Покраска воблеров аэрографом – неповторимое качество и красота

Какой цвет воблера лучше

Расцветка воблера является неотъемлемой его частью, способная поразить и рыболова, и рыбу. О ней и о способах ее изменения и нанесения сегодня и поговорим.

Как я уже сказал, воблеры можно по праву считать самыми красивыми и изящными спиннинговыми приманками. Представленные фирмами-производителями разнообразнейшие расцветки поражают и не оставят равнодушными даже самого придирчивого покупателя.

Всевозможные изыски комбинированных цветов, голографии, блестки и т. п. — все это делает приманки очень привлекательными для покупателя. И я уверен, что большинство из нас при покупке воблера в магазине уделяют особое внимание именно его окраске. Причем привлекательная окраска может сыграть решающую роль в выборе, затмив такие немаловажные факторы, как игра, форма, степень плавучести и степень заглубления воблера, которые в реальности намного больше влияют на клев, чем раскраска.

Так, если на прилавках магазинов имеется такой огромный выбор самых разных расцветок воблеров, зачем нужно их докрашивать или перекрашивать, тем более заплатив за приманку немало денег? Думаю, такой вопрос может возникнуть у многих читателей. По крайней мере для меня еще несколько лет назад было невообразимо купить фирменный воблер, сошкурить с него краску и покрасить по-своему. Но по мере накопления опыта ловли в самых различных условиях, на самые разные приманки, как оказалось, такое занятие отнюдь не бестолковое.

Самому окрашивать все воблеры подряд, конечно же, не надо, даже наоборот: большинство воблеров лучше оставить, как они есть. Покраска требуется лишь в определенных случаях, которые мы постараемся разобрать. Надо отметить, что речь будет идти об уже готовых пластиковых воблерах, а не о покраске самоделок с чистого листа, которые требуют более серьезного подхода к процессу.

Условия ловли — главный фактор

Уже достаточно давно, когда я еще знать не знал, что такое спиннинг, мне запомнился один эпизод, происшедший на нашем дачном пруду. Ловили мы с дедушкой там карасиков и линей на обыкновенные бамбуковые удочки. Но в тот день наш скромный пруд решили посетить, видимо, очень серьезные спиннингисты и попытаться поймать щуку. Если честно, я не знаю исхода ловли, но мне запомнилось, что через несколько забросов они доставали из рюкзака маркеры и колдовали над приманками (как я потом узнал, это были воблеры).

Окуню пришлась по вкусу “нефирменная” раскраска воблера! Тогда я не представлял тонкости спиннинговой ловли и был сильно удивлен их действиями. Понятно, что теперь по истечении многих лет никакого удивления подобные действия не вызывают, а, напротив, часто применяются на водоемах. И подстраиваться под условия ловли приходится очень часто. Особенно это характерно для новых, незнакомых водоемов. Ведь взять с собой на рыбалку все приманки нереально, а условия могут оказаться самыми разнообразными. Тем более ситуация на воде очень часто меняется, и даже, казалось бы, знакомый водоем может преподнести свои сюрпризы.

Вот и приходится подстраиваться на месте. Нужно обращать внимание на прозрачность воды, а также на основной кормовой объект хищника. При мутной воде лучше использовать более яркие контрастные расцветки, а при прозрачной, соответственно, более темные. Только надо учитывать естественные условия, то есть если вода всегда темная, как, например, в торфяных водоемах, безусловно, будут оправданы более темные приманки, схожие с окраской местных рыб.

В первой части статьи я приводил пример с карельским торфяным озером и темной вращающийся блесной, на которую хорошо клевало, а на точно такую же, только серебряную, — ничего. Вот вам и условия, к которым можно было подстроиться, имея с собой всего пару маркеров.

Дайте воблерам вторую жизнь

Я думаю, у каждого спиннингиста, в той или иной мере ловящего на воблеры, найдутся модели, с которыми, ну как-то не сложилось. Такое часто бывает с новыми приманками. На новоприобретенный воблер сразу хочется половить и обрыбиться, а если на первой рыбалке это сделать не удалось, а тем более — на последующих, он, как правило, уходит на второй план. Занимает самый дальний и темный угол в коробке и очень редко из нее достается. Но не надо предвзято относиться к таким приманкам, ведь, возможно, в месте ловли он не совсем подходил по заглублению или окраске или вы не смогли подобрать к нему подходящую проводку. А на самом деле он не так плох, как кажется, и тоже может хорошо работать.

Довольно часто случается так, что два одинаковых воблера, только с немного разной окраской, работают совершенно по-разному. Просто с одним сразу все пошло хорошо и рыба стала исправно ловиться. Мы уже на подсознательном уровне отметили, что на этот воблер хорошо ловилось, а поставив другой и немного покидав, сразу его снимаем и ставим первый. Зная, что на него клевало, будем кидать значительно дольше и в итоге снова поймаем. Сразу появляется уверенность, что он работает хорошо, а другой значительно хуже…

Из-за первого, не самого лучшего впечатления воблер практически не достается из коробки, так как в него нет никакой веры. Но это легко исправить, просто перекрасив его или внеся некоторые коррективы в уже нанесенную покраску.

Во-первых, вам не будет жалко с ним экспериментировать, ведь он не отличался уловистостью, соответственно, и терять нечего. Поэтому можно пробовать самые необычные раскраски.

А во-вторых, покрасив воблер, вы практически получаете новую приманку, которую также будет хотеться опробовать в боевых условиях. И постарайтесь проводить эксперименты в более-менее подходящих к данным воблерам местах. И еще лучше, если рыба будет клевать на приманки, схожие по характеристикам, тогда можно говорить о полноценном эксперименте, в котором наверняка будет установлена работоспособность воблера.

Технические средства и способы покраски

Так чем же можно воплотить в жизнь наши шедеврильные фантазии? На самом деле практически чем угодно: сейчас всевозможных красящих веществ великое множество и практически всеми можно покрасить воблер. Поэтому, чтобы не забивать голову, предлагаю выделить наиболее простые вещества, доступные и легкие в использовании, которыми можно произвести покраску без особых проблем.

Саму покраску можно разделить на две категории: одна «плановая», т. е. происходящая в домашних условиях с полной подготовкой и всевозможными подручными материалами; вторая, как вы догадались, «внеплановая», т. е. покраска непосредственно на водоеме.

Второй вариант предполагает оперативное вмешательство за достаточно короткий промежуток времени, соответственно, и средства покраски должны быть соответствующие. Самые подходящие в этом случае — обыкновенные водостойкие маркеры. Конечно, произведение искусства ими создать не получится, но зато можно за считанные секунды подкорректировать цвет воблера.

Еще заметным плюсом является их скромный размер, позволяющий без особых проблем брать с собой на рыбалку. Так же после рыбалки нанесенная маркером расцветка с легкостью может быть удалена обыкновенной смывкой для лака либо ацетоном.

Маркерами легко затемнить воблер, например, поставив черные точки на тело приманки. Но вот осветлить или сделать флуоресцентную расцветку нереально. Даже если нанести яркий цвет маркера на уже имеющуюся темную окраску, он будет просвечивать, а приманка так и останется темной. Помочь здесь могут лишь лаки. И лучшими являются либо специальные рыболовные флуоресцентные лаки, либо лаки для ногтей. Кстати, лаки для ногтей для меня являются одними из самых популярных средств покраски. Во-первых, они очень удобны в использовании; во-вторых, имеется огромный выбор самых разнообразных оттенков, со всякими разноцветными блестками, вкраплениями и т. п. короче красота, да и только.

Непосредственно на рыбалке они тоже могут применяться, благодаря тем же небольшим габаритам флакончика и довольно быстро сохнущему эффекту. Но, конечно, лаки менее удобны, чем маркеры, так как какое-то время на высыхание все равно уйдет, зато цвета придать можно значительно разнообразней и красивей. Много с собой лаков, конечно, таскать не будешь, но я всегда стараюсь взять с собой несколько флаконов ярких расцветок: флуоресцентных, серебристых и золотистых, особенно при выезде на рыбалку на несколько дней.

В спокойных домашних условиях с помощью лаков для ногтей можно вообще творить невероятные вещи. Цвета таких лаков просто необыкновенные, и, главное, покрыв им воблер, не надо его ничем больше обрабатывать, да и держится такой лак довольно стойко.

«Плановую» покраску, в свою очередь, можно разделить на «капитальную» и «поверхностную». К «капитальной» покраске относится практически полная перекраска воблера с устранением заводской расцветки, а «поверхностная» происходит без удаления краски. Разница в том, что в первом случае, как правило, все делается более аккуратно и наверняка, чтобы созданная раскраска осталась надолго, а во втором — в качестве эксперимента, с возможностью последующего удаления.

Удалить заводскую краску очень просто с помощью обыкновенной шкурки. Сошкуривать не обязательно все слои до самого пластика, можно просто немного удалить лак, а затем нанести какой-нибудь рисунок маркерами, которые, кстати, намного лучше ложатся на шероховатую поверхность, и сверху закрепить, например, прозрачным лаком для ногтей с блестками. Получится отливающая блестящая поверхность. Лак для ногтей довольно быстро застывает, что, с одной стороны, хорошо, а с другой, более крупные воблеры покрасить ровно уже проблематично — лак будет ложиться бугорками.

Довольно крупные модели воблеров можно красить автомобильной краской из баллончиков. Можно использовать даже трафареты для нанесения четких контурных фигур на тело приманки или скотч для четкого разделения цветов, например для расцветки «red head». Красить из баллончиков удобно более крупные модели: краска приятно ложится относительно ровным слоем, только вот держится она на приманке уж очень слабенько и при любом удобном случае отлетает. В связи с чем воблер надо обрабатывать более стойким прозрачным лаком, можно обыкновенным паркетным.

Если вы хотите покрасить маленький воблер и придать ему ювелирную окраску, можно воспользоваться гелиевыми ручками. Они сейчас тоже обладают роскошными цветами с всякими блестками. Только при покрытии лаком рисунок, выполненный гелиевыми ручками, может потечь, и все ваши старания смешаются в однородный цвет. Поэтому перед покрытием воблер следует спрыснуть лаком для волос, что придаст фиксацию, и через некоторое время его можно будет смело по крыть лаком. Причем лучше всего завершающее полное покрытие бесцветным лаком производить путем опускания воблера целиком в банку с лаком и плавного доставания его оттуда: так лак будет ложиться более тонким и ровным слоем.

Читайте также:  Ловля окуня на поппер, сделанный своими руками или промышленный

Еще можно красить воблеры масляными красками, что даст более естественный оттенок воблера. Благодаря разнообразной палитре и масляной консистенции этих красок, рисунок получается более мутный. Наносить их лучше всего тампоном из поролона, что обеспечит более аккуратное и тонкое покрытие. С помощью этих красок легко создать камуфляжную, более темную расцветку.

В общем, перечислять средства покраски воблеров можно вечно, и технологические процессы для каждого случая свои, поэтому остановимся на том, что есть. Первоначальные сведения, какие смог, я дал, а дальше уже экспериментируйте сами.

Полезные мелочи

Ну и напоследок хочется дать некоторые советы, которые могут пригодиться при покраске воблеров. Начнем с того, что перед тем как приступать непосредственно к процессу, не мешало бы оборудовать рабочее место так, чтобы все необходимые вещи находились под рукой. Очень важным элементом, является «сушка» воблеров. Я использую нехитрую конструкцию, позволяющую красить и просушивать поэтапно сразу несколько воблеров. Для этого на какую-нибудь выступающую поверхность нужно приклеить полоску пенопласта, в которую с некоторым интервалом воткнуть крючки для воблеров. Крючок очень легко делается из обычной скрепки, просто развернув ее и немного отогнув концы. Одним концом скрепка втыкается в пенопласт, а на другой вешается воблер. Только скрепки надо втыкать через такие промежутки, чтобы висящие приманки не задевали друг друга. Такая конструкция экономит время, так как, пока на одном воблере схватывается, например, первый слой лака, вы занимаетесь другим, потом третьим, а за это время уже успевает подсохнуть первый.

На заметку: Удалить заводскую краску очень просто с помощью обыкновенной шкурки. Сошкуривать не обязательно все слои до самого пластика, можно просто немного удалить лак, а затем нанести какой-нибудь рисунок маркерами.

Все работы с воблером должны производиться со снятыми с него крючками и заводными кольцами. Тут, я думаю, все понятно. Удобнее всего красить воблер, закрепив его за носовую петлю в тисках или зажав ее пассатижами; главное — не хвататься за него руками, иначе вы смажете невысохшую краску или лак.

При нанесении краски и лака, особенно на небольших воблерах, может измениться их вес и, соответственно, плавучесть, из-за чего может сбиться игра воблера, а на пользу это явно не пойдет. Поэтому не помешает протестировать приманку после покраски, например, в ванной, на изменчивость ее плавучести. Если вы хотите нанести на маленький воблер приличный слой краски, лучше всего удалить ту, которая на нем уже есть, иначе он явно станет тонущим. Кстати, это не всегда плохо, главное, чтоб игра у него осталось привлекательной, что выясняется только экспериментальным путем.

При работе с лакокрасочными веществами будьте осторожны. Материалы эти довольно токсичные, поэтому старайтесь работать в хорошо проветриваемом помещении. Иначе можно столкнуться не с самыми приятными последствиями, например такими, как кружение головы.

Красота — это страшная сила, а воблеры по праву самые красивые спиннинговые приманки — тем они нас и привлекают. Как я говорил еще в начале статьи, окраска воблера оказывает очень большое влияние на рыболова, ну и, конечно, какое-то на рыбу. Так создавайте же такие раскраски, которые нравятся вам, и рыбе они тоже обязательно понравятся. Экспериментируйте, подбирайте различные комбинации цветов и материалов, подстраивайтесь под условия рыбалки — и всегда будете с уловом.

Striborg.ee

Все о рыбалке в Эстонии, Латвии, Литве, Финляндиии и не только

Работаем с аэрографом – делимся опытом, задаем вопросы

Модератор: Edu

  • Перейти на страницу:

Работаем с аэрографом – делимся опытом, задаем вопросы

Сообщение BrodygaSPb » 07 янв 2010, 14:30

Сообщение BrodygaSPb » 07 янв 2010, 15:01

luresalmon
Алексей привет ещё раз! Выставляю всё что имею по аэрографии.

Вопрос такой: часто забивается сопло(игла), брызгается, не получается тонких линий. Краску развожу водой достаточно жидко.
HELP.

Сообщение леха » 07 янв 2010, 15:52

Сообщение леха » 07 янв 2010, 15:57

Сообщение BrodygaSPb » 07 янв 2010, 16:09

Сообщение Андрей С » 07 янв 2010, 17:21

Сообщение SergeiS » 07 янв 2010, 17:27

Сообщение Istars » 07 янв 2010, 20:16

Сообщение luresalmon » 07 янв 2010, 20:24

Инструмент нормальный, можно работать. НА счет ресивера, интересовался у профессиональных художников занимающихся аэрографией, при маленьком объеме работ ресивер не нужен. Это место сбора конденсата. Но вот с акрилом я не помощник. Я крашу автомобильными алкидными красками. У них и палитра побольше и возможностей – например, металлики. Можно всегда прикупить по 50гр. КРАСКИ, 646 растворитель и фантазируй.

Сообщение Edu » 07 янв 2010, 20:43

Сообщение Edu » 07 янв 2010, 20:47

Сообщение BrodygaSPb » 07 янв 2010, 20:51

Всем привет!
Istars
Игорь, а у толуола запах насколько сильный? Можно ли на нём разводить акриловые краски? Может посоветуешь чем разводить акрил чтоб без особого запаха?
Мой компрессор перегревается через 20 минут.

luresalmon
Алексей, алкидные краски с КАБ лаком дружат? Со временем не желтеют/тускнеют? Что конкретно за краска (название, производитель)? Каким аэрографом пользуешься?

Edu
Эдуард, всё вроде проверял и иголку и сопло и промывал. Всё равно плюёт и тонкие линии не получаются.И главное ну очень долго всё получается.

Сообщение леха » 07 янв 2010, 21:05

Сообщение Karlo » 07 янв 2010, 21:22

Сообщение vitalyevich » 07 янв 2010, 21:42

Сообщение BrodygaSPb » 07 янв 2010, 21:42

Сообщение леха » 07 янв 2010, 21:59

Сообщение леха » 07 янв 2010, 22:27

Сообщение Karlo » 08 янв 2010, 01:21

Сообщение леха » 08 янв 2010, 11:09

Сообщение luresalmon » 08 янв 2010, 12:17



BrodygaSPb
Олег дорбый день! Попробуй отфильтровать разведенную краску и второе, я просто взял и отполировал иглу аэрографа на пасте гойя.
На счет покрытия лаком. Первый слой с аэрографа, дальше можно окунать.
vitalyevich
Я не ошибся, посмотрите сколько машин разных цветов и оттенков ездят по городу, это алкидные краски с эффектом металлика. Купить их можно на любом автомобильном рынке, где есть миксер( для покупки50гр.) . Есть базовые цвета, а все остальное по каталогам. Можно проявить свою фантазию.

Осваиваем самостоятельную покраску воблеров

Покраска воблеров имеет большое значением при самостоятельном изготовлении. Рисунок наносят разными способами. Чаще всего работу выполняют вручную, но можно использовать и аэрографы.

Для чего красят воблеры

Рыба не реагирует на блеклые приманки, они плохо видны в воде. Яркая расцветка привлекает хищников, позволяет рыбаку увеличить улов.

Есть несколько способов нанесения рисунка, чаще всего используют следующие:

  • с помощью кисточки, но ее можно заменить поролоновым тампоном;
  • баллончиком, в котором содержится краска;
  • с помощью аэрографа.

Краска наносится на изделия в несколько слоев. После их полного высыхания приманки покрывают лаком, нанося вещество в 3−5 слоев. Процедура трудоемкая, времени уходит достаточно много, но при соблюдении технологии на выходе получается красивое изделие, которое прослужит несколько лет.

Схема покраски

Краску на воблер наносят следующим образом:

  1. Сначала снимают тройники. Лопатка воблера должна быть заклеена, для этой цели используют малярный скотч.
  2. Приманку закрепляют на подставке за переднее кольцо. Это можно сделать, пропустив через него проволоку. После этого воблер подвешивают в месте, где удобно наносить краску. Рыбаки используют альтернативный способ. Например, переднее колесо фиксируют хирургическим зажимом. Приманку располагают так, чтобы она находилась в строго вертикальном положении или лежала горизонтально, не касаясь других предметов.
  3. Воблер нужно тщательно загрунтовать, лучше всего использовать белую грунтовку. Ее наносят в несколько слоев. Каждый из них должен тщательно просохнуть, только после этого можно наносить следующий слой.
  4. Кисточкой прорисовывают мелкие детали. Это могут быть боковые плавники, глаза. На теле рыбки обозначают жабры.

Когда краска полностью высохнет, на изделии можно создать эффект чешуи. Когда приманка будет готова, ее покрывают лаком. Его тоже наносят послойно, при этом необходимо добиться полного высыхания каждого слоя. Это важный момент, ведь рыба, охотясь на приманку, будет ее заглатывать.

Если лак был нанесен с нарушением технологии, рыба оставит следы на приманке. Через несколько поездок на водоем рыбак увидит, что изделие потеряло свой внешний вид.

Нанесение краски и лака добавят приманке несколько граммов веса, поэтому перед рыбалкой стоит протестировать воблер, посмотреть на его игру и оценить его плавучесть.

Как правильно красить

Процедура окрашивания состоит из нескольких этапов, но перед началом работ нужно подготовить инструменты и материалы. Сначала нужно купить краску. При окрашивании приманок используется несколько оттенков, лучше всего приобрести нитрокраску. Она отличается высокой стойкостью, покрытие будет долговечным.

Понадобится черный цвет и зеленый. Воблер также разрисовывают в желтый, красный и белый цвета. Многое зависит от воображения и вкуса, поэтому рыбаки могут выбрать краску, ориентируясь на свои потребности.

Самый простой способ окрашивания заключается в следующем:

  1. Приманку подвешивают за переднюю петельку, а потом окунают в белую краску. Лопатку предварительно оклеивают строительным скотчем. Он сделан на бумажной основе, поэтому после высыхания нитрокраски его можно быстро снять.
  2. Когда первый слой краски полностью высохнет, приманку привязывают за заднюю петельку и окунают в емкость с красной краской.

Изделие просушивают, так получается воблер-красноголовик. Такую окраску часто делают производители приманок.

Самостоятельно может быть выполнена покраска воблеров методом swirl. В основе процесса свирлинга лежит принцип водопереноса. Сначала нужно подготовить воду, она должна быть около 25 °C. В ней растворяют боракс, а потом краску наносят на воду. Ее добавляют пипеткой, по капле. Сначала капают краску темного цвета, постепенно переходя к более светлым тонам.

Читайте также:  Попла поппер, новый вид приманки для активной ловли

Необходимо дождаться, чтобы каждая капля расплылась, тогда следующая капля раздвинет пятно, образовавшееся от предыдущей. Когда все будет готово, рыбку подвешивают за переднее кольцо и опускают в емкость. Ее плавно перемещают, тогда пленка из краски равномерно покроет предмет. После этого воблер достают, просушивают и после полного высыхания краски покрывают яхтенным лаком. Выполняя окрашивание, нужно работать в хорошо проветриваемом помещении.

Кисточкой или поролоновым тампоном

Кисточкой удобно наносить краску, выделяя на теле приманки глаза и боковые плавники. Сначала работают со светлыми оттенками, постепенно переходя к темным.

В первую очередь аккуратно наносим на брюшко белую нитрокраску. Для этой цели можно использовать не только кисточку, но и поролоновый тампон. После этого воблер откладывают в сторону, ждут высыхания краски. Окрашивание повторяют несколько раз, добиваясь требуемой интенсивности цвета.

Баллончиком

Окраска воблера в домашних условиях может быть выполнена с помощью баллончика. Лучше купить полиэфирную или алкидную эмаль, которую используют для покраски автомобилей. Также подходят акриловые краски и нитроэмали. На завершающем этапе для покрытия изделия будет нужен лак для самодельных воблеров, покрывают не только яхтенным, но и средством для автомобилей.

Используем аэрограф

Быстрее всего работать аэрографом, он обеспечивает равномерное нанесение краски. Переходы разных цветов более естественные, изделия получаются яркими, хорошо привлекающими рыбу.

Аэрограф работает только с качественной краской, и само оборудование стоит достаточно дорого. Если нужно сделать несколько приманок, не имеет смысла покупать даже б/у оборудование. Можно арендовать его.

Перед тем как окрашивать воблеры, следует отрегулировать давление компрессора. Необходимо выбрать расстояние до объекта. Чем оно ближе, тем четче будут линии, но в этом случае могут появиться подтеки. Окрашивание осуществляется по той же схеме, что и при использовании баллончиков.

Общие требования к покраске

Чаще всего воблер изготавливают из древесины. Дерево выбирают твердое, сухое, перед окрашиванием его пропитывают жидким нитролаком. Грунтовку наносят не менее 3 раз, хорошо себя зарекомендовала сделанная на нитроцеллюлозный основе.

Сообщества › Охота и Рыбалка › Блог › Воблеры…

Ни кто случаем не занимается изготовлением воблеров?
Интересна не само изготовление, а окрас, в нете инфы много, но хотелось бы пообщаться на эту тему.
И естественно уход, за “дешманским” эрогрофом.
з.ы. если тема уже была, эту закрою и буду дальше искать, пока не нашел.

Смотрите также

Метки: воблер

Комментарии 12

Что именно интересует ?
вот я творю

Уже видел ваше видео, одно из первых которое попалось)))
Интересует процесс окраски, видел что народ красит через аэрогроф лаками для ногтей ( вот интересно как они разбавляют)
грунт нужен ли, кто то пропитывает, кто то отказывается от пропитки, и самое главное как ухаживать за аэрогрофом ( в интернете инфы много, но как то поспокойней когда информацию получаешь непосредственно от мастера)
Две болванки уже сделал, щас вот аэрогроф сьездил прибрел, думаю вечером поеду попробую покрашу.

Даже не знаю с чего начать =)
ну скажем так, я покупал не дорогой аэрограф, ухаживать за ним просто, после каждого использования мыть хорошо . Что касается красок, можно брать акриловые на водной основе или же на растворителях, я выбрал для себя первый вариант, преимущиства этих красок :
1 не воняют
2 для покраски одного воблера надо пару капель каждого цвета краски, но после каждого цвета надо вымывать аэрограф, водой проще это делать чем расворителем =)
3 цена приемлемая + легко купить в магазинах для художников
из минусов они на водной основе, просто водой не смоются но нужно чемто покрывать, так как акрил, то только цапон лаком, другие лаки не подходят .
Ничем не пропитываю, просто наношу подложку перламутр или белый, смотря под какой основной цвет воблера .
Процесс окраски тут нужна фантазия, попробуй как у меня на видео, а там поверь дальше сами мысли в голову полезут .
Для аэрографа есть компрессор и ресивер ?

т.е. из банки пару капель накапал и начал красить? или все же надо разбавлять?
да у друга есть полноценный компрессор, затем хочу на балкон поставить от холодильника, через реле давления и на “ресивер”.
Уже вечер, охото попробовать)) поеду автомобильной попробую))) на чемнибудь)

да, расход очень маленький, та краска что у меня на видео в маленьких баночках, она жидкая как вода, разбовлять не надо, та что перламутровая в большой банке, та густоватая, её разбавлял водой . По поводу лака для ногтей полюбому надо разбавлять, может ацетоном попробывать но точно не скажу .
У меня компрессор от старого холодильника и балон из под пропана, клапан выкрутил и порядок, только обрати внимание что аэрограф имеет рабочее давление, тоесть если ты компресором накачал 8атмосфер и сразу подаш на аэрограф это будет не правильно, у меня стоит манометр на балоне + редуктор с регулировкой, компрессор мой 4 атмосферы нагоняет, а редуктором выставляю на 1,8

Уже обратил))) Спасибо))) теперь буду знать что мне нужен редуктор, а от чего редуктор? газовый? или специальный?

Там где торгуют краскопультами … у них есть все это, это специально для этих целей

блин, она мне чет ни че не сказала сегодня. Спасибо.

Покраска воблеров аэрографом – неповторимое качество и красота

Окраска воблеров, защита от воздействия окружающей среды.

Тема об покраске воблеров настолько обширна, что можно смело открывать отдельный раздел.

Вкратце могу сказать, что в этот раздел можно было бы поместить обзор красок для воблеров и как с ними работать, обзор аэрографов и как самому сделать пульверизатор или аэрограф, да много чего еще.

Мною были изготовлены и опробованы не менее пяти конструкций покрасочных устройств, описанных в интернете, но ни одна конструкция так и не была оставлена в качестве рабочей, так как полностью или частично не удовлетворяла поставленным для них задачам.

Из недостатков опробованных самодельных устройств были: малая производительность, слишком затруднительные регулировки потока краски, работа на грани срыва, да и много других мелочей, которые я сейчас и не припомню.

Если вы собираетесь серьезно заниматься изготовлением приманок и делать качественную, не уступающую промышленным образцам окраску, то было бы предпочтительней приобрести недорогой промышленный аэрограф для моделирования, дабы в интернете предложений, хоть отбавляй.

К сожалению, во время занятий воблеростроением, купить аэрограф даже в инете было затруднительно по причине малого предложения и высокой цены.

Поэтому прекратив всякие экперименты с самодельными аэрографами, я перешел к более простым методам окраски, тем более рыба на это откликалась не менее благодарно.

Коротко опишу этот процесс.

Покупаются в хозяйственном магазине нитрокраски разных цветов, а именно были использованы черный, белый, красный, желтый, зеленый цвета.

Здесь все зависит от вашего воображения и возможностей, может вы художник. Я художником не стал, поэтому опускал воблер, привязанный за переднюю петельку в белую краску.

Предварительно можно обклеить лопатку воблера строительным скотчем. Он на бумажной основе и прекрасно прилипает и отдирается.

После того, как первый слой высохнет привязываем воблер за заднюю петельку и окунаем по углом в красную краску.

Так же сушим. У нас получится воблер-красноголовик. Такая окраска довольно распространена и часто используется изготовителями приманок.

При желании можно на белую часть воблера нанести тонким слоем лак для ногтей с блесками или посыпать еще не застывшую краску сухими блесками.

Их можно приобрести в парфюмерных отделах. Получим эффект чешуи.

После того, как все слои краски высохли, очищаем от краски петельки и окунаем воблер в яхтный лак. Чем этот лак хорош?

При многократных испытаниях различных лаков данный лак показал себя с самой лучшей стороны.

Сохнет быстро, блестящая поверхность и хорошая устойчивость к неблагоприятным условиям окружающей среды.

Вообщем, сколько не гонял я воблеры, лак прекрасно держится на поверхности. Чего не сказать о других лаках. Слезали почти после первой же рыбалки.

Итак, очищаем петельки от лака, вешаем крючки и вперед на водоем. Идеальным вариантом было бы погонять воблеры в бассейне.

Вода прозрачная и видно, как воблер себя ведет на разных глубинах и проводках.

Но, зачастую, это нереально, поэтому проверяем на небольших глубинах не давая воблеру заглубиться. Лучше всего с лодки под мотором.

Не давая воблеру уйти вглубь, убавляем или прибавляем скорость лодки, используем потяжку спиннингом.

Небольшие отклонения воблера от курса вправо или влево можно подправить прямо на месте, чуть выгибая переднюю петельку в противоположную сторону.

У плохо играющего воблера придется поработать с лопаткой в домашних условиях, проверяя в ванной.

Перед нанесением лака можно украсить воблер глазами.

Покупается крупный бисер нужного цвета, раскалывается пополам. Полученная полусфера обтачивается до более тонкой и приклеивается на суперклей.

После покрытия лаком глаза очень хорошо будут держаться.

Хорошего Вам творчества и удачных рыбалок!

Учимся красить без аэрографа. Продолжение разговора.

Смотреть все картинки

В общем-то, я начал писать этот текст еще до того, как окончательно сформировал более-менее точное мнение о различных красках и способах их нанесения на модель. Поэтому сначала будет немного словоблудия, которое тоже желательно прочитать, так как и в нём есть немного поучительного.
Итак, в конце 2013 года, увлекшись моделизмом, и понимая, что покупать аэрограф я пока просто не хочу, а желаю (с небольшой долей мазохизма) попробовать научиться красить без него, я просто пошел в магазин “Мир моделей”, купил то, что там было, а именно эмали “Тамия”. А потом в “Канцтоварах” взял китайский набор из 10-и кисточек за 65 рублей, и принялся за дело. Конечно, перед этим я, для начала, что-то пытался прочитать. Но мне показалось, что всё настолько просто, что не стоит и заморачиваться на счет сбора информации по интересующему меня вопросу.
Короче, я начал красить и у меня нефига не получилось. В смысле – совсем.
Это меня обескуражило. Но не так, чтобы уж очень.

Читайте также:  Воблеры на сома – эффективные приманки для ловли этой рыбы троллингом

Небольшое отступление
Дело в том, что в детсве мне многие говорили, что я умею рисовать, и мне надо обязательно идти учиться в художественную школу. Но в художку идти не хотелось. Мне достаточно было того, что я мог простым карандашом нарисовать женскую фигурку (упрощенно и без явного натурализма), ну и что-нибудь еще. под настроение. Вся соль тут в том, что рисовал я только карандашом. Простым. Так как красками у меня никогда и ничего не получалось. И вот тут жизнь меня опять столкнула с красками.

Поняв, что я что-то делаю не так, я решил почитать еще.
И если вы думаете, что Интернет заполнен под завязку информацией о технике покраски кистью, то вы глубоко ошибаетесь.
В основном, все ответы на вопросы из серии “как научиться красить кистью?”, имеют один смысл – “нафига тебе это, лучше купи аэрограф!”. Правда некоторые собеседники припоминали легенды о неких Мастерах кисти, которые красили кистями лучше, чем аэрографом, но на этом дело обычно и заканчивалось.

Тем не менее, я завел себе блокнотик, куда стал записывать все интересные штучки и тонкости моделизма, в том числе и про способы и техники покраски кистью. Вычитанные способы от разных авторов иногда различались кардинально, и лишь потом я понял, что настоящая покраска кистью – это не просто “покраска кистью”! Это процесс с кучей тонкостей и нюансов, и даже где-то – искусство.

И вот однажды в поисках видео покраски кистью (к слову – абсолютно безуспешных) я наткнулся на видео покраски с помощью обычной кухонной губки. Это меня вдохновило. И было плевать, что автор видео-урока красил танк! (кстати, я то строил самолеты, а это, как вы понимаете, немного другое) Это был шанс начать красить не мучаясь с освоением этих палочек с пучком волос на конце (т.е. кистей)!

Хочу сказать, что меня поджидала еще одна засада на моем пути, о которой лучше сказать сразу.
Эта засада – НЕТЕРПЕНИЕ.
Не дожидаясь высыхания нанесенного слоя краски, я начинал класть следующий слой, и сразу же портил предыдущий. И тут абсолютно не имеет значения, чем красить и как. Если Вы для определенной краски и способа нанесения не выдержали необходимое (для высыхания или полимеризации) время, скорее всего все придется начинать сначала.
Вы думаете, для чего я это все пишу? Да для того, чтобы хоть как-то занять себя, пока сохнет очередной слой краски на модели!

В общем, после первого нанесенного губкой слоя она (губка) мне понравилась. Самое главное – от неё не оставалось жутких полос и волос, как от кисти. Но у неё были другие недостатки. Самый главный недостаток, который будет мешать даже тогда, когда вы набъете руку в набивке краски губкой, это большая сложность в прокрасе небольших шиш и других мест, куда губка просто не пролезает. Ну, и некоторая “грубоватость” нанесенного слоя, даже с хорошо разведенной краской.
Именно эта “грубоватость” сподвигла меня попробовать использовать вместо губки более мягкий и менее “пупырчатый” спонж (который женщины используют для нанесения косметики). Но у него оказались тоже свои минусы – он либо сразу забивается краской и перестает быть “губкой”, либо, при определенных условиях, он начинает “липнуть” к поверхности и тащить за собой уже подсохшую краску. В этом случае результат получается ужасным, особенно если это произошло на последних слоях или на важных в плане экстерьера поверхностях.

Имея в самом начале своего пути совсем небольшой ассортимент видов и производителей красок, я две первых модели (ЛаГГ-3 и Р-39) пытался покрасить “вручную” (кистью и спонжем) эмалями фирмы “Тамия” (TAMIYA). И хотя эти модели мне до сих пор нравятся, но, признаюсь, что покрашены они ужасно.

Потом я нашел и прочитал замечательную статью “Азбука акрила” (Уолт Финк (Walt Fink) Fine Scale Magazin 09 2001) после чего довольно плодотворно тренировался красить акрилом разными способами и с разными разбавителями (саму статью можно почитать или скачать в формате PDF по этой ссылке). Использовал я при этом акриловые краски от той-же “Тамии”. Тренировки проходили на очередной “кошке”, которая так и не стала моделью – на “Харрикейне” в 48-ом масштабе от печально известной фирмы “ARK”. Все эти эксперименты мной были описаны здесь в ЖЖ в посте “Учимся красить без аэрографа. Акрил “Тамия” (TAMIYA). Первый опыт.” (ссылка на файл PDF).

Но не смотря на полученный опыт, нормально покрасить следующую модель (Як-1) у меня опять не получилось.
Хотя красил я его наиболее удачным (судя по опытам) способом.

После этого я опять сел за учебники. стал искать в Сети информацию о покраске кистью.
И поиски увенчались успехом – была найдена замечательная статья “Наше вам с кисточкой”, написанная Максимом Былкиным и опубликованная в журнале “М-Хобби” (ссылка на PDF). И я опять воодушевился – вот оно! Решив сразу же испробовать полученные рекомендации, я опять пошел покупать краску (которой у меня к этому времени было еще предостаточно). На этот раз это была эмаль “Ревелл” (REVELL). Я начал красить очередную “кошку” (Р-40 “Tomahawk”) прочитанным в статье способом, и опять у меня ничего не получилось.
Нет, что-то выходило лучше, чем эмалями от “Тамии”, но всё равно было плохо. Сейчас то я понимаю, что эмали “Ревелл” очень долго сохнут (даже суток на один слой будет мало), и основные проблемы у меня были из-за этого.

Параллельно я строил “Фоку” (FW-190A), которую пытался красить так-же, как “Томагавк”, но эмалью от “Тамии”.
После пяти слоев краски я всё стер, и “посоветовавшись с товарищами” начал перекрашивать “Фоку” акрилом, попытавшись совместить в стиле покраски всё, что я читал до этого.
“И тут мне попёрло!” (с)
Хотя при покраске я продолжал косячить, но это уже относилось не к способу окраски, а к моим кривым рукам.

Поэтому на данном этапе своих изысканий я смог прокричать, как Кот Матроскин – “Зарработало. ” – и начал оттачивать свои навыки.

А теперь напишу то, ради чего, собственно, всё это и писалось – мое скромное мнение по способам покраски моделей без аэрографа. Причем в данной статье рассматривается исключительно технология нанесения базового цвета. Всё остальное – мотлинг, обгадинг, состаринг и прочие извращения – это совсем другая история.

Ниже я предлагаю вам вариант технологии покраски поверхности модели с применением кистей, к которому я пришел долгим путем проб и ошибок, описанных выше, и который я использую сейчас.

Сразу хочу уточнить, что для нанесения базового цвета я использую исключительно акриловые краски и лаки фирмы “Тамия” (“Tamiya”). А в качестве разбавителя мной выбрана и используется по сей день обычная водка (самая дешевая).

Отдельно хочу сказать о кистях.
Кисти использую в основном плоские, синтетические. Их размер, в зависимости от поверхности, колеблется от № 2 до № 8. А для нанесения лака – вплоть до № 16. Еще отмечу, что кисти лучше покупать в специализированных магазинах, так как дешевая кисть испортит всю вашу работу, как бы вы не старались. Я покупаю кисти в магазине “Леонардо” от “Гаммы” (серия “Галерея”), “Mr.Painter” и “Colonsky sable”. Или других хороших производителей.

Ну и собственно немного технологии.

1. Слои акрила на водке я накладываю с довольно небольшим интервалом – иногда меньше минуты.
Это возможно из-за свойств разбавителя – водка испаряется быстро, и как только краска перестает блестеть, смело можно красить следующий слой. Причем лучше это делать полусухой кистью и как бы растушевывая еще не подсохшие участки. Примечание: Краска при этом должна быть достаточно жидкой – я мешаю на одну часть краски минимум (!) три части водки. Но чаще развожу еще жиже – 1:5. Слои я не считаю и их количество определяется визуально по качеству получившегося покрытия. Если краска разведена довольно жидко и сама по себе она прозрачная (к примеру белая), то слоев может быть и 10-15. А если краску развести немного гуще, и укрывистость у неё хорошая (например серебрянка), то слоев может быть и 2-3.

2. Если лак, которым будет покрываться краска, тоже акриловый, то накладывать его (тоже кистью) лучше минимум через сутки. В противном случае есть большая вероятность смазать еще не до конца высохшую краску. Я лак развожу так же, как и краску, но вот после нанесения не растушевываю, а даю высохнуть самостоятельно.

3. Полировать войлоком акриловую краску (что я иногда делаю для определения качества окраски и исправления некоторых небольших дефектов покрытия) можно уже где-то минут через 15-20 после нанесения слоя. Я обычно прохожусь войлоком по поверхности где-то в середине работы, и,если необходимо, в конце покраски.

ВНИМАНИЕ!
1. Акриловая краска от “Тамии” смывается мыльным раствором (. ) Причем очень хорошо! Поэтому до нанесения лака (желательно эмалевого) никаких водных процедур. Иначе придется красить всё заново.
2. Все вышеизложенное написано исходя из моего личного опыта и навыков. И если у вас вдруг что-то не получилось – не нужно считать, что я вас где-то обманул.

————
Спасибо, если прочитали всё до конца!
И буду очень рад, если вам что-то пригодилось из моего небольшого личного опыта.
С уважением, Красильников Сергей

Добавить комментарий