе. Бывают также разборные мотобуксировщики: перевозить их в маленьких машинах удобно, а вот собирать-разбирать на морозе ― нет. Так что если авто позволяет ― берите обычный букс.

До покупки четко промерьте размеры вашего багажного пространства, добавьте пару сантиметров сверху и с боков для удобства загрузки. Некоторые мотобуксировщики можно грузить и перевозить прямо в санях — это отличный вариант для тех, кто не желает пачкать грязной гусеницей салон авто. Если вы планируете перевозить мотобуксировщик таким способом, учтите также высоту полозьев и толщину бортиков саней.

Проходимость и гусеница

При выборе габаритов мотособаки не стоит ориентироваться только на размеры вашего авто. Проходимость мотобуксировщика по снегу напрямую зависит от площади гусеницы, поэтому чем длиннее и шире мотопес, тем более глубокие снега он сможет преодолевать. Только учтите, что слишком широкая и длинная мотособака будет ограничена в маневренности, а управлять ею будет тяжеловато.

Пожалуй, лучший вариант — со специальной гусеницей для мотобуксировщиков с шириной 50 см и длиной до полутора метров. При такой длине и ширине “гуси” ваша мотособака спокойно будет ездить по снегу глубиной как минимум до пояса. Если же вы живете в малоснежном регионе, то берите модели покороче: ими удобнее управлять, их проще грузить, а на снегу глубиной до колена разницы вы не почувствуете.

Двигатель

Очень важен “пламенный мотор” вашего мотодруга. В основном на рынке сейчас представлены разные варианты двигателей от китайских производителей. Здесь можно посоветовать только изучать информацию по конкретным движкам, потому что моторесурс и качество у всех разное. Хорошие варианты “китайцев” — например, опробованные годами и зарекомендовавшие себя двигатели Zongshen или Rato.

Если же вы принципиально не хотите видеть китайский мотор на своей технике, то подбирайте мотобуксировщик, предназначенный для продажи за рубеж. К примеру, на российском рынке можно найти экспортные мотобуксировщики SnowDog с топовыми брендовыми двигателями Briggs&Stratton производства США. Моторесурс у них в 4 раза выше, чем у “китайцев”.

Мощность

Мощность двигателей обычно колеблется в пределах от 6 до 15 л.с. Если вы планируете ездить в одиночку и не собираетесь возить тяжелые грузы, можно взять движок 6-7 л.с. — его мощности вполне хватит на вас и ваши пожитки. Для езды вдвоем лучше брать двигатель 9 л.с. и выше — иначе повышенная нагрузка ускорит износ движка. Для больших компаний можно рекомендовать двигатели 13-15 л.с. и больше.

Учитывайте, что у китайских производителей “лошадки” почти всегда менее мощные, чем у тех же американцев, так что американский двигатель с маркировкой 13 л.с. в реальности будет мощнее 15-сильного “китайца”.

Качество изготовления

Идеальная геометрия рамы, точные и ровные сварные швы, покрытие металлических деталей устойчивым к царапинам порошковым полимером, а не обычной краской, защита элементов от атмосферных воздействий — это то, что легко увидеть, даже если вы не слишком разбираетесь в технике. И это именно то, что гарантирует вам долгий срок службы мотобуксировщика.

Подавляющее большинство мотобуксировщиков являются продуктом “гаражной сборки”, в лучшем случае — мелкого ручного производства. Это означает и невысокое качество изготовления деталей, и возможность “косяков” при сборке. Лучше выбирать продукцию крупных заводов, где сборка ведется на конвейере — это гарантирует стабильность качества и отсутствие неприятных сюрпризов. Да и на вид заводские мотобуксировщики выгодно отличаются от “гаражных”.

Привод: передний или задний?

Вопрос, какой привод лучше для мотобуксировщика — дискуссионный; на рынке представлены десятки моделей и той, и другой компоновки, а “священные войны” по этому поводу на форумах не утихают.

Если коротко, то мотобуксировщики с заднеприводной компоновкой проще управляются, поскольку центр тяжести расположен ближе к рулю. Они отлично идут груженые. Однако пустой мотобуксировщик порывается встать на дыбы и вместо движения вперед копает вниз, зарываясь в снег.

В переднеприводных мотобуксировщиках центр тяжести смещен к переду, что увеличивает пятно контакта гусеницы с поверхностью. Проходимость таких мотобуксировщиков практически не зависит от загрузки, что в целом обеспечивает лучшую тяговитость и ходовые характеристики. Для рыбалки и охоты, когда минимум в один конец букс идет налегке, такие модели подходят лучше.

Вариатор или редуктор?

Суть обоих — в передаче крутящего момента от двигателя на ведущий вал трансмиссии, который приводит в движение гусеницу. Редуктор трогается плавнее, “самохода” у него нет. Но он более капризный, а главное — не выдерживает больших нагрузок, причем цена ремонта сопоставима со стоимостью самого редуктора.

Вариатор дороже, зато при перегрузке просто проскальзывает ремень. Если очень долго перегружать, то в 99% случаев это закончится простой заменой ремня, без серьезных поломок. С учетом, что хороший ремень служит минимум три-четыре года, выбор очевиден. К тому же вариатор позволяет двигателю полнее раскрыть его мощностные характеристики.

Главное — чтобы вариатор был сделан качественно, а то иные производители распространенных вариаторов “Сафари” отливают их прямо в гаражах. Не всегда можно увидеть мусор или стружку в литье раковины при покупке, часто качество становится заметно только при езде: дисбаланс будет давать сильную вибрацию. Чтобы не попасться, выбирайте мотобуксировщики с вариаторами от известных производителей, например, “Русской механики”.

Подвеска

Склиз — это нечто вроде конька, по которому скользит гусеница. Эта подвеска проще и дешевле, чем катковая, по твердой поверхности типа льда она жестковата, зато с ней мотобуксировщик отлично ходит по глубокому снегу. Минус такой подвески — для всесезонного использования она не подходит: склиз при движении должен охлаждаться крупицами льда, иначе гусеница выйдет из строя.

Второй вариант — всесезонная катковая подвеска. Лучший ее тип — когда обрезиненные металлические катки-колесики не жестко закреплены, а подпружинены, и их не меньше 12 штук на мотобуксировщик стандартной длины в полтора метра (и не менее 8 на укороченные модели). Такая конструкция не только гарантирует мягкий ход на грунтовке или на льду, но и не позволяет мотобуксировщику “проседать” в снегу. Тем не менее, в сложных условиях (рыхлый снег и т.п.) катки ведут себя хуже, чем склиз.

Идеальный компромисс — мотобуксировщики с возможностью замены подвески с катковой на склизовую и обратно.

Удобство регулировки узлов

В вашем мотобуксировщике регулярно будет нужно обслуживать различные узлы. Простота этих операций и удобство доступа — очень важный момент.

При покупке обращайте внимание на кожух/капот/чехол — то есть на ту часть, которая закрывает моторный отсек мотобуксировщика. Он должен быть обязательно — иначе на морозном ветру открытые детали быстро обледеневают. Но не берите модели с жестко приклепанным капотом, потому что вычищать такую мотособаку от грязи и наледи будет непросто. Хороший вариант — это либо быстросъемный пластиковый кожух, либо чехол из специальной мембранной ткани с клапанами на молниях. Последний вариант имеет то преимущество, что его не нужно снимать целиком, достаточно расстегнуть нужный клапан — а значит, движок останется защищен от ледяного ветра.

Из открытых узлов в регулировке чаще всего нуждаются гусеница и цепь. Поэтому перед покупкой уточните, как именно реализована эта функция в вашей мотособаке. В лучших моделях мотобуксировщиков, представленных на рынке, гусеница регулируется эксцентриком — это занимает буквально минут пять; быстрая регулировка цепи может быть реализована с помощью дополнительной третьей звездочки на свободном ходу.

Комфорт и безопасность

Чем больше производитель думает об эргономике выпускаемой техники, тем удобнее вам будет впоследствии ею владеть и пользоваться. Это те “мелочи”, без которых можно обойтись, но от которых в конечном итоге будет зависеть то, насколько вы будете счастливы от своей покупки.

Руль должен быть складным. Эту простую идею до сих пор подхватили не все производители — а напрасно: прикручивать или откручивать руль на морозе удовольствие очень сомнительное (а иначе мотобуксировщик не погрузить в транспорт). Правильный складной руль, помимо прочего, имеет фиксацию по высоте. Он не упадет под ноги водителю, настраивается под рост, а главное на него будет удобно надавливать, чтобы приподнять переднюю часть гусеницы и быстро переехать препятствие.

Ручки газа и блок управления. Тут производители используют разные варианты, от дешевых китайских поделок до серьезных квадроциклетных конструкций. За качество придется доплачивать, зато и ездить будет приятнее, и поломок будет меньше.

Электростартер — вещь приятная, но по большому счету не слишком необходимая. Тут дело вкуса и кошелька: хотите заводить мотобуксировщик кнопкой на руле, с комфортом сидя в санях — берите электростартер; готовы дергать ручной стартер и садиться в сани чуть позже — можно и сэкономить.

Реверс-редуктор, или редуктор заднего хода. Без него можно обойтись, но вещь полезная, особенно если вы ездите по лесу и периодически забираетесь в непроходимые буреломы. Развернуть мотособаку на узком пятачке — задача не слишком простая; включенный реверс-редуктор позволит вам легко выехать обратно по уже проложенной колее. В идеальном варианте реверс-редуктор включается на руле, а не на самом мотобуксировщике.

Чека безопасности — очень важный элемент; надевайте ее каждый раз, когда катаетесь на своей мотособаке. Случайный пенек под снегом, неловкое движение — и вот вы уже лежите в снегу, а ваш мотодруг бодро рысит от вас по снежному поля со скоростью 30-40 км/ч. Чека призвана предотвратить такие ситуации: она срывается при падении водителя, что мгновенно глушит двигатель. Некоторые производители предлагают ее как дополнительную опцию; по нашему мнению, этим устройством должен быть оборудован каждый мотобуксировщик, так что обращайте внимание, идет ли эта деталь “в стоке”.

Фара, розетка, электропакет. Без фары не поездишь в темноте; без розетки-прикуривателя не подзарядишь навигатор вдали от дома. На качественных мотособаках “электропакет” с реле-регулятором напряжения, который позволяет использовать различные электрические устройства, идет сразу в комплекте, так же как и фара.

Тормоз с режимом паркинга — очень полезная вещь: можно спокойно прогревать мотобуксировщик, не опасаясь, что он уедет от вас по полю. Есть далеко не во всех моделях и не у всех производителей, так что обратите внимание.

Аксессуары

Не ограничивайте себя — посмотрите на те аксессуары, которые предлагает производитель, еще до покупки мотобуксировщика. Защищающие руки от холода и ветра муфты на руль; сумка с подогревом для навигатора; удерживающие траекторию коньки для саней; колесные тележки-прицепы для всесезонного использования; прокладчики лыжни; лыжные модули или модули, превращающие мотособаку из тягача в толкач — таких “расширений” достаточно много, и даже если сейчас вы в них не слишком заинтересованы, не стоит себя ограничивать на перспективу. Смотрите и на то, насколько крупная компания, и насколько часто она выводит на рынок подобные нововведения. Чем крупнее и чем чаще — тем больше дополнительных “опций” в итоге окажется в вашем распоряжении. А это гарантия того, что ваш мотобуксировщик действительно будет радовать вас долгие годы.

Видео: Выбор мотобуксировщика. Что нужна знать при выборе мотособаки?

ЧЕК-ЛИСТ ВЫБОРА МОТОБУКСИРОВЩИКА

Чтобы Вам было проще сделать верный выбор, который будет радовать долгие годы, в этом чек-листе мы перечислили те особенности, которые, на наш взгляд, обязательно должны быть в хорошей и надежной мотособаке.

Как правильно выбрать мотобуксировщик?

Мотобуксировщик, или мотособака будет полезной тем, кто планирует передвижение на заснеженных участках (рыбаки, охотники, любители зимних путешествий). В отличие от снегоходов и гусеничных квадроциклов, эта техника отличается меньшими габаритами, маневренностью, минимальным расходом топлива и сравнительно невысокой стоимостью.

Виды мотособак

Мотобуксировщики делятся на две большие группы по месту расположения двигателя:

  1. Переднеприводной буксировщик. Благодаря тому, что двигатель и центр тяжести здесь находится впереди, техника способна обеспечить качественную проходимость мотобуксировщика в сцепке.
  2. Заднеприводной буксировщик. Такой техникой проще управлять, так как во время движения ее передняя часть приподнимается. Мотобуксировщик с задним приводом демонстрирует идеальную маневренность, однако по рыхлому и глубокому снежному покрову передвигаться на нем может быть затруднительно. Достоинством таких моделей считается то, что в случае наезда на препятствие, ведущий вал оказывается более защищенным от повреждения.

Кроме этого, мотобуксировщики делятся на виды, исходя из длины их базы:

  • укороченная (1,25 м) – подойдет в случае сложности с транспортировкой мотособаки;
  • стандартная (1,5 м) – площадь опоры здесь больше, что гарантирует лучшую проходимость.

Еще одним параметром, по которому могут отличаться мотобуксировщики, является мощность его двигателя. Оптимальные параметры – 13-18 лошадиных сил. При условии длинной базы такая мотособака сможет продемонстрировать лучшие показатели тяги и скорости.

Устройство мотобуксировщика

Устройство этой техники достаточно простое. Мотобуксировщик состоит из широких гусениц, подмоторной плиты, рамы, корпуса и бензинового двигателя, работу которого обеспечивает генератор. Благодаря минимальному набору запчастей, эта техника отличается надежностью. Современные модели могут похвастаться отличной проходимостью, благодаря низкому удельному давлению на поверхность. Это сделало мотособак незаменимыми при передвижении по снегу.

Правила выбора мотобуксировщика

Многообразие моделей мотобуксировщиков, представленных на рынке, делает выбор этой техники сложным. Рассмотрим, на какие параметры следует обращать внимание.

Сфера применения

При выборе техники прежде всего нужно учитывать задачи, которые она должна выполнять. Ее можно использовать при проведении спасательных операций, для перевозки людей и вещей во время экспедиций, перемещения промышленных или хозяйственных грузов, обслуживания коммуникаций, расположенных в труднодоступном месте.

Многие охотники и рыбаки выбирают мотособак для перемещения по рыхлому снегу. Такая техника незаменима зимой, когда добраться пешком или на машине до нужного места невозможно.

Если первоочередной задачей мотобуксировщика является перевоз груза, нужно выбирать модели с мощным двигателем. Не менее важными критериями являются простота управления и трансмиссия.

Наличие вариатора указывает на плавное переключение передач, возможность развивать большую скорость, качество и износостойкость деталей, экономичность. Автомат станет гарантией большого крутящего момента.

Габариты

Прежде всего важно определиться с размером мотобуксировщика. Компактная техника с легкостью поместится в багажник универсала. Для перевозки стандартных моделей придется использовать прицеп. Отдельно представлены разборные модели, которые получится транспортировать даже в небольшом авто. Но прежде, чем их купить, нужно учесть, что собирать такую технику на морозе – не самое приятное занятие.

Чтобы оценить, поместится ли мотособака в машину, необходимо измерить размеры багажника и прибавить с каждой стороны по несколько сантиметров, чтобы можно было без проблем загрузить сюда буксировщик.

Для тех, кто не готов пачкать гусеницей мотобуксировщика свой автомобиль, есть модели, которые транспортируются непосредственно в санях. Но в таком случае нелишним будет учесть толщину их бортов и высоту полозьев.

Проходимость

Размер машины – это не главное, на что стоит обращать внимание при выборе буксировщика. Главной в этой технике является ее проходимость. А на этот параметр напрямую влияет площадь гусениц. Чтобы мотособака смогла с легкостью преодолевать даже значительные препятствия, площадь гусениц должна быть большой, а корпус – достаточно широким и длинным. Но стоит учесть, что слишком габаритная модель будет менее маневренной и может вызвать сложностью с управлением.

Оптимальным вариантом считается буксировщик, длина которого около 1,5 м, а ширина 0,5 м. Этого вполне достаточно, чтобы преодолевать сугробы глубиной в 1 метр и более. Для жителей регионов с незначительным снежным покровом рекомендуют выбирать более короткие модели, которыми проще управлять и легче перевозить.

Мощность двигателя

Большинство моделей имеют двигатель, мощность которого в пределах 6-15 лошадиных сил. Тем, кто планирует передвигаться на мотособаке в одиночку и не нуждается в перевозке тяжелых грузов, рекомендуют остановиться на буксировщике с двигателем в 6-7 л.с. Чтобы ездить на нем вдвоем, нужно брать модель с движком 9 л.с. Для большой компании потребуется мощный двигатель – не менее 15 л.с.

Качество сборки

Каждый на глаз сможет оценить качество сварных швов, геометрию рамы, наличие на деталях покрытия, которое защитит их от царапин и других повреждений. Также стоит обратить внимание на производителя. Если это небольшое и никому не известное производство, то при сборке могут быть допущены оплошности, которые в последствие способны привести к серьезным последствиям. Поэтому по возможности следует отдать предпочтение мотособаке, которую собрали на крупном заводе с хорошей репутацией. Это защитит покупателя от различных неприятных сюрпризов.

Редуктор или вариатор?

Оба эти устройства предназначены для передачи крутящего момента от двигателя на вал трансмиссии. Если говорить о редукторе, то трогаться он будет плавно и без рывков, чего нельзя сказать о вариаторе. При этом он способен выдержать повышенные нагрузки и различные механические воздействия. Зато в случае поломки на ремонт придется выложить круглую сумму.

Вариатор стоит дороже. Но единственная поломка, которая ему грозит – это повреждение ремня. Однако такое случается только в случае постоянных больших перегрузок. Еще одним преимуществом вариатора называют его способность раскрыть мощностные характеристики двигателя.

Тип подвески

В современных мотособаках можно встретить два варианта подвески:

  1. Склизовая – считается самой простой и недорогой. Если использовать такую технику на твердой поверхности (к примеру, ледяной корке), она окажется достаточно жесткой. А вот на рыхлом снегу ей не будет равных. Ее недостатком называют невозможность использовать в межсезонье. Это связано с тем, что во время движения склизу необходимо охлаждать. В противном случае гусеница очень быстро сломается.
  2. Катковая – может использоваться в любое время года. Чтобы мотобуксировщик смог плавно передвигаться как по льду, так и по грунтовой дороге, нужно выбирать модель, в которой не менее 12 катков-колесиков и все они подпружинены. Но если сравнивать катки и склизы в передвижении по рыхлому снегу, то первые существенно проигрывают.
  3. Универсальные модели. Существуют мотобуксировщики, в которых предусмотрена возможность смены подвески. Такой вариант можно назвать идеальным.

Привод

Заднеприводные модели доказали свое преимущество при необходимости перевозить большие грузы. Но во время движение на пустом мотобуксировщике на большой скорости возможно задирание вверх передней части. У переднеприводных моделях такой проблемы нет. Поэтому, если иногда планируется ездить налегке, лучше отдать предпочтение последним.

Регулировка узлов

Каждый мотобуксировщик нуждается в регулярном обслуживании узлов. Поэтому при выборе подходящей модели также стоит учитывать, насколько просто это будет делать.

При осмотре техники следует обращать внимание на кожух, закрывающий мотор. Важно, чтобы он был прочным, качественным и надежно защищал двигатель. В противном случае открытые детали на большом морозе будут обледеневать, из-за чего могут выйти из строя. Также стоит отказаться от тех мотособак, у которых капот жестко прикреплен. Из-за этого вычищать технику от наледи или грязи будет очень сложно.

Оптимальным вариантом станет быстросъемный кожух, сделанный из качественного пластика, или чехол, сшитый из мембранного материала, который закрепляется с помощью молний. Именно такой вариант считается максимально удобным. При необходимости добраться до мотора его не придется полностью снимать, достаточно просто расстегнуть змейку. Это также позволит защитить «сердце» мотобуксировщика от мороза и избежать выхода его из строя.

Что касается открытых узлов, то здесь чаще всего приходится регулировать цепь и гусеницы. Покупая технику, стоит уточнить у продавца, есть ли в выбранной модели такая функция. В качественных буксировщиках для регулировки гусениц используют эксцентрик. Отрегулировать ее за считанные минуты можно при помощи дополнительной звездочки. Весь процесс займет около 5 минут.

Безопасность и комфорт передвижения

Производители, которые дорожат своей репутацией, помимо технической стороны мотобуксировщика, продумывают и то, как сделать технику максимально эргономичной, надежной и комфортной. Несмотря на то, что без таких мелочей можно легко обойтись, с ними покупка принесет настоящее удовольствие во время эксплуатации мотособаки:

  1. Руль нужно выбирать складной. Несмотря на то, что это очень удобно, пока еще не все производители техники взяли себе его на вооружение. Ведь постоянно откручивать руль и ставить его на место на морозе – процедура не из приятных. Качественный складной руль должен фиксироваться и регулироваться по высоте. Настроив руль под рост водителя, будет удобно преодолевать препятствия.
  2. Блок управления и рычаг газа. Их вариации могут быть самыми разными. На рынке представлены как бюджетные китайские варианты, так и более дорогие оригинальные изделия ведущих брендов. Если позволяют средства, конечно же лучше приобрести надежное изделие. Им будет не только удобнее управлять, но и ремонтировать придется намного реже.
  3. Электростартер. Многие считают, что без него можно запросто обойтись. Здесь все зависит от того, готов ли покупатель платить за комфорт. Имея электростартер на мотобуксировщике, достаточно будет нажать на одну кнопку, чтобы завести технику. Если же водитель готов пользоваться ручным стартером и запрыгивать в сани на ходу, то переплачивать не обязательно.
  4. Редуктор заднего хода. Многие утверждают, что запросто обходятся и без реверс-редуктора. Но те, кто его уже опробовал, готовы заплатить больше, чтобы получить эту полезную вещь. Особенно ее оценят те, кто часто ездит в лесу и ему приходится разворачивать технику на узком клочке земли. Имея на мотособаке это приспособление, получится запросто выехать задним ходом по той же колее.
  5. Чека безопасности. Без этого элемента можно обойтись, но с ним будет намного комфортнее. Чеку советуют надевать каждый раз, садясь за руль. От наезда на препятствие и падения не защищен никто. Но имея этот девайс, в случае падения двигатель мотобуксировщика будет отключен. Ее сработка происходит в момент падения. У некоторых производителей чека безопасности является дополнительной опцией. Поэтому при выборе стоит обратить внимание на ее наличие.
  6. Электропакет, фара и розетка. Электропакет, оснащенный реле-регулятором, пригодится для применения на мотобуксировщике различных электрических устройств. К примеру, без фары не смогут обойтись те, кому необходимо передвигаться в темное время суток. А розетку используют для зарядки смартфона или навигатора в лесу.
  7. Тормоз, оснащенный режимом паркинга. Имеется он не на всех мотобуксировщиках. Но его наличие позволит прогревать технику без опасения того, что она начнет самопроизвольное движение и придется ловить ее по всему полю.

Аксессуары

Не стоит отказывать себе в удовольствии комфортной езды на мотобуксировщике. Для защиты рук от мороза некоторые производители предлагают специальную муфту, которая крепится на руль. Для того, чтобы навигатор не замерз и не вышел из строя, можно приобрести сумку с подогревом.

Колесные тележки-прицепы и коньки, которые удерживают траекторию, позволят с комфортом кататься в межсезонье. Чтобы превратить тягач в толкач, используют специальный модуль. Таких девайсов достаточно много и их наличием нужно интересоваться еще на этапе выбора техники.

Что лучше: мотобуксировщик или снегоход?

Выбирая, что лучше купить мотособаку или снегоход, нужно ориентироваться на задачи, которые будут стоять перед транспортным средством, учитывая достоинства и недостатки каждого из них. Преимуществами снегохода являются:

  1. Скорость.
  2. Простота в управлении.
  3. Удобство передвижения. Особенно актуально это для тех, кто планирует переезды на длинные дистанции.

Положительные качества мотобуксировщика:

  1. Доступная стоимость. Купить качественную и надежную мотособаку можно всего за 50 тысяч рублей.
  2. Экономичный расход топлива.
  3. Простота и при этом надежность конструкции.
  4. Небольшой вес. Это позволит самостоятельно освободить застрявшую технику.
  5. Отсутствие необходимости получать права на управление мотобуксировщиком.

Какой мотобуксировщик лучше купить?

Мотобуксировщик – техника, незаменимая для тех, кому необходимо передвигаться по заснеженным территориям или в условиях бездорожья. Чтобы он смог прослужить вам максимально долго, но при этом был надежным и гарантировал комфортную езду, при выборе важно обращать внимание на его мощность, маневренность, грузоподъемность.

Чтобы понять, подходит ли вам конкретная модель, ее нужно протестировать. Это позволит оценить комфорт и удобство в управлении.

Ссылка на основную публикацию